МААМ-картинки

«Моя семья». Конспект НОД во второй младшей группе

Татьяна Лисиенко
«Моя семья». Конспект НОД во второй младшей группе

Конспект НОД «Познание»

во второй младшей группе по теме

«Моя семья»

Цель: формировать представления о семье, учить детей называть членов своей семьи, о доброжелательных отношениях родных людей; об эмоциональном состоянии членов семьи; воспитывать любовь и уважение к своим родным; формировать понятие: мой дом, моя семья; вызвать у детей радость от созданного ими изображения; формировать навык аккуратной работы. Вызывать у ребёнка радость и гордость за то, что у него есть семья.

Обогащать словарный запас детей: мизинец, безымянный, средний, указательный, большой пальцы; активизировать употребление прилагательных, глаголов в речи детей;

Публикация «„Моя семья“, Конспект НОД во второй младшей группе» размещена в разделах

упражнять в умении различать и называть геометрические формы; продолжать учить приёмам наклеивания, намазывания клеем обратной стороны формы, работать на клеёнке, прижимать формы к бумаге салфеткой и всей ладошкой

Оборудование: кукла – Незнайка, конверт, картинки с изображением членов семьи, картинка с изображением всей семьи, изображение символа семьи – ромашка; заготовка дома из бумаги, картинки членов семьи для аппликации, заготовки из цветной бумаги геометрические фигуры для украшения дома.

Содержание организованной деятельности детей:

1. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, к нам пришёл Незнайка и принёс конверт, давайте посмотрим, что там находится и кто изображён на рисунках.

2. Загадки. Беседа о членах семьи.

Воспитатель: Ребята, да тут загадки. А вот послушайте загадку:

Излучает она свет,

От улыбки ямочка…

Никого дороже нет,

Чем родная…

Дети: Мамочка.

Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно!

(Выставляю на магнитную доску картинку с изображением мамы).

Беседа (опрос 2-3 детей):

- Как зовут твою маму?

- Кто ты для мамы?

- Как мама называет тебя ласково?

Воспитатель: Замечательно! А теперь послушайте следующую загадку:

Угадайте, кто же это?

Добрый, сильный, ловкий, смелый.

Жду ответа я, ребята,

Молодцы! Конечно…

Дети: Папа.

Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно!

(Выставляю картинку с изображением папы).

Беседа (опрос 2-3 детей):

- Как зовут твоего папу?

- Кто ты для папы?

Воспитатель: Замечательно, ребята! Читаем следующую загадку:

Всё хозяйство: лебеда,

Да хохлатка Рябушка,

Но ватрушками всегда

Нас накормит…

Дети: Бабушка.

Воспитатель: Молодцы, ребятки, правильно!

(Выставляю картинку с изображением бабушки).

Беседа (опрос 2-3 детей):

- Кто ты для бабушки?

Воспитатель: Молодцы! А вот ещё загадка:

Мочит в тёплом молоке

Он кусочек хлебушка,

Ходит с палочкой в руке

Наш любимый…

Дети: Дедушка.

Воспитатель: Да, ребятки, правильно!

(Выставляю картинку с изображением дедушки).

Беседа (опрос 2-3 детей):

- Кто ты для дедушки?

Воспитатель: Замечательно, ребята! Вы все просто умницы.

(Выставляю картинку с изображением всей семьи).

А все эти люди вместе называются одним словом – Семья. Ребята, а давайте покажем свою семью на ладошке.

3. Пальчиковая гимнастика «Моя семья»

Сожмите левую руку в кулак, а правой, будите постепенно разгибать на левой руке каждый палец.

Движение сопровождается текстом:

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папа,

Этот пальчик – мама,

А этот пальчик – Я,

Вот и вся моя семья.

Воспитатель. Как вы думаете, о чем эта игра? (Эта игра о семье)

Ребята, а где же будет жить наша дружная семейка? (В домике). Тогда нам просто необходимо построить им дом. Становитесь в круг, и покажем, какой дом мы построим для дружной семейки.

4. Физкультминутка «Вот такой красивый дом»

Вот какой красивый дом раз, два, три, четыре, пять

(руки на поясе, повороты в право, влево)

Будем строить и играть (ритмичные приседания)

Дом большой, высокий строим (на носочках, руки вверх, тянутся)

Окна ставим, крышу кроем (прыжки)

Вот какой красивый дом будет жить семейка в нём.

(показывают, руки в перёд).

А сейчас давайте присядем на свои места и вместе построим красивый дом для нашей семьи.

5. Аппликация «Дом».

Воспитатель: Ребятки, давайте поселим всех членов нашей семьи в этот прекрасный новый дом.

Посмотрите, какой дом грустный. Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы дом стал весёлым и красивым? Давайте украсим его и сделаем красивым. Для этого нам понадобятся геометрические фигуры, из которых мы создадим красивый орнамент.

Дети и воспитатель украшают дом.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Посмотрите, какой красивый и праздничный получился дом для семьи.

Ребята послушайте стихотворение о доме:

Дома бывают разные-

Кирпичные, каркасные.

С балконами железными;

Бывают даже снежные,

Совсем как настоящие.

Но самый лучший – это мой,

Я в нём живу

С моей семьёй.

6. Итог занятия. Ребята о чем мы сегодня с вами занимались на занятии? Каких членов семьи вы знаете? Что больше всего вам понравилось на занятии? Незнайка вам очень благодарен за ваши ответы, которые помогли отгадать загадки о семье.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Моя семья»Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Моя семья» Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Моя семья» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №.

Конспект НОД «Моя семья» во второй младшей группе Образовательная область " Познание" Интеграция образовательных областей: " Коммуникация", "Художественное творчество", "Чтение художественной.

Конспект НОД по познавательной деятельности во второй младшей группе «Моя большая семья» Цель: Создать условия для развития речи детей. Задачи: Образовательные: формировать представления о семье и её членах, формировать понятие.

Конспект НОД во второй младшей группе «Моя дружная семья» Конспект НОД во 2 мл. гр. по теме «Моя дружная семья» Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира,.

Конспект НОД во второй младшей группе «Моя семья» Цель: познакомить детей с понятием «семья». Задачи: Образовательные: Учить правильно называть членов семьи, формировать понятие: мой дом,.

Конспект НОД во второй младшей группе «Моя семья»Конспект НОД во второй младшей группе «Моя семья» Конспект занятия «Моя семья» Цель: Продолжать формировать представления детей о семье, её членах. Задачи: Образовательные: Учить правильно.

Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе «Моя семья» Конспект образовательной деятельности во 2 младше группе «Моя семья» Образовательные области: «Социализация», «Познание», «Коммуникация»,.

Конспект по познавательной деятельности во второй младшей группе «Моя семья — моя Родина» Тема: Моя семья- моя Родина. 2-я младшая группы. Цель: формировать представления о семье и её членах, о доброжелательных отношениях родных.

Конспект занятия «Моя дружная семья» во второй младшей группе Конспект занятия во второй младшей группе на тему: «Моя дружная семья». Задачи: 1. Формировать правильное представление о семье, роли.

Конспект занятия во второй младшей группе «Моя семья» Цель: продолжать формировать представление детей о семье и ее членах. Задачи: Образовательные: Учить правильно называть членов семьи. Дать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Моя семья». Конспект НОД во второй младшей группе
Опубликовано: 18 января 2019 в 10:41
+25Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД