МААМ-картинки

Занятие непосредственно образовательной деятельности: «Дымковская игрушка»

Наталья Разваляева
Занятие непосредственно образовательной деятельности: «Дымковская игрушка»

Цель: Знакомить детей с характерными особенностями росписи дымковской игрушки.

Задачи:

1. Знакомить детей с характерными особенностями росписи дымковской игрушки. Учить выделять элементы геометрического узора дымковской росписи (круги, прямые и волнистые линии, клетка, точки-горошины).

2. Развивать глазомер и умение соотносить размер прорези и вкладки.

Публикация «Занятие непосредственно образовательной деятельности: „Дымковская игрушка“» размещена в разделах

3. Воспитывать интерес к народному творчеству, прививать любовь и уважение к труду русских умельцев.

Интеграция образовательных областей : «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Материалы и оборудование: дымковские игрушки, лента, карусель, платочки, дидактическая игра «Наряди барыню», аудиозапись мелодии «Петушок», русской народной мелодии.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций дымковских игрушек, чтение стихотворений по дымковской игрушке, знакомство с техникой изготовления игрушек из глины и гончарным мастерством, рассматривание глиняных дымковских игрушек.

Ход непосредственно образовательной деятельности.

Звучит музыка (тема «Петушок»).

Воспитатель:

Скрип-скрип сапожки, трень-трень серёжки.

Кто-то в гости к нам идёт и стучится у ворот!

Давайте уберем игрушки и приготовимся к встрече гостя.

Повторяется музыка (тема «Петушок»).

Воспитатель:

Как у наших у ворот Петушок поёт.

Петушок поёт, к себе ребят зовёт.

Воспитатель берёт в руки дымковскую игрушку Петушок и общается с детьми от имени Петушка.

Петушок:

Здравствуйте ребятки!

Я - петух нарядный, весь такой я складный.

Посмотрите, у меня все расписаны бока,

Ну а мой пышный хвост ну, совсем-совсем не прост -

Точно солнечный цветок. И высокий гребешок.

Воспитатель:

Петушок, а откуда же ты к нам такой расписной пожаловал?

Петушок:

Есть на реке Вятке село, зовется Дымково оно.

Дым идет из труб столбом,

Точно в дымке все кругом. Голубые дали.

И поэтому село наше большое Дымково назвали.

Нынче ярмарка у нас всем на удивление.

Там на ярмарке у нас дымковские игрушки – просто загляденье!

А пожаловал я к вам с приглашением! Приглашаю вас на ярмарку в наше знаменитое село Дымково! Цепляётесь за мой яркий хвост, вмиг домчимся!

Воспитатель расправляет ленту от хвоста Петушка. Дети цепляются за ленту. Звучит музыка. Воспитатель держит Петушка и ведёт за собой детей «змейкой».

Петушок : Приехали!

Звучит музыкальная тема «Ярмарка». К детям выходит Хозяйка.

Хозяйка:

Здравствуйте, гости дорогие! Я к ребятам собиралась, долго-долго наряжалась. Добро пожаловать к нам на ярмарку в село Дымково. Здесь живут замечательные мастера, которые умеют делать из глины забавные игрушки и украшать их яркими узорами. Вы знакомы с такими игрушками? А как их называют?

Ответы детей: Дымковская игрушка.

Воспитатель: А как ласково мы называем дымковские игрушки?

Дети: Дымка.

В разных местах группы стоят столы, закрытые платочками. Под платочками – дымковские игрушки.

Хозяйка: Ярмарка открывается!

Хозяйка снимает платочки с игрушек.

Приглашает детей к столу, на котором стоят дымковские барыни.

Хозяйка:

Дымковская барышня ходит не спеша.

Ею все любуются – ах, как хороша!

Кружочки, клеточки, полоски - простой, казалось бы, узор,

Но отвести не в силах взор от барыни и водоноски.

Воспитатель:

-Как вы думаете, эти игрушки лепили и разрисовывали веселые мастера или грустные?

-А как они передали нам веселое настроение?

- Как вы думаете, почему эту игрушку мастер назвал водоноска?

- Какие узоры использовали мастера для росписи одежды?

- Каким цветом нарисованы круги, полоски?

Хозяйка подходит к столу, на котором стоят петух и курочки.

Дети с воспитателем следуют за Хозяйкой.

Хозяйка:

А теперь добро пожаловать к нашему голосистому семейству.

Голосисты эти птицы и нарядны, словно ситцы!

По двору петух шагает – курочек он охраняет.

Воспитатель задает вопросы об игрушке.

Хозяйка подходит к столу, на котором стоит индюк.

Дети с воспитателем следуют за Хозяйкой.

Хозяйка:

Вот индюк нарядный весь такой он складный.

У большого индюка все расписаны бока.

Воспитатель задает вопросы об игрушке.

Хозяйка:

В колокольчик позвоню, всех ребят позову.

Как услышат, прибегут и со мной играть начнут.

Наша дымковская карусель – просто класс, сделана на показ.

Всем на удивленье, всем на настроенье.

Хотите покататься на нашей яркой карусели?

За ленты беритесь, на карусели прокатитесь!

Проводится игра «Карусель».

«Еле-еле, еле-еле, завертелись карусели,

А потом кругом, кругом, кругом и бегом, бегом, бегом…

Тише, тише, тише, тише, карусель остановите.

Повернулись и поехали в другую сторону».

Игра повторяется.

В конце игры дети отпускаю ленточки, хлопают в ладоши и произносят: «Раз-два, раз-два, вот и кончилась игра!»

Хозяйка:

Вы не устали? Тогда я предлагаю вам поиграть ещё в одну интересную игру, которая называется «Наряди барыню». Согласны?

Хозяйка приглашает детей стать рядом со стульчиками.

Хозяйка: Но сначала приготовим наши ручки и глазки.

Пальчиковая и зрительная гимнастика.

Вот все пальчики мои, их как хочешь поверни,

(руки согнуты в локтях, сжимать и разжимать пальчики)

И вот этак, и вот так, не обидятся никак

(поворачивать руки в разные стороны).

В прятки пальчики играют, наши глазки закрывают

(зажмурить глаза, прикрыть ладонями).

1-2-3, смотри! Нашлись глазки!

(широко открывают глаза).

Быстро-быстро поморгает глазками.

(быстро моргать глазами)

И играть сейчас начнём.

Дидактическая игра «Наряди барыню».

Цель:

1. Учить подбирать нужный размер юбки для барыни.

2. Развивать умение соотносить размер прорези и вкладки.

3. Воспитывать интерес к народному творчеству.

Материал и необходимое оборудование:

Изображение на листах А4 трёх барынь разного размера, юбки которых обозначены силуэтными прорезями. Изображение разноцветных юбок трёх размеров, вырезанных по контуру.

Ход игры:

Каждый ребенок получает изображение барынь и три разноцветные юбки разных размеров. Необходимо подобрать для барыни юбку соответствующего размера– соотнести размер прорези и вкладки.

Хозяйка:

- Ах, какие красивые барыни получились у вас! А вот и коробочка для них,

дымковскими узорами расписанная.

Воспитатель:

- Спасибо вам, что позвали нас к себе в гости. Спасибо за интересные игры будем у себя в группе играть, село Дымково вспоминать.

Хозяйка:

- А наша ярмарка закрывается.

Накрывает игрушки платочками.

Будьте здоровыми, будьте счастливыми,

Будьте, как солнышко, красивыми.

Наш Петушок проводит вас в детский сад.

До свидания.

Звучит музыка. Хозяйка уходит.

Воспитатель:

- Ребята, мы на ярмарке с утра, нам уже домой пора.

Воспитатель расправляет ленту от хвоста Петушка. Дети цепляются за ленту. Звучит музыка. Воспитатель держит Петушка и ведёт за собой детей «змейкой».

Воспитатель:

-Вам понравилось на Дымковской ярмарке? Какие игрушки вы видели?

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия в младшей группе по изобразительной деятельности «Дымковская игрушка» Конспект открытого занятия в младшей группе по изобразительной деятельности «Дымковские игрушки» Тема: "Дымковские игрушки". Формы работы:.

Дымковская игрушка Конспект занятия для детей подготовительной группы "Дымковские мастера"Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие» Интеграция.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы «Филимоновская игрушка» Тема: «Филимоновская игрушка» Интеграция видов детской деятельности: изобразительная, игровая, коммуникативная. Интеграция образовательных.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе на тему «Саратовская глиняная игрушка» Цель: Формирование у детей чувства любви к своему родному краю, своей малой родине на основе приобщения к культуре и традициям. Задачи:.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Моя любимая игрушка» Цель: Продолжать обогащать представления детей о мире предметов (игрушки) Задачи по образовательным областям: «Познавательное развитие»(ознакомление.

Конструкт совместной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Дымковская игрушка» Конструкт. совместной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (рисование) Тема: «Дымковская игрушка». Возрастная.

Непосредственно образовательная деятельность по ИЗО «Дымковская игрушка» Цель: Продолжать знакомить детей с декоративной росписью (Дымка) Задачи: 1. Воспитывать в детях чувство прекрасного. Прививать любовь к.

Проект «Дымковская игрушка» Проект на тему «Дымковская игрушка» Тип проекта: долгосрочный, информационно-творческий. Участники проекта: дети второй младшей группы,.

Технологическая карта организации непосредственно образовательной деятельности по рисованию «Моя любимая игрушка» ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми Тема Моя любимая игрушка Возрастная группа:.

Занятие в старшей группе по художественно-эстетическому развитию «Дымковская игрушка» МДОУ № 27 «Светлячок» ЯМР Конспект открытой интегрированной непосредственно – образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие непосредственно образовательной деятельности: «Дымковская игрушка»
Опубликовано: 28 декабря 2018 в 16:59
+30Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД