Светлана Гончаренко
Конспект ООД «Дымковская лошадка» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД во второй младшей группе
Цель: Знакомство с декоративно-прикладным искусством; расширять представления детей о народных традициях; формировать интерес к занятиям изобразительной деятельностью.
Задачи:
- познакомить с дымковской игрушкой, учить украшать дымковскими узорами силуэты игрушек; вызывать положительный эмоциональный отклик на красоту узора дымковской игрушки, радость от созданного изображения.
Публикация «Конспект ООД „Дымковская лошадка“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Дымковская игрушка. Знакомство с Дымкой
- Дымковские игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лошадка. Дымковская игрушка
- Лошадь, жеребенок, конь
- Темочки
- развивать чувство цвета;
- воспитывать самостоятельность, творческую активность.
Оборудование: фигурка дымковской лошадки; фигурки дымковских лошадок для раскрашивания из глины или соленого теста; презентация «Дымковская игрушка»; запись лошадиного топота; запись песенки «Скачут две лошадки»; гуашь разных цветов; ватные палочки; салфетки; сундучок; конверт с разрезанным на части изображением лошадки.
Ход ООД.
Дети входят в группу. На столе стоит сундучок, в котором на дне стоят фигурки лошадок для раскрашивания, фигурка дымковской лошадки, а сверху лежит конверт с разрезанным на части изображением лошадки.
Воспитатель. Ребята, посмотрите, какой красивый сундучок. Давайте посмотрим, что же там лежит. (Открывают и находят конверт. Достают части изображения лошадки.) Посмотрите здесь загадка:
У меня большая грива,
Есть ушки и копытца.
Прокачу того игриво,
Кто не побоится.
Моя шерстка гладка,
Кто же я? (Лошадка)
А давайте попробуем собрать части картинки. Что у нас получится?
Собирают картинку. Получается дымковская лошадка. Дети с воспитателем рассматривают изображение. Воспитатель обращает внимание на орнамент и его цветовую гамму. Слышится топот лошадиных копыт.
Воспитатель. Ребята, вы слышите, что это за звук? Кто это?
Дети. Это скачет лошадка.
Воспитатель. Правильно, это лошадка прискакала к нам. А посмотрите, какая она необычная, прямо сказочная. Посмотрите, какая она красивая. Сама лошадка белая, как снег зимой на улице. Грива и хвостик у лошадки черные. И украшена она разноцветными кружочками. А вы хотите узнать, откуда появилась эта лошадка? (Дети соглашаются) Тогда давайте я вам расскажу сказку. И не только расскажу, но и покажу. Рассаживайтесь поудобнее, смотрите и слушайте. (Воспитатель рассказывает сказочную легенду о происхождении дымковского ремесла. Рассказ сопровождается показом презентации.)
Давным-давно, за дремучими лесами, за далёкими морями, на берегу голубой реки Вятка, напротив города Кирова, расположилось большое село. Каждое утро вставали люди, затапливали печи, и из труб вился голубой дымок. Домов много и дымков много. Вот и прозвали то село Дымково…
Рядом с этой деревней жила волшебница-мастерица. На берегу, она брала глину и из этой глины лепила фигурки коней, оленей, козликов, уточек, индюков, барынь и кавалеров и многое другое. А вылепленные игрушки она обжигала в печи, остужала их и покрывала белой краской, а потом их расписывала разными красками: красной, синей, зелёной, жёлтой. А узоры были разные, и точки, и кружочки, и волнистые линии, и клеточки, и завитки. И игрушки были у неё дивно хороши.
Прослышал про это народ в деревне, и захотели они посмотреть дивные игрушки. Пошли люди к мастерице, постучались. А как вошли, сразу остановились, слово вымолвить не могут, только руками развели. Стоят, налюбоваться не могут. Расписные барыни в нарядных сарафанах, точно в пляс идут, олени с золотыми рогами стоят, расписные кони гарцуют, сказочные индюки выставили свои хвосты на показ. Стоит народ и диву даётся. А мастерица была очень добрая и подарила им на память свои расписные игрушки. А потом научила людей лепить из глины и расписывать разные игрушки.
Вот и стали жители этой деревни лепить весёлые, яркие, красочные игрушки. И слава о тех игрушках разлетелась по всему свету, и назвал народ эти игрушки дымковскими.
Понравилась вам сказка? (Дети соглашаются.)
[i]Воспитатель. [/i] Получается, что наша лошадка и правда прискакала к нам из сказки. Ее сделала волшебница- мастерица. А как она ее сделала?
Дети. Слепила из глины, обожгла в печи и раскрасила красками.
Воспитатель. А вы видели когда-нибудь глину? Хотите на нее посмотреть?(Воспитатель показывает мягкую и засохшую глину. Дети рассматривают ее.)
Ребята, а наша лошадка что-то загрустила. Давайте мы ее повеселим.
Физминутка «Скачут две лошадки».
Скачут, скачут две лошадки, «держат вожжи» руками, выставляя одну ногу
но-но-но. вперед на носок
Мчатся, мчаться без оглядки,
но-но-но.
Едут, едут в город новый, высоко поднимают по очереди правую
скок-скок-скок. и левую ногу
Звонко цокают подковы,
цок-цок-цок.
Вы, лошадки, нас возьмите, кивают головой
да-да-да.
В город новый нас домчите,
да-да-да.
Эй, лошадки, на пригорок, делают несколько подскоков
скок-скок-скок.
Вот он город новый город, и останавливаются
стоп-стоп-стоп.
Воспитатель. Вот молодцы. Порадовали нашу лошадку. Она даже повеселела. А давайте, чтобы не было нашей лошадке скучно, сделаем ей друзей. (Дети соглашаются.) Я предлагаю вам расписать лошадок дымковскими узорами. Проходите за столы. (Дети проходят за столы, на которых стоят лошадки, вылепленные из глины или соленого теста) Посмотрите на нашу лошадку. Какого она цвета?
Дети. Лошадка белая.
Воспитатель. А посмотрите, какими узорами она расписана.
Дети. Разноцветными кружочками.
Воспитатель. А теперь посмотрите, как я украшу свою лошадку. (Рисование ватной палочкой). Вот и украсила я свою лошадку. Посмотрите, какая она красивая! Я знаю, что у вас получится еще лучше. А сейчас приступаем к работе, рисуем узоры на своих лошадках. (Дети рисуют узор на фигурке. Воспитатель оказывает помощь детям, испытывающим затруднения. В конце работы все лошадки выставляются вместе. Дети рассматривают их.)
Какие замечательные игрушки - лошадки у нас получились. Прямо, как у волшебницы-мастерицы из села Дымково. Яркие, нарядные. Я думаю, что наша гостья-лошадка теперь не будет грустить и останется жить в нашей группе. А вы сможете поиграть своими лошадками, когда они подсохнут.