Получи документы

Конспект НОД по познавательной деятельности во второй младшей группе «Моя большая семья»

Екатерина Петрова
Конспект НОД по познавательной деятельности во второй младшей группе «Моя большая семья»

Конспект НОД по познавательной деятельности во второй младшей группе

Цель: Создать условия для развития речи детей.

Задачи:

Образовательные: формировать представления о семье и её членах, формировать понятие моя семья, активизировать в речи детей антонимы;

Развивающие: развивать доброжелательное отношение родных людей; заботится об эмоциональном состоянии членов семьи;

Воспитательные: воспитывать любовь и уважение к своим родным;

Публикация «Конспект НОД по познавательной деятельности во второй младшей группе „Моя большая семья“» размещена в разделах

Материал и оборудование: игрушка мишка, письмо с загадками, звуки рычания медведя, музыка Железновой «Паровоз пыхтит чу-чу», картинки с изображением членов семьи, кукольный театр «Семья», ладошка двусторонняя с лицами грустными и весёлыми.

Словарная работа: активизация в речи детей антонимов: большая – маленькая, веселая – грустная, высокий - низкий.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, слышите, кто-то рычит. Хотите посмотреть? Кто же это пришёл к нам в гости? (На подоконнике сидит мишка)

Мишка: Здравствуйте, ребята! Я принёс вам письмо, тут написан ваш адрес. Вот возьмите. (Передаёт воспитателю)

Воспитатель: Здравствуй, мишка! Большое тебе спасибо, проходи, будь нашем гостем.

Мишка: Некогда мне, спать пора. В следующий раз обязательно погощу у вас, ребята!

Все: До свиданье, мишка. Приходи к нам ещё.

Воспитатель: Ребята, а давайте посмотрим, что же за письмо принёс нам мишка. Ребята, а письмо от бабушки - Загадушки. Хотите посмотреть, что в нем? Ребята, да тут загадки. Вы умеете отгадывать загадки? Тогда присаживайтесь и послушайте загадку:

Кто вас будит по утрам,

Кто любовью согревает,

Все на свете успевает,

Кто тебя всегда утешет,

И умоет, и причешет,

В мире нет её родней

Справедливей и добрей

Это кто, скажите прямо

-Ну, конечно, это…. мама.

Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно!

Беседа (опрос 2-3 детей) :

- Как зовут твою маму?

- Кто ты для мамы?

- Вы помогаете своим мамам?

- Когда ты радуешь маму, то она какая? (веселая)

- А когда огорчаешь? (грустная)

- А что нужно сделать, чтобы она была веселая? Не огорчать.

Воспитатель: Замечательно! А теперь послушайте следующую загадку:

Может он в футбол играть,

Может книжку вам читать,

Может рыбу он ловить,

Кран на кухне починить

Может прокатить тебя

Вместо быстрого коня

Для тебя всегда герой,

Самый лучший, (папа) твой.

Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно!

Беседа (опрос 2-3 детей) :

- Как зовут твоего папу?

- Кто ты для папы?

- Папы бывают разного роста одни высокие, другие наоборот какие. низкие.

Воспитатель: Замечательно, ребята!

- А мама и папа кто для вас? (родители, семья)

(Показ картинок семьи).

Вот она семья мама, папа, сын и дочь. Это большая семья или маленькая семья? А если в семье еще кто-то есть, то она наоборот будет какая (большая)

Вот у вас у каждого есть семья, а как вы думаете у бабушки –Загадушки, которая отправила нам загадки про маму и папу, есть семья? А хотите посмотреть, где она живет и с кем живет?

Тогда отправляемся в путешествие. А на чем вы хотите поехать? А давайте поедем на паровозе.

(Под музыку Железновой «Паровоз пыхтит, чу-чу» дети идут до домика бабушки)

Воспитатель: вот и бабушкин дом.

- Посмотрите, какая семья у бабушки – Загадушки. (выставляются куклы театра бабушка, дедушка, внучка, ее мама и папа)

- Что можно сказать какая семья у бабушки –Загадушки? (большая)

- А если бы бабушка и дедушка были бы одни, то была бы наоборот. маленькая.

Беседа (опрос 2-3 детей) :

- У вас у всех есть бабушка и дедушка?

- Кто вы для бабушки? Внук, внучка.

- Ребята, а вы бабушке как помогаете?

- А дедушке надо помогать?

Воспитатель: Конечно, помогать нужно всем и бабушкам и дедушкам, ведь они старенькие. Замечательно, ребята, что вы это знаете! Вы все просто умницы.

- Ребята посмотрите какая-то ладошка, присаживайтесь и посмотрим.

Кто это? (мама, папа, бабушка, дедушка, дочь)

А все эти люди вместе называются одним словом – Семья.

Ребята, а давайте покажем свою семью на ладошке.

Пальчиковая гимнастика «Семья».

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папа,

Этот пальчик – мама,

А этот пальчик – Я,

Вот и вся моя семья.

(На мольберте ладошка с грустными лицами).

Воспитатель: Ой, ребята. Что-то произошло в этой семье. Посмотрите, какие они грустные. Как вы думаете, что же могло произойти?

Дети: Они поссорились.

Воспитатель: А как вы думаете, что мы можем сделать?

Дети: Надо семью помирить.

Воспитатель: Конечно, ребята, семью надо помирить!

Подвижная игра «Помирились»

Плохое настроение у нас в семье с утра,

И потому в семье у нас не ладятся дела.

(голова опущена вниз, руки вдоль туловища, повороты вправо, влево)

У дедушки у нашего весь день болит спина,

(наклониться вперёд, руки за спину)

У бабушки у старенькой кружится голова,

(круговые движения головой)

Папуля гвоздь хотел забить, по пальцу вдруг попал

(стучим кулачками друг о друга)

У мамы ужин подгорел, в семье у нас скандал

(смотрим на раскрытые ладони)

Давайте будем их мирить, семью свою нужно любить.

Друг другу улыбнёмся и за руки возьмёмся

(взяться за руки и улыбнуться друг другу)

Дружно все обнимемся и тогда помиримся!

(Семью помирили, ладошку переворачиваем, семья улыбается).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, вся семья снова улыбается, всё у них хорошо, они помирились.

Рефлексия.

- Ребята, вы у меня такие молодцы все загадки отгадали и про семью рассказали, рассказали, кто, как помогает маме, как помогает бабушке.

- А какие вы молодцы, что помирили семью. Итак, ребята, сегодня мы узнали, что у каждого человека есть своя семья. И нужно заботиться о своей семье.

Публикации по теме:

Конспект НОД по художественной деятельности «Моя семья» во второй младшей группе КОНСПЕКТ (непосредственно образовательная деятельность) Образовательные области : «Познание», «Художественная деятельность» Тема: «Моя.

Конспект НОД по изобразительной деятельности (рисование) во второй младшей группе «Большая стирка» Конспект НОД по изобразительной деятельности (рисование) во второй младшей группе. Тема: «Большая стирка» платочки и полотенца. Виды детской.

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Моя семья» Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Кантемировский детский сад №1 Кантемировского муниципального района Воронежской области.

Конспект НОД с использованием ИКТ во второй младшей группе «Самое главное в жизни у меня — моя семья» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 38 ст Роговской Конспект открытого интегрированного занятия.

Конспект НОД во второй младшей группе «Моя семья» .

Конспект НОД во второй младшей группе дошкольного возраста по познавательному развитию «Моя семья, мой город» Цель: развивать нравственно-патриотическое воспитание у детей младшего дошкольного возраста. Задачи Образовательные: 1. Обобщить знания.

Конспект по познавательной деятельности во второй младшей группе «Моя семья — моя Родина» Тема: Моя семья- моя Родина. 2-я младшая группы. Цель: формировать представления о семье и её членах, о доброжелательных отношениях родных.

Конспект занятия во второй младшей группе «Моя семья» с использованием элементов нетрадиционной изобразительной деятельности Конспект занятия во второй младшей группе «Моя семья» с использование элементов нетрадиционной изобразительной деятельности в соответствии.

«Моя семья». План-конспект по познавательной деятельности в старшей группе Познавательное развитие на тему: «Моя семья» в старшей группе. Цель: Формировать представление детей о семье, как о людях, которые и Задачи:.

Конспект НОД по освоению речевой и познавательной деятельности во второй младшей группе «В далёкой Африке» Технологическая карта интегрированной НОД по освоению речевой и познавательной деятельности во второй младшей группе Место проведения: МБДОУ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательной деятельности во второй младшей группе «Моя большая семья»
Опубликовано: 26 июля 2018 в 23:39
+32Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД