Лучший педагог года

Конспект игры-ярмарки «Дымковские подмастерья» (старшая группа) (1 фото)

Наталья Губина
Конспект игры-ярмарки «Дымковские подмастерья» (старшая группа)

Интеграция областей:

Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Цель: Обогащать представления детей о народном декоративном искусстве.

Задачи:

Обучающие:

- Обеспечить знакомство с изделиями народных промыслов: матрешкой и дымковской игрушкой.

- Обеспечить знакомство с росписью Семенова.

Публикация «Конспект игры-ярмарки „Дымковские подмастерья“ (старшая группа)» размещена в разделах

- Добиться уточнений представлений о цветовом строе и элементах композиции дымковской росписи.

Развивающие:

- Обеспечить развитие умения детей расписывать гуашью объемные фигуры дымковских игрушек.

- Обеспечить развитие умения использовать в работе большего разнообразия элементов.

Воспитательные:

- Способствовать развитию декоративного творчества детей

- Способствовать развитию умения радоваться достигнутому результату.

Технологии: здоровьесберегающие, информационно-коммуникационные, игровые.

Предварительная работа: беседы об истории дымковской росписи; дидактические игры : «Составь узор», «Народные промыслы»; раскрашивание силуэтов дымковской игрушки; заучивание стихотворений

Материал: презентация, аудиодиск с русскими народными песнями для детей, народно-прикладные игрушки: семеновская матрешка, дымковские игрушки; материалы и инструменты для творчества: гипсовые фигурки для раскрашивания.

I. Вводная часть

Воспитатель: Здравствуйте, дорогие гости! пожалуйте в избу. Походите по горнице да поглядите, какие здесь игрушки расписные. Они не простые. Сделали их русские мастера-умельцы. Давайте рассмотрим их, полюбуемся.

- Милости прошу сюда. Посмотрите на этом столике красивые расписные игрушки.

Алый шелковый платочек,

Русский сарафан в цветочек.

Упирается рука в деревянные бока.

А внутри секреты есть:

Может три, а может шесть.

Разрумянилась немножко

Наша русская … (матрешка)

- Из чего сделаны матрешки? Из какого материала?

Воспитатель: Эти матрешки расписаны в городе Семенове. Ее так и назвали семеновская матрешка.

- А вы заметили, какого цвета краски использовали мастера?

Дети: Желтую, красную, синюю, зеленую.

Воспитатель: Рассмотрите, какой нарядный сарафан. Обратите внимание на фартук. Чем он расписан?

Дети: Цветами

Воспитатель: Правильно. Семеновская матрешка отличается от других матрешек тем, что весь фартук этой матрешки занимают цветы. А платок матрешки украшен узором из бутонов (бутоны – это нераспустившиеся цветы)

Воспитатель: А теперь, милости прошу, к другому столу

Игрушки эти не простые,

А волшебно-расписные.

Белоснежны, как березки:

Кружочки, клеточки, полоски.

Простой казалось бы узор,

Но отвести не в силах взор.

- Как называются эти игрушки?

Дети: Дымковские

- Почему их так назвали, дымковские?

Дети: Сделали их в слободе Дымково

Воспитатель: Правильно. Игрушки получили свое название по месту, где их изготовили, в слободе Дымково.

- Из чего сделаны дымковские игрушки? Из какого материала?

Дети: Они сделаны из глины.

Воспитатель: Назовите цвета красок, которыми расписывают игрушки дымковские мастера

Дети: Красный, малиновый, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий.

(На экране слайд, где появляются названные цвета красок)

Воспитатель: Молодцы. Краски эти яркие праздничные.

- А какие элементы встречаются на дымковских игрушках?

Дети: Круги, точки, кольца, волнистые линии, ромбы

Воспитатель: Назовите какие игрушки вы здесь видите.

Дети: Барыня-водоноска, петух, конь, барыня и генерал.

Воспитатель: Посмотрите, какие яркие нарядные дымковские игрушки. Но не все игрушки расписаны. Хотите расписать их дымковскими узорами.

Давайте украсим игрушки и отправимся с вами на веселый праздник – ярмарку.

II .Основная часть

Воспитатель: Проходите в мастерскую. Представьте, что мы – подмастерья дымковских мастеров, т. е. ученики.

- С чего начинают расписывать игрушки?

Дети: С крупных деталей, элементов.

Воспитатель: Правильно. Сначала наносят элементы краской одного цвета, затем другого и в конце маленькие элементы.

- Ребята, чтобы равномерно нанести узор на фигурке, поворачивайте свою игрушку.

Пальчиковая гимнастика

Это пальчики мои,

Их как хочешь, поверни,

По дорожке ровной, гладкой,

Скачут пальцы как лошадки.

Дети расписывают выбранные фигурки.

(Воспитатель в ходе занятия обращает внимание детей на то как они сочетают крупные и мелкие элементы, не забывают об особенностях цветосочетания в дымковской росписи)

Воспитатель: Потрудились мастера на славу!

А игрушки какие чудесные у вас получились: яркие нарядные да

такие ладные! Пора нам на ярмарку собираться.

- А что такое ярмарка?

Дети: праздник, веселье.

Воспитатель: Ярмарка – веселый праздник, где можно показать свои изделия, купить товары и конечно, повеселиться от души. (Дети и воспитатель наряжаются)

- Отправимся на ярмарку на карусели

Хороводная игра «Карусель»

Мы на карусели сели,

Еле, ели завертелись карусели

А потом кругом, кругом,

Все бегом, бегом, бегом,

Завертелись карусели.

Вверх летели, (встали и потянулись вверх)

Вниз летели, (присели на корточки).

Тише, тише, не спешите,

Карусель остановите.

Раз, два, раз, два.

И закончилась игра

Дети: Пора ярмарку открывать

Да товар выставлять!

Посмотрите, как живой

Конь красивый, удалой!

Вот гуляет петушок –

Ярко красный гребешок.

Перья жаркие горят!

Как красив его наряд!

Посмотри, как хороша, эта девица-душа.

Щечки алые горят, удивительный наряд.

Итог

Воспитатель: Откуда мастера-умельцы к нам пожаловали?

- Как называются ваши игрушки?

- Из чего они изготовлены?

- А какими узорами вы расписываете игрушки?

Мы с вами и на ярмарке побывали, и на карусели покатались, пора

возвращаться в группу.

Конспект игры-ярмарки «Дымковские подмастерья» (старшая группа)
Публикации по теме:

Конспект игрового занятия по ФЦКМ в форме квест-игры «Признаки весны» (старшая группа) Цель: Развитие наблюдательности, внимания, логического мышления; обогащение словарного запаса; развитие речи. Задачи: Образовательные: 1.

Лепка «Дымковские гулянья» (разновозрастная старшая группа)Лепка «Дымковские гулянья» (разновозрастная старшая группа) Программное содержание: закреплять умение лепить по мотивам народной игрушки. Формировать умение лепить полые формы (юбка барышни, соблюдать.

Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи в форме игры «Что? Где? Когда?» (старшая группа) ЦЕЛЬ: Формировать у детей умение, при составлении рассказа по серии опорных картинок, развивать сюжетную линию. Учить составлять рассказ.

ООД «Дидактические игры со словами. Чтение небылиц» (старшая группа)ООД «Дидактические игры со словами. Чтение небылиц» (старшая группа) Тема. Дидактические игры со словами. Чтение небылиц. Цель. Развивать связную речь, память, внимание, мышление, воображение. Задачи.

Подвижные игры с загадками в развлечении «Лес» (Старшая группа) Подвижные игры с загадками в развлечение «Лес» (старшая группа) Цель : Учить детей отгадывать загадки про диких животных, деревьев, птиц.

Сценарий квест-игры «В поисках волшебницы Осени» (старшая группа) Цель: создать условия, способствующие сплочению детей в единую команду, формировать положительную мотивацию, направленную на достижение.

Сценарий спортивного досуга «Русские народные игры» (средняя-старшая группа) Цель: Приобщение к истокам народной культуры в процессе разучивания малых форм русского фольклора. Задачи: -расширять представление о традициях.

Сценарий сюжетной-ролевой игры «Ателье». Старшая группа Программное содержание. Развивать у детей интерес к сюжетно-ролевым играм, помочь создать игровую обстановку. Формировать умение детей делиться.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Магазин». Старшая группаКонспект сюжетно-ролевой игры «Магазин». Старшая группа Сюжетно- ролевая игра в старшей группе ДОУ «Магазин» Цель: формировать у детей уверенность, умение общаться с окружающим миром. Учить распределять.

Театрализованные игры (старшая группа) Картотека театрализованных игр (старшая группа) Игра «Веселый Старичок - Лесовичок» Цель: учить пользоваться разными интонациями. Воспитатель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект игры-ярмарки «Дымковские подмастерья» (старшая группа)
Опубликовано: 13 января 2019 в 12:41
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД