Олеся Машаланчук
Занятие по лепке во второй младшей группе «Дымковская игрушка»
Творческая мастерская.
Здравствуйте, коллеги. Предлагаю вам конспект партнерской работы детей и воспитателя по тематической недели "Народная игрушка" - Дымковская барышня.
Цель: Поддержка детской инициативы. Развитие и обогащение потребности и желания детей в познании творчества народной культуры.
Задачи. Развитие умение различать предметы на картинках,
Публикация «Занятие по лепке во второй младшей группе „Дымковская игрушка“» размещена в разделах
- Дымковская игрушка. Знакомство с Дымкой
- Дымковские игрушки. ИЗО, поделки, рисование
- Дымковские игрушки. Конспекты занятий
- Дымковские игрушки. Лепка, занятия с глиной и пластилином
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Народные промыслы. Лепка, занятия с пластилином
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2019
Расширение представления о народной игрушке (дымковская игрушка)
Предварительная работа.
Рассматривали иллюстраций мастеров народного промысла.
Краткая беседа.
В селе Дымково, что стоит на берегу реки Вятки также добывали глину, только не чёрную, а красную. Заготавливали глину летом, а игрушки лепили зимой. Весной вывозили их на ярмарку и продавали там.
Дымковская роспись состоит из 5 элементов:круг, прямая линия, волнистая линия, точки,
клетки.
Дым идёт из труб столбом,
Точно в дымке всё кругом,
Голубые дали,
И село большое Дымково назвали.
Там любили песни, пляски,
Там рождались чудо-сказки,
И лепили там из глины
Всё игрушки непростые,
А волшебно-расписные,
Белоснежны как берёзки
Кружочки, чёрточки, полоски -
Простой, казалось бы узор,
Но отвести не силах взор.
Все любят играть в эти игрушки. Посмотрите на узоры, которыми украшено платье нашей барышни, молодца и коня. (рассматриваем объемную Дымковскую игрушку). Назовите их (круги, полоски, волнистые линии, точки) Есть у вас дома такие игрушки? А хотите, чтобы у вас были такие игрушки? (ответы детей)
Воспитатель:" Ребята,а давайте мы с вами сегодня будем лепить свою дымковскую игрушку, которая принесет нам добро и радость. Дети вспоминают приемы лепки (шарик- раскатываем на ладонях круговым движением или на доске для лепки, столбики - прямым движением рук или на доске) и начинают лепить.
Спасибо за внимание.