Лучший педагог года

Конспект ООД по аппликации «Дымковские игрушки» во второй младшей группе (6 фото)

Павленко Айгуль Минниаксановна
Конспект ООД по аппликации «Дымковские игрушки» во второй младшей группе

Конспект ООД

во второй младшей группе

по аппликации

Тема: «Дымковские игрушки»

Цель: Создание аппликации по мотивам дымковской росписи.

Задачи:

• Продолжать расширять представления детей о дымковской игрушке и элементах росписи.

Публикация «Конспект ООД по аппликации „Дымковские игрушки“ во второй младшей группе» размещена в разделах

• Формировать знания о том, какими материалами пользуются мастера при изготовлении народной игрушки.

• Формировать умение детей выделять элементы и цвет дымковской росписи; составлять узор на готовой форме из кругов, полосок, волнистых линий.

• Формировать умение правильно держать кисточку, пользоваться клестером, совершенствовать навыки наклеивания.

• Активизировать употребление в речи название элементов дымковской росписи, развивать умение детей участвовать в беседе, совершенствовать диалогическую и монологическую речь.

• Воспитывать интерес к народному искусству, неразрывно от народной музыки, народного творчества.

• Развивать мелкую моторику, глазомер, чувство цвета и ритма.

Предварительная работа:

Чтение рассказа Ушинского “Лошадка”, знакомство с дымковской игрушкой, рассматривание иллюстраций, знакомство с элементами росписи и рисование их на готовых формах, заучивание стихотворений и загадок о дымковских игрушках.

Материал и оборудование: оформление выставки – оригинальные образцы дымковской игрушки, выполненные мастерами промысла, иллюстрации; мультимедийная презентация “Дымковская игрушка”, музыкальный центр, костюмы для детей в народном стиле, русский народный костюм для воспитателя, вожжи-ленточки, карусель для игры, плакат – карусель для выставки детских работ.

Ход ООД.

I часть. Организационный момент.

Дымковская барышня встречает детей около зала.

Барышня:

Ой, вы гости господа,

К нам пожалуйте сюда

Проходите, размещайтесь

И услышать все старайтесь.

Будем многое узнавать,

Будем с вами мы играть.

Барышня: - Здравствуйте, ребята и уважаемые гости, я очень рада видеть вас!

Я барышня Наталья

Посмотрите, как я хороша

Я девица - краса,

Щечки алые горят,

Удивительный наряд.

- Я из села Дымково, где живут замечательные мастера, которые делают из глины забавные игрушки.

- Давайте отправимся с вами в гости. Кто нас повезёт? Отгадайте?

Загадка:

Грациозна и красива.

Ножки, спинка, шейка, грива.

Резво скачет по утру,

Хвост как шарфик на ветру.

Прокатись на спинке шаткой.

Кто красавица?. (Лошадка.)

- Мы поедем на красивой лошадке! Занимайте места!

Дети берут в руки ленточки и имитируют движения лошадки, поднимая высоко ноги, идут вслед за барышней. (Муз. Л. Банникова)

Громко цокают копытца

Цок, цок, цок!

Мы к Наташе в гости мчимся

Цок, цок, цок!

- Ребята, мы с вами оказались в селе Дымково. Я вам расскажу удивительную историю, как появилась Дымковская игрушка.

II часть. Рассматривание игрушек.

Барышня:

Слайд 2: - Жили в этом селе люди. Зимой на улице было холодно, в домах топились печи, дым окутывал крыши, так, что ничего не было видно. Вот и назвали село Дымково. В старину у детей не было игрушек, и взрослые делали игрушки из глины своими руками.

Слайд 3: - Набирали на берегу реки глины.

Слайд 4: - Лепили разные забавные фигурки.

Слайд 5: - Обожгли их в печи. От огня и жара фигурки высыхали и становились твердыми, как камень.

Слайд 6: - После огня их покрывали мелом. Игрушки были белые, но неинтересные.

Слайд 7: - Тогда взрослые решили украсить игрушки разноцветной росписью. А людей, которые делают такие игрушки, называют мастерами.

- А сейчас посмотрим, какие получаются игрушки. Дети, кто это?

Слайд 8: - Олень.

Слайд 9: - Индюк.

Слайд 10: - Конь.

Слайд 11: - Петух.

Слайд 12: - Барышня.

Слайд 13: - Вот так и появились яркие, весёлые, задорные, нарядные игрушки, которые делают дымковские мастера!

Барышня: Вам понравились и игрушки? А вы обратили внимание, какими цветами расписаны игрушки? (красный, желтый, зеленый, синий, оранжевый, в небольшом количестве (коричневый и черный).

Барышня: Ребята, эти цвета делали игрушки настолько красивыми и праздничными, что даже я украсила свою юбку дымковскими узорами. Посмотрите, какими элементами украшена моя юбка? (круги, клетка, прямые и волнистые линии).

Барышня: В селе Дымково дети очень любят играть, а вы любите? Вставайте, я приглашаю вас поиграть.

Игра “Карусель” (Рус. нар. мелодия обр. Е. Тиличеевой)

Еле, еле, еле, еле,

Закружились карусели.

А потом, потом, потом,

Все бегом, бегом, бегом.

Тише, тише, тише, тише,

Карусель остановите.

Раз и два, раз и два –

Вот и кончилась игра.

III часть. Аппликация узора на шаблонах.

Барышня:

- Ребята, карусель нас перенесла в мастерскую дымковских умельцев.

- А вы хотите стать мастерами дымковской игрушки? (Да)

- Проходите за столы.

- Мы с вами будем делать аппликацию по мотивам дымковской росписи.

- У вас у каждого на столах лежат шаблоны и готовые элементы для выполнения аппликации. Вы должны придумать и наклеить свой узор. Вы готовы?

- Перед тем, как начнем работать, мы с вами разомнем пальчики.

Пальчиковая гимнастика:

Привезли мы глину с дальнего бугра

Ну-ка за работу, чудо-мастера!

Слепим, высушим – и в печь!

А потом распишем.

Будем мы игрушки “печь”,

Печка жаром пышет.

А в печи – не калачи,

А в печи – игрушки!

Едут на “лошадке”, руки вперед

Руки на пояс, наклоны влево – вправо

Лепят ладошками

Пальцы в щепотку, рисуют волнистые линии

“Лепят” ладошками

Кулачки сжимают и разжимают

Машут указательным пальцем

Вытягивают руки вперёд

Барышня: Ребята, кто затрудняется, может посмотреть на образец.

Самостоятельная деятельность. Дети выполняют аппликацию.

Барышня: Ребята, кто сделал, несите игрушки, оформим с вами выставку.

Рефлексия:

- Какие игрушки получились? (Ответы детей)

- Какое у них настроение? (Ответы детей)

- Кто сделал эти игрушки? (Мы)

- А кем вы сегодня были? (Мастерами)

- А теперь мы сядем на лошадку, нам пора возвращаться в детский сад.

Дети берут в руки ленточки и имитируют движения лошадки, поднимая высоко ноги, идут вслед за барышней.

Громко цокают копытца

Цок, цок, цок!

В детский садик лошадь мчимся

Цок, цок, цок!

Конспект ООД по аппликации «Дымковские игрушки» во второй младшей группе
Фото «Дымковские игрушки»
Конспект ООД по аппликации  во второй младшей группе - фото
Фото №1 Конспект ООД во второй младшей группе по аппликации Тема Фото №2 Дымковская игрушка Фото №3 Знакомство с Дымкой Дымковские игрушки Цель Создание
Публикации по теме:

Конспект мероприятия по развитию речи во второй младшей группе «Мои любимые игрушки»Конспект мероприятия по развитию речи во второй младшей группе «Мои любимые игрушки» Конспект мероприятия по развитию речи во второй младшей группе «Мои любимые игрушки» Программные задачи: Образовательные: расширять словарный.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Дымковские игрушки» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Малоугреневский детский сад «Теремок» Бийского района Алтайского края.

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «На елке игрушки от пола до самой макушки» 1. Тема: «На елке игрушки от пола до самой макушки» 2. Цель: освоение умения классифицировать фигуры по форме. 3. Задачи: Образовательные:.

Конспект образовательной деятельности «Мои любимые игрушки» во второй младшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 17» городского округа город Салават Республики.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Любимые игрушки» Тема: «Любимые игрушки» Возраст детей: 3-4 года (вторая младшая группа) Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие».

Конспект занятия по конструированию в второй младшей группе «Новогодние игрушки» Конспект занятия по конструированию в младшей группе Тема «Новогодние игрушки» Цель: продолжать развивать навык складывания листа бумаги.

Конспект занятия по лепке во второй младшей группе «Новогодние игрушки»Конспект занятия по лепке во второй младшей группе «Новогодние игрушки» Цели: моделирование предметов из 2–3 частей; лепка новогодних игрушек. Задачи: учить детей лепить елочные игрушки из пластилина; показать.

Конспект занятия по рисованию «Дымковские игрушки». Средняя группа Конспект занятия по рисованию «Дымковские игрушки» средняя группа Проводила: воспитатель Клинг И. М. Цель занятия: Эстетически воспитывать.

Развлечение с детьми старшей группы на тему «Дымковские игрушки» Развлечение с детьми старшей группы на тему «Дымковские игрушки». По типу игры «Звездный час». Цель: Звучит музыка к телепередаче «Звездный.

Снежный мини-музей на участке «Дымковские игрушки»Снежный мини-музей на участке «Дымковские игрушки» Снежный мини - музей под открытым небом «Дымковкие игрушки». Муниципальное Бюджетное Дошкольное Учреждение "Детский Сад" №13. Воспитатель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по аппликации «Дымковские игрушки» во второй младшей группе
Опубликовано: 13 мая 2019 в 18:31
+26Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД