Получи документы

Конспект ОД во второй младшей группе «Семья»

Ольга
Конспект ОД во второй младшей группе «Семья»

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Тема «Моя семья» для детей второй младшей группы

Подготовила: воспитатель 1 кв. категории Герасимова О. Н.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное»

Программное содержание:

1. Закрепить представление о том, что такое «семья»;

2. Воспитывать любовь и заботливое отношение к членам своей семьи;

3. Формировать умение отвечать на вопросы воспитателя;

4. Приобщать к национальной культуре башкир;

Публикация «Конспект ОД во второй младшей группе „Семья“» размещена в разделах

5. Продолжать учить читать стихотворения наизусть, выразительно передавать содержание стихотворения.

Предварительная работа:

1. Беседа с детьми о членах их семьи;

2. Рассматривание фотографий, на которых изображены родственники детей;

3. Знакомство детей с куклой в башкирском национальном костюме Азаматом ;

4. Заучивание наизусть стихотворений о близких детям людей;

5. Пальчиковая игра «Моя семья».

Необходимое оборудование: кукла Азамат, изображение дома на ширме, мольберт, цветок-ромашка, фотографии членов семьи, сундучок.

Ход занятия:

Дети стоят в кругу возле стульчиков.

Воспитатель: Дети, кто из вас знает, для чего нам нужны руки? (Кушать, играть, заниматься, пить, обниматься).

Воспитатель предлагает детям обнять друг друга, создать дружелюбную атмосферу.

После этого воспитатель предлагает ребятам присесть на стульчики, поставленные, в виде машины и отправится в гости к Азамату.

Воспитатель: Что за здание стоит,

А в окошке свет горит?

К зданию мы подойдем,

А зовется это-дом!

-Мы постучим: тук-тук. Ничего. Постучим погромче, ведь звоночка нет: тук-тук. (Появляется кукла).

-Здравствуй, мальчик! (Дети здороваются)

-Ребята, а вы помните как этого мальчика зовут (Азамат)

-Азамат, с кем ты живешь в этом доме?

-Один.

-Дети, как вы думаете, с кем живет мальчик Азамат? (После ответа детей появляются картинка семьи : мама, папа, дедушка, бабушка.)

-Дети, Азамат очень любит выращивать цветы. И около дома растет его любимый цветок (показ цветка-ромашки.)

-Посмотрите, что есть у цветка? (Лепестки.) И свой цветок он назвал «Родная семья». Азамат хочет рассказать об этом цветке:

«Брат ее-я.

Папа и мама у нас- стебельки,

Дедуля с бабулей –корешки.

Цветок наш красуются в зелени луга,

Все мы в семье своей

Любим друг друга».

Воспитатель: каждый лепесток-это член семьи. Кто это? (брат, сестра, мама, папа, дедушка, бабушка.) А давайте мы с вами тоже посадим такие красивые ромашки, как у Азамата.

Физкультминутка «Сажаем ромашки» (Дети имитируют посадку, полив и рост ромашек.)

Воспитатель: Семья-это взрослые и дети, которые живут вместе, любят друг друга и заботятся друг о друге. У всех есть семья.

Воспитатель: Ребята, у вас есть своя семья. Посмотрите на свои фотографии и скажите: кто живет в вашей семье? (Выслушиваются высказывания детей, повторяется понятие «семья».)

Воспитатель: Самым близким и любим человеком для нас является мама. Мамы и папы есть у каждого мальчика и девочки, и каждый ребенок похож своих родителей. Я похожа на маму. А на кого похож ты, Динислам? (Ответы детей.)

-Вы знаете, что у ваших мам и пап тоже есть мамы и папы. Кто они? (Бабушки и дедушки)

-Правильно, мамы и папы есть не только у маленьких детей, но и взрослых.

А теперь давайте почитаем стихотворения о членах ваших семей.

Мой папа Нажин Идельбай

Я хочу быть таким, как мой папа:

Сильным, ловким, веселым и смелым.

Он не любит пустых разговоров,

За любое берется дело.

<…>

Вмиг весельем дом наполняется,

Когда папа с работы придет.

Я хочу быть таким, как мой папа!

Папа, жди, когда сын подрастет!

Перевод И. Ковалевой

Я люблю свою маму Якуп Кулмый

Стол сама вытирала,

Уложила куклу спать.

Я играла и устала,

И уселась маму ждать!

Ну, когда же ты с работы,

Моя мамочка, придешь,

Поцелуешь и обнимешь?

Я скучала… Ты поймешь!

Перевод И. Ковалевой

Моя бабушка Абдулхак Игебаев

Как метель зимой

Землю замела,

Так у бабушки

Голова белая

С ней и радостно,

И душе светло,

Греет сердце нам

Рук ее тепло.

Перевод И. Грахова

Воспитатель: Дети, а вас любят в семье? (Ответы детей.)

-Как вы догадались, что вас любят (Целуют, ласкают, играют, говорят хорошие слова.)

-Как хорошо, что у каждого человека есть дружная семья! Хотите сделать подарок своим членам семьи? Посмотрите, какой волшебный сундучок. Подберите самые теплые слова для ваших мам, пап, дедушек и бабушек и сложим их в этот сундучок.

Воспитатель: А теперь давайте поиграем с семьей пальчиков.

Пальчиковая игра «Семья» :

Этот пальчик- дедушка, Этот пальчик- мамочка,

Этот пальчик-бабушка, Этот пальчик- я,

Этот пальчик- папочка, Вот и вся моя семья!

Воспитатель: А теперь давайте прощаться с Азаматом, ведь нам пора возвращаться в детский сад. (Дети прощаются с Азаматом и усаживаются в машину, которая везет их в детский сад).

Публикации по теме:

«Моя семья». Конспект НОД во второй младшей группе «Моя семья» (конспект НОД во 2 младшей группе) Образовательные области: «Социализация», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной.

Конспект интегрированного занятия «Моя семья» во второй младшей группе Цель: Формировать представление о семье, ее членах, об отношениях между взрослыми и детьми в семье, уточнить понятие "семья; познакомить.

«Моя семья». Конспект НОД во второй младшей группе Конспект НОД «Познание» во второй младшей группе по теме «Моя семья» Цель: формировать представления о семье, учить детей называть членов.

Конспект НОД «Моя семья» во второй младшей группе Образовательная область " Познание" Интеграция образовательных областей: " Коммуникация", "Художественное творчество", "Чтение художественной.

Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя семья» во второй младшей группе Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию во 2-й младшей группе «Моя семья» Воспитатель ДОУ № 4 Неткачева И.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе на тему «Семья» Конспект НОД по социально – коммуникативному развитию во второй младшей группе, Тема: «Мои семья» Цель: - Формирование первоначальных представлений.

Конспект НОД во второй младшей группе «Моя дружная семья» Конспект НОД во 2 мл. гр. по теме «Моя дружная семья» Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира,.

Конспект ООД по патриотическому воспитанию «Моя семья» во второй младшей группеКонспект ООД по патриотическому воспитанию «Моя семья» во второй младшей группе Программное содержание: 1. Закрепить знания о семье, ее членах и ролях, которые выполняют в семье: отец, мать, бабушка, дедушка и ребенок.

Конспект занятия во второй младшей группе «Моя семья» Цели: 1. Способствовать систематизации представлений воспитанников о семье; закреплять умения называть членов своей семьи и понимать их.

Конспект занятия во второй младшей группе «Семья, радость моя»Конспект занятия во второй младшей группе «Семья, радость моя» Цель: формировать представление детей о семье. Задачи: -закреплять умение определять наименование родственных отношений между близкими членами.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД во второй младшей группе «Семья»
Опубликовано: 25 июля 2019 в 20:07
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД