Лучший педагог года

Сценарий квест-игры «В поисках волшебницы Осени» (старшая группа)

Наталья Ревко
Сценарий квест-игры «В поисках волшебницы Осени» (старшая группа)

Цель: создать условия, способствующие сплочению детей в единую команду, формировать положительную мотивацию, направленную на достижение поставленной цели.

Задачи:

развивать у детей познавательно-исследовательский интерес, воображение, смекалку, умение самостоятельно находить решения в созданных проблемных ситуациях;

обобщить и пополнить детские представления о состоянии окружающей среды;

закрепить знания детей о растениях и животных;

способствовать развитию внимания, координационных способностей, умению ориентироваться на местности;

Публикация «Сценарий квест-игры „В поисках волшебницы Осени“ (старшая группа)» размещена в разделах

создать условия для двигательной и творческой активности детей, для формирования таких качеств, как ловкость, быстрота, взаимовыручка.

воспитание экологической культуры поведения, получение элементарных знаний и навыков грамотного поведения на природе.

Материалы и оборудование:конверт, билеты на поезд, корзины, шишки, орехи, каштаны, ватман, разные картинки: домашние, дикие животные, животные жарких стран, деревья, растущие в лесу, в Африке и др. шкатулка, загадки, медали, угощения.

Ход игры:

Ведущий: Ребята, сегодня утром почтальон принес конверт. Это письмо, и адресовано оно вам. Вот послушайте: «Дорогие ребята старшей группы детского сада «Колобок»! Пишет вам Зимушка-зима. Вы знаете, что осень уже подходит к концу, и вы должны с ней попрощаться. А мне, Зимушке-Зиме скоро вступать в свои права, но я никак не могу найти Волшебницу - Осень. Помогите мне, пожалуйста».

Ведущий: - Ребята, что же нам делать? (дети предлагают свои варианты) Поможем Зимушке найти Осень? Иначе зима больше никогда не настанет! Расскажите, какие вы знаете приметы осени?

(дети рассказывают о приметах осени)

Ведущий: - Итак, отправляемся с вами в путешествие! Волшебный поезд поможет нам передвигаться от станции к станции. Чтобы мы получили билеты на волшебный поезд, необходимо выполнить его задание.

Задание № 1 Игра: «Назови, одним словом»

Волк, лиса, медведь, заяц – это…. звери

Сосна, ель, дуб, береза – это…. деревья

Воробей, синица, дятел, ворона – это… птицы

Щука, карась, сом, окунь – это… рыбы

Клубника, малина, смородина, крыжовник – это… ягоды

Подосиновик, лисички, опята, подберезовик – это… грибы

Муравей, бабочка, пчела, жук - это… насекомые

Роза, астра, ромашка, сирень – это. цветы

Сентябрь, октябрь, ноябрь – это… осенние месяцы.

Ведущий: - Итак, ребята, наши станции будут называться: «Сентябрь», «Октябрь», «Ноябрь». И мы отправляемся на нашу 1 станцию!

Станция Сентябрь.

«Сентябрь» : - Здравствуйте ребята. Вы попали на станцию «Сентябрь». Это первый осенний месяц. Ребята, кого вы ищите? (ответы детей)

На станции «Сентябрь» дети не находят Волшебницу – Осень. Для того что отправится в путь «Сентябрь» просит детей выполнить задание. Только в этом случае дети получат билет.

Задание №2 Игра «Шишки, орехи, каштаны»

Детям необходимо рассортировать шишки, каштаны, орехи. Дети, выполнив задание, получают билет на следующую станцию.

Станция Октябрь.

«Октябрь» : - Здравствуйте, ребята! Вы приехали на станцию Октябрь. Это второй месяц осени. Знаете ли вы, правила поведения в лесу? Расскажите мне, как нужно вести себя в лесу.

Воспитатель: Дети любят природу и умеют ее беречь.

«Октябрь» : Значит, вы и вправду любите лес. А ведь иногда сюда приходят не хорошие люди – устраивают здесь шум! Гам! Вы так себя не ведёте? Сейчас я проверю, как вы знаете правила поведения в лесу. Для этого поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок». Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим «да» и хлопаем, если плохо, то все вместе кричим «нет» и топаем!

Задание № 3 Игра «Если я приду в лесок»

Если я приду в лесок

И сорву ромашку? (нет)

Если съем я пирожок

И выброшу бумажку? (нет)

Если хлебушка кусок

На пеньке оставлю? (да)

Если ветку подвяжу,

Колышек подставлю? (да)

Если разведу костер,

А тушить не буду? (нет)

Если сильно насорю

И убрать забуду. (нет)

Если мусор уберу,

Банку закапаю? (да)

Я люблю свою природу,

Я ей помогаю! (да)

«Октябрь» : Вы молодцы, справились с испытанием! Вот вам билет на следующую станцию «Ноябрь»

Станция «Ноябрь»

«Ноябрь» : - Здравствуйте ребята. Это станция – «Ноябрь».

Ноябрь последний, третий месяц осени. С каким делом вы ко мне пожаловали, ребята?

Дети: - Мы ищем Волшебницу – Осень.

«Ноябрь» сообщает детям о том, что на этой станции нет Волшебницы -Осени. Но чтобы попасть в сказочный лес, в котором она живет, необходимо выполнить его задание.

Задание № 4 «Сказочный лес»

«Ноябрь» предлагает детям выбрать различные картинки с изображением животных, деревьев, растений. Получится «Сказочный лес». Задача детей выбрать только те картинки, которые связаны с лесом, и наклеить на ватман ( картинки присутствуют различные: домашние, дикие животные, животные жарких стран, деревья, растущие в лесу, в Африке и др.)

Дети выполняют задание.

Ведущий: - Ребята, вы устали давайте отдохнем и поиграем.

Подвижная игра «А теперь на месте шаг»

А теперь на месте шаг.

Выше ноги! Стой, раз, два! (Ходьба на месте.)

Плечи выше поднимаем,

А потом их опускаем. (Поднимать и опускать плечи.)

Руки перед грудью ставим.

И рывки мы выполняем. (Руки перед грудью, рывки руками.)

Десять раз подпрыгнуть нужно,

Скачем выше, скачем дружно! (Прыжки на месте.)

Мы колени поднимаем —

Шаг на месте выполняем. (Ходьба на месте.)

От души мы потянулись, (Потягивания — руки вверх и в стороны.)

В поезд мы опять вернулись.

Звучит музыка. Появляется «Волшебница- Осень»

«Волшебница – Осень» : Ребята, какие вы молодцы! Я очень рада вас видеть. Вы выполнили все задания. Зачем же вы меня искали? Ответы детей.

«Волшебница - Осень» : - Ребята спасибо, что вы меня нашли. Я приготовила для вас волшебную шкатулку с сюрпризом. Но чтобы ее получить, вы должны отгадать загадки.

Желтой краской крашу я

Поле, лес, долины.

И люблю я шум дождя,

Назови-ка ты меня! (осень)

Листья в воздухе кружатся,

Тихо на траву ложатся.

Сбрасывает листья сад —

Это просто… (листопад)

Ветер тучу позовет

Туча по небу плывет

И поверх садов и рощ

Моросит холодный (дождь)

Под ногами лежат

Зашагаешь – шуршат

Яркие, цветные

Краешки резные (листья)

Холода их так пугают

К теплым странам улетают

Петь не могут, веселиться

Собрались все в стайки… (птицы)

Не огонь, а греет.

Не лампа, а светит.

Как мячик, круглое.

Как тыква, жёлтое. (Солнце)

«Волшебница – Осень» : - Ребята, вы справились с заданием. Вот вам шкатулка (в шкатулке медали и угощения для детей). А мне пора с вами прощаться. На пороге Зимушка – Зима. До свидания, ребята!

Публикации по теме:

Фотоотчет о квест-игре в старшей группе «В поисках тайной комнаты с дарами осени»Фотоотчет о квест-игре в старшей группе «В поисках тайной комнаты с дарами осени» Цель: создание условий для развития познавательных способностей детей в воспитательно-образовательном процессе через поиск и внедрение наиболее.

Конспект игрового занятия по ФЦКМ в форме квест-игры «Признаки весны» (старшая группа) Цель: Развитие наблюдательности, внимания, логического мышления; обогащение словарного запаса; развитие речи. Задачи: Образовательные: 1.

Конспект квест-игры «В поисках пропавших часов» .

Сценарий квест-игры «В поисках клада» Сценарий квест – игры «В поисках клада».. ХОД игры: 1. Вступление. Открытие игры (знакомство с правилами игры, получение маршрутной карты).

Квест — игра «В поисках клада Осени» для детей 5–6 лет Квест - игра[/b] «В поисках клада Осени»[/b] Задачи: Образовательные: 1. Формировать умение ориентироваться в пространстве по простой карте-схеме.

Сценарий квест-игры в старшей группе «В поисках сокровищ» Квест «В поисках сокровищ» Конспект квест – игры в старшей группе «В поисках сокровищ» Цель: развитие познавательной активности старших.

Конспект квест-игры «В поисках здоровья» Цель: Формирование представления о здоровом образе жизни. Задачи: —Закреплять представления о культурно-гигиенических навыках, о гигиене.

Сценарий квест-игры «В поисках сундука знаний» Цель мероприятия: создание доброжелательной атмосферы, создание у детей радостного настроения, положительного отношения к школе и желанию.

Сценарий новогодней квест-игры «В поисках мешка с подарками» Сценарий новогодней квест игры «В поисках мешка с подарками» Составила воспитатель: Авакян Армине Оганесовна 2 младшая группа Цели: Закреплять.

Сценарий праздника осени (старшая группа) (выходит ведущая, мальчик и девочка) Ведущая: По лужайке босиком Солнышком согрето За цветастым мотыльком Пробежало лето, Искупалось в реке,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий квест-игры «В поисках волшебницы Осени» (старшая группа)
Опубликовано: 2 декабря 2018 в 22:05
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД