МААМ-картинки

Конспект ООД во второй младшей группе «Поможем птицам зимой» (1 фото)

Ольга Шабанова
Конспект ООД во второй младшей группе «Поможем птицам зимой»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект ООД во второй младшей группе по теме «Поможем птицам зимой»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное», «Коммуникация», «Социализация».

Цели:

• расширять знания детей о жизни птиц зимой, об их повадках, питании;

• дать детям представление о видах питания зимующих птиц;

• развивать зрительное восприятие, координацию движений;

Публикация «Конспект ООД во второй младшей группе „Поможем птицам зимой“» размещена в разделах

• развивать наблюдательность, умение сравнивать, устанавливать причинно-следственные связи; сообразительность, в процессе отгадывания загадок;

• развивать познавательный интерес у детей к жизни птиц;

• воспитывать сопереживание, сочувствие, желание помогать птицам в трудных зимних условиях.

Материалы: аудиозапись «Голоса зимующих птиц»; кормушка; картинки с изображением воробья, снегиря, синицы; блюдца с ягодами рябины, семечками, шишкой.

Предварительная работа:

• наблюдение за птицами во время прогулок;

• рассматривание дидактических картинок «Зимующие птицы».

Ход занятия

1. Организационный момент.

Воспитатель - Ребята, посмотрите, что я принесла?

Воспитатель - Правильно – это кормушка. А для чего она нужна? Ответы детей

Воспитатель - А разве не все птицы улетели в теплые края? Какие птицы остались? (воробей, сорока, ворона, синица, свиристель, снегирь)

2. Отгадывание загадок + демонстрация наглядного материала (картинки зимующих птиц из загадок)

Воспитатель - Ребята, но раз так много птиц осталось с нами зимовать, то почему они пролетели мимо и не сели на мою кормушку?

Дети: в кормушке нет корма

Воспитатель - Ребята, давайте попробуем вместе вспомнить птиц, которые остались с нами зимой и которых мы можем увидеть каждый день на прогулке. В этом нам помогут загадки.

1. Чик-чирик! К зернышкам прыг!

Клюй, не робей! Кто это (воробей).

2. Красногудый, чернокрылый, любит зернышки клевать

С первым снегом на рябине он появится опять (снегирь).

3. Непоседа, невеличка, желтая почти вся птичка.

Любит сало и пшеничку. Как зовут ее? (синичка).

Воспитатель - Дети, как одним словом можно назвать этих птиц, которые не улетели в теплые края, а остались с нами зимовать? (зимуюшие).

3. Работа по описанию и сравнению птиц.

Воспитатель - Ребята, посмотрите внимательно на птичек и скажите, чем они все похожи? (у всех птиц есть туловище, голова, лапки, клюв, крылья, хвост, а тело покрыто перьями).

Воспитатель - Зачем птицам крылья? (летать)

Воспитатель - Зачем птицам лапки? (передвигаться по земле, цепляться за ветки)

Воспитатель - Зачем птицам клюв? (есть, пить)

Воспитатель - Ребята, чем отличаются эти птицы друг от друга?

Воспитатель - Правильно, воробей и синица поменьше, а снегирь побольше. И по окраске они разные: у снегиря грудка красная, а у синицы желтая. И повадки у птиц разные : воробьи любят сидеть на кустиках, снегири на веточках рябины.

Воспитатель - Ребята, какие вы молодцы! Как много вы рассказали мне о птицах. Давайте отдохнем и попрыгаем как веселые и шустрые синички.

4. Физкультминутка «Шустрые синички».

Скачет шустрая синица, (прыжки на месте на двух ногах)

Ей на месте не сидится, (прыжки на месте на левой ноге)

Прыг-скок, прыг-скок, (прыжки на месте на правой ноге)

Завертелась, как волчок. (кружимся на месте)

Вот присела на минутку, (присели)

Почесала клювом грудку, (встали, наклоны головы влево-вправо)

И с дорожки — на плетень,

Тири-тири, Тень-тень-тень! (прыжки на месте на двух ногах)

5. Беседа «Кто чем питается?».

Воспитатель - Синички - ребята попрыгали, размялись и захотелось птичкам покушать. Но мы ведь так и не разобрались, что любят есть разные птицы. Летом и осенью синицы и воробьи питались жуками, кузнечиками, гусеницами. Но сейчас, зимой, жуки и кузнечики спят под двумя одеялами – осенним и зимним, не добраться до них. Зимой птицам холодно и голодно. Птицам тяжело найти себе корм под снегом. Кто может им помочь зимой? (человек, птицы прилетают ближе к людям за помощью, взрослые делают кормушки и насыпают в них корм).

Покормите птиц зимой,

Пусть со всех концов

К нам слетятся, как домой,

Стайкой на крыльцо.

Не богаты их корма!

Горсть зерна нужна.

Горсть зерна –

И не страшна

Будет им зима.

Воспитатель - Ребята, скажите, чем питаются птицы?

Ответы детей

6. Пальчиковая гимнастика «Зимующие птицы»

Воспитатель - А теперь давайте потренируемся кормить птичек.

Прилетайте, птички! («зовущие» движения пальцев)

Сала дам синичке (4 раза – «режущие» движения одной ладони по другой)

Приготовлю крошки (пальцы щепоткой – «крошим хлеб»)

Хлебушка немножко.

Эти крошки – голубям (вытянуть вперед правую руку с раскрытой ладонью)

Эти крошки – воробьям (то же левой рукой)

Галки да вороны

Ешьте макароны! (тереть ладонью о ладонь, «катая из хлеба макароны»).

7. Прослушивание аудиозаписи голосов зимующих птиц (воробей, синица, снегирь).

8. Итог занятия.

Воспитатель - Дети, вместе мы разобрались, что надо положить птицам в кормушку. Давайте положим корм в кормушку, а когда пойдем на прогулку – подвесим ее на ветку дерева для наших пернатых друзей (дети выкладывают корм из блюдечек в кормушку).

Конспект ООД во второй младшей группе «Поможем птицам зимой»
Публикации по теме:

Фотоотчет «Акция «Поможем птицам зимой»Фотоотчет «Акция «Поможем птицам зимой» Акция «Поможем птицам зимой» Цель акции: Воспитывать у детей бережное отношение к природе; формировать чувство сострадания к братьям нашим.

Фотоотчёт экологической акции во второй младшей группе «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать!»Фотоотчёт экологической акции во второй младшей группе «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать!» Проведение природоохранных акций стало традицией для нашего детского сада. Организация и проведение акций позволяет привлекать к природоохранной.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Поможем птицам в зимнюю стужу» Белова Ирина Валентиновна Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Поможем птицам в зимнюю стужу».Интеграция.

Конспект ООД «Поможем зимующим птицам» Цель: развитие связной речи детей. Задачи: Образовательные: • закреплять навыки детей отвечать на вопрос педагога полным распространенным.

Конспект ООД «Поможем Лунтику и его друзьям» по сенсорному развитию во второй младшей группе Тема «Поможем Лунтику и его друзьям» Возрастная группа: вторая младшая группа (3 – 4 года) Форма: Организованная образовательная деятельность.

Фотоотчет «Поможем птицам зимой»Фотоотчет «Поможем птицам зимой» Зимнее время – это не только новогодние праздники, веселое катание с горок, на санках и бубликах, но и морозные голодные дни для наших пернатых.

Занятие «Поможем птицам зимой» во второй младшей группе Панкратьева Светлана Леонтьевна. Тема: Поможем птицам зимой. Вторая младшая группа Цель: Формирование у детей младшего дошкольного возраста.

Экологический детско-взрослый образовательный проект «Поможем птицам зимой»Экологический детско-взрослый образовательный проект «Поможем птицам зимой» Цель: Изготовить кормушки детям совместно с родителями. Распределить кормушки по территории детского сада..

Экологический проект «Поможем птицам зимой» в старшей группеЭкологический проект «Поможем птицам зимой» в старшей группе Цель: пополнение и обогащение знаний детей по теме: «Зимующие птицы». Задачи: Расширять знания детей о зимующих птицах; Расширить представление.

Конспект занятия в средней группе «Поможем птицам» «Поможем птицам» Занятие в средней группе Цель: уточнить представление детей о зимующих птицах (синице, сороке) Задачи: • Образовательная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД во второй младшей группе «Поможем птицам зимой»
Опубликовано: 10 февраля 2019 в 22:27
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД во второй младшей группе «Поможем птицам зимой»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Шабанова (УИ 1666090) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД