ирина клинг
Конспект занятия по рисованию «Дымковские игрушки». Средняя группа
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по рисованию «Дымковские игрушки» средняя группа
Проводила: воспитатель Клинг И. М.
Цель занятия:
Эстетически воспитывать детей с помощью народного искусства.
Задачи: - продолжать знакомство с дымковской игрушкой;
- закрепить навыки пользования кистью: промывать кисть, отжимать,
осушать её, набирать краску;
Публикация «Конспект занятия по рисованию „Дымковские игрушки“, Средняя группа» размещена в разделах
- Дымковская игрушка. Знакомство с Дымкой
- Дымковские игрушки. ИЗО, поделки, рисование
- Дымковские игрушки. Конспекты занятий
- Дымковские игрушки. Рисование, роспись
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- закрепить навыки рисования элементов дымковской росписи (кружочки,
точки, полоски, сетка, кольцо, волнистые дуги) и самостоятельно
составлять узор на трафаретах их них;
- учить детей аккуратно закрашивать рисунки, не заходя за линию контура;
- развивать у детей мелкую моторику рук, память;
- воспитывать умение слушать задание до конца, следовать советам
педагога, воспитывать самостоятельность в работе, развивать творческую
активность;
- воспитать уважение к труду народных мастеров, восхищение их
творчеством.
Предварительная работа:
- рассматривание дымковских игрушек, иллюстраций и беседа о них;
- рисование элементов дымковского узора;
- разучивание стихотворений о дымке;
- составление рассказов и сказок, действующими лицами которых
являются дымковские игрушки.
Материалы и оборудование:
Бумага, кисточки, ватные палочки, печати, краски гуашь, стаканчики для воды, картинки с изображениями дымковских игрушек, игрушки дымковские,
Подготовка материала и оборудования:
Для воспитателя: Мольберт, стол, стул, дымковские игрушки, печать-кольцо из бросового материала, кисть, ватные палочки, баночка с водой, гуашь, альбомный лист с контуром лошадки.
Для детей: альбомные листы с контуром лошадки, барашка, петуха кисти, ватные палочки, печати - кольцо, гуашь, баночки с водой, салфетки, подставки для кисточек.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята посмотрите кто у нас сегодня в гостях:
Все игрушки не простые,
А волшебно расписные,
Белоснежны, как березки,
Кружочки, клеточки, полоски –
Простой, казалось бы узор,
Но отвести не в силах взор.
Воспитатель: А вы знаете, как называются эти игрушки?
Ответы детей:
Воспитатель: Правильно – это дымковские игрушки!
***
В любой порядочной избушке
Есть место дымковской игрушке!
Какие чудные зверюшки!
Лошадки, курочки, индюшки!
У барыни на коромысле ведёрки синие повисли.
А у другой румяной пышки под боком милые детишки!
Воспитатель: Сегодня я приглашаю вас на выставку дымковской игрушки, которую делают замечательных умельцы - народные мастера. А вызнаете почему эта игрушка получила именно такое название - дымковская игрушка?
Ответы детей….
Воспитатель: Да, потому что её мастерят в селе Дымково.
Дым из труб идет столбом,
Точно в дымке все кругом.
Голубые дали.
И село большое Дымково назвали.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, как называется каждая из этих игрушек?
Давайте вместе их назовем.
Дети называют…. Индюк, петух, собачка, барышня, лошадка, барашек.
Воспитатель: Молодцы, ребята.
Давайте рассмотрим эти игрушки.
Воспитатель: Какими узорами дымковские мастера расписывают свои игрушки?
Ответы детей…. Кружки, кольца, полоски, змейки, точки.
Воспитатель: Какие цвета используют мастера, украшая свои игрушки?
Ответы детей…. синий, оранжевый, жёлтый, зелёный, красный, голубой, черный.
Воспитатель: Дымковские игрушки расписываются яркими, нарядными, праздничными цветами. Сегодня я предлагаю вам стать мастерами дымковской игрушки и расписать ту игрушку, которая вам больше всего понравилась.
У меня для вас есть трафареты игрушек (барышня, лошадка, которые не успели расписать дымковские мастера. Давайте мы поможем им?
Воспитатель:
Давайте подготовим наши пальчики к работе - сделаем пальчиковую гимнастику:
Пальчик толстый и БОЛЬШОЙ
В сад за сливами пошел.
УКАЗАТЕЛЬНЫЙ с порога
Указал ему дорогу.
СРЕДНИЙ пальчик — самый меткий.
Он сбивает сливы с ветки.
БЕЗЫМЯННЫЙ поедает.
А МИЗИНЧИК-господинчик
В землю косточки сажает.
Описание работы
Воспитатель: Круги мы будем делать с помощью печатки-тычка. Для этого нужно взять печатку за кончик, опустить другой её конец в гуашь, снять лишнюю краску о край баночки и прижать её к бумаге, чтобы получился отпечаток. Круги на узоре повторяются, поэтому нужно проделать это несколько раз. Вот как я это делаю. Затем отложим печатку на поднос возьмём ватную палочку и нанесем ей узор маленькие кружочки, далее узор в виде волнистых линий будем наносить кисточкой.
Воспитатель: Как мы берём кисточку?
Ответы детей….
Воспитатель: Правильно, тремя пальчиками у железного наконечника. Макаю кисть в воду и о край баночки снимаю лишнюю каплю. Обмакну кисть об салфетку. И на весь ворс набираю краску нужного цвета. Кончиком кисти я рисую точки на нашем узоре. Теперь нам нужно волнистыми линиями украсить свои игрушки. Для этого я хорошо промою кисточку в воде, сниму лишнюю каплю, обмакну о салфетку и наберу краску нужного цвета. Провожу волнистую линию на своей игрушке.
Воспитатель: Посмотрите, дети, теперь наши барышни и лошадки стали красивыми и ярким. Скажите Вам понравилось быть настоящими мастерами?
Ответы детей…
Воспитатель: На ваши игрушки смотреть интересно!
Игрушки украшены просто чудесно!
Ребята, Вы хорошо потрудились. Теперь мы можем устроить выставку дымковской игрушки в нашей группе. А дома вместе с родителями вы тоже сможете сделать свою выставку игрушек и даже придумать свою сказку или историю.