Папки-передвижки

Конспект ООД во второй группе раннего возраста «Чтение потешки «Наши уточки»

Яна Свиридова
Конспект ООД во второй группе раннего возраста «Чтение потешки «Наши уточки»

«Дидактическая игра «Кто пришёл? Кто ушёл?»

Цель: совершенствовать умение детей понимать вопросы воспитателя; продолжать учить вести простейший диалог.

Задачи:

Образовательные: учить детей различать и называть птиц, о которых упоминается в потешке.

Развивающие: развивать внимание, память, мышление; расширять словарный запас детей.

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к птицам.

Методические приё мы: беседа, показ иллюстраций, вопросы и ответы, разучивание потешки, прослушивание аудиозаписей.

Публикация «Конспект ООД во второй группе раннего возраста „Чтение потешки „Наши уточки“» размещена в разделах

Материалы: предметные картинки с изображением домашних птиц; игрушки домашних птиц; игрушка: кукла Катя; силуэт солнышка; мольберт; колонка; флешка с аудиозаписями.

Ход занятия:

1. Орг. момент.

В: - Ой, ребята кто-то к нам стучится. Давайте посмотрим, кто же к нам в гости пришёл. Да это же кукла Катя к нам в гости пришла, она нам что-то принесла. Ой, коробочка. А что же в коробочке? Давайте посмотрим. Это картинки. Кукла Катя не знает, что нарисовано на этих картинках. Давайте поможем, расскажем, что нарисовано.

2. Работа с картинками на мольберте. Дети садятся на стульчики.

В: - Выглянуло солнышко (показывает силуэт солнышка) и проснулись уточки (картинка). Проснулись и закрякали: «Кря-кря-кря». Ребята, как закрякали уточки? (Хоровой и 3 индивид. ответа)

Педагог продолжает рассказ, побуждая детей договаривать слова: Выглянуло солнышко, проснулись гуси (картинка). Пошли на пруд поплавать. Идут, кричат: «Га-га-га». Как гуси кричат? (ответы детей). Выглянуло солнышко, проснулся индюк. Вот он, какой этот индюк (картинка) : сам большой, хвост колесом. По двору индюк ходит, сам с собой разговаривает. : «Бал-бал-бал, бал-бал-бал!» Как индюк сам с собой разговаривает? (ответы детей). Проснулись ещё и голуби. «Гру-гру-гру», - говорят. Вот мы, тут. Гру-гру-гру!» Кто ещё проснулся? Как голуби заговорили? (ответы детей) Молодцы, ребята! И курочки (картинка) проснулись. «Ко-ко-ко, - говорят. – Вот мы, ко-ко-ко». Кто проснулся? Как вы догадались, что курочки проснулись? (ко-ко-ко закричали) И петушок проснулся, да как закричит: «Кукареку! Вот он я!» Кто проснулся? Как закричал петушок? (ответы детей) Молодцы, ребята.

3. Физкультминутка.

В: - Кукла Катя, а наши дети знают потешку про этих птиц. Ребята, давайте прочитаем кукле Кате нашу потешку. (Воспитатель выходит и на ковер и вместе с детьми имитирует движения этих птиц, читает потешку, поощряя попытки детей повторять звукоподражания.)

- Наши уточки с утра – Кря-кря-кря! Кря-кря-кря! Кря-кря-кря!

- Наши гуси у пруда – Га-га-га! Га-га-га! Га-га-га!

- А индюк среди двора – Бал-бал-бал! Бал-бал-бал! Бал-бал-бал!

- Наши гуленьки вверху – Гру-гру-гру! Гру-гру-гру! Гру-гру-гру!

- Наши курочки в окно – Ко-ко-ко! Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!

А как Петя-петушок, ранним-рано по утру, нам споёт – Кукареку! Кукареку!

4. Дидактическая игра «Кто пришёл? Кто ушёл?» (с платочком).

В: - Ребята, давайте присядем на стульчики и вспомним, какие птицы приходили к нам в гости. (Воспитатель выставляет игрушки домашних птиц по очереди.)

В: - Сначала к нам пришли…Кто? (Уточки-ответы детей)

(Воспитатель включает аудиозапись со звуками уточек.)

В: - Потом пришли…Кто? (Гуси-ответы детей)

(Воспитатель включает аудиозапись со звуками гусей.)

В: - Потом пришел…Кто? (Индюк-ответы детей)

(Воспитатель включает аудиозапись со звуками индюка.)

В: - Потом пришли…Кто? (Голуби-ответы детей)

(Воспитатель включает аудиозапись со звуками голубей.)

В: - Затем пришли…Кто? (Курочки-ответы детей)

(Воспитатель включает аудиозапись со звуками курочек.)

В: - И последним пришел…Кто? (Петушок-ответы детей)

Дети закрывают глаза ладошками, воспитатель по очереди накрывают одну из игрушек платочком.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, кто из наших птиц ушёл? (уточка) Воспитатель: - Посмотрите, а кто теперь из наших птиц ушёл? (гусь)

И так по аналогии с каждой из птиц.

5. Итог:

В: - Кукла Катя говорит: «Ребята, вы так хорошо мне всё рассказали, я так много всего узнала, я пойду теперь к своим подружкам и расскажу им об этих птицах. До свидания, ребята!»

В: - Ребята, а кто приходил к нам сегодня в гости? (ответы детей)

(При затруднении ответа, воспитатель помогает: - К нам в гости приходила кукла Катя.)

- А что мы делали с куклой Катей? (ответы детей)

(При затруднении ответа, воспитатель помогает: - С куклой Катей мы знакомились с домашними птицами, читали потешку и играли.)

- С какими птицами мы познакомились? (ответы детей)

(При затруднении ответа, воспитатель помогает: - Мы познакомились с уточками, гусями, индюком, голубями, курочками и петушком.)

Публикации по теме:

Беседа «Витамины — наши друзья» во второй группе раннего возрастаБеседа «Витамины — наши друзья» во второй группе раннего возраста Цель: научить ребёнка заботиться о своём здоровье. Задачи: - Сформировать у детей представление о здоровье, о здоровом образе жизни; - Обобщить.

Чтение в группе раннего возрастаЧтение в группе раннего возраста Фотоотчет о чтении в группе раннего возрастаК Международному дню детской книги на МААМ Цель: Формировать у детей с раннего детства проявлять.

Конспект НОД для детей раннего возраста «Идет снежок» во второй группе раннего возрастаКонспект НОД для детей раннего возраста «Идет снежок» во второй группе раннего возраста Конспект НОД для детей раннего возраста «Идет снежок» Вторая группа раннего возраста Интеграция образовательных областей. Цель: Создание.

Конспект ООД по чтению художественной литературы «Чтение потешки «Кисонька-мурысонька»Конспект ООД по чтению художественной литературы «Чтение потешки «Кисонька-мурысонька» Конспект ООД по чтению художественной литературы. Тема: Чтение потешки «Кисонька-мурысонька». (Вторая младшая группа). Цель: помочь детям.

Конспект ОД по ознакомлению с художественной литературой «Чтение детям потешки «Как у нашего кота» Задачи: 1. Помочь детям понять содержание потешки, вызвать желание послушать еще раз. 2. Формировать умение рассказывать потешку вместе.

Конспект занятия «Чтение потешки «Ай лады, лады…» для раннего возраста Цель: вызвать у детей радость от прослушивания потешки, желание послушать ещё раз. Формировать способность отвечать на вопросы. Воспитатель.

Конспект занятия «Чтение потешки «Сорока-белобока» в ясельной группе Цель: вызвать у детей радость от слушания потешки, способствовать упрочению дружеской связи с ребенком и развить доверие. Воспитатель одевает.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД во второй группе раннего возраста «Чтение потешки «Наши уточки»
Опубликовано: 5 ноября 2023 в 16:59
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД