Наталья Дегтярёва
Конспект ОД «Волшебная водичка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Знакомство детей со свойствами воды.
Задачи:
- развивать познавательный интерес в процессе экспериментирования;
- обогащать и активизировать словарь;
- развивать умение наблюдать, развивать мыслительную деятельность, активность и самостоятельно делать выводы;
- познакомить детей с тремя состояниями воды;
- научить зрительно различать воду в разных состояниях;
- учить различать холодную, тёплую и горячую воду;
- учить правильно обозначать это словами;
- развивать кожные ощущения детей;
- воспитывать чувство чистоты и опрятности у детей;
Публикация «Конспект ОД „Волшебная водичка“» размещена в разделах
- учить слушать воспитателя, не перебивая;
- развивать внимание, память, логическое мышление;
- воспитывать усидчивость.
Материал и оборудование: чайник с кипящей водой, кубики льда, тарелка с водой, полотенца, гуашь, кисти, стаканчики с водой по количеству детей, письмо, кукла Маша, волшебная палочка.
Ход образовательной деятельности:
1. Организационный момент.
- Ребята, вчера нам пришло письмо от Мишки из мультфильма «Маша и медведь», давайте его прочитаем!
«Дорогие ребята, здравствуйте! Как вам повезло, что вы ходите в детский сад. Вы можете узнать столько нового и интересного. А вот у меня проблема, я совсем не успеваю отвечать на все Машины вопросы. Можно я буду приводить Машу в сад хотя бы один раз в неделю? Обещаю, вести она себя будет хорошо!»
Сюрпризный момент.
-Ну, что, ребята, разрешим Маше приходить к нам на занятия?
Воспитатель выходит в раздевалку и заносит куклу Машу.
- Здравствуй, Маша! Ребята, поздоровайтесь.
- Здравствуйте, ребята! Как у вас здорово! Какие вы все дружные! Пока я до вас добиралась, услышала от мальчишек, что вода бывает твёрдая! Представляете? А ещё, что вода живёт в кране! Вот умора! И воспитатели в детском саду настоящие фокусники! Это правда?
2. Постановка мотивации.
- Сколько вопросов! Чтобы ответить на них, предлагаю отправиться в нашу лабораторию!
- Но прежде, чем туда отправиться, давайте покажем Маше, где можно помыть руки, ведь она только что зашла к нам с улицы. А отправимся мы в нашу умывальную комнату на паровозе!
Загудел паровоз и вагончики повез. (Дети становятся паровозиком, держась за плечи друг друга.)
И вагончики повез. «Чу-чу-чу, чу-чу-чу». (Паровоз едет по кругу.)
Далеко их укачу.
Паровоз кричит: «Ду-ду, (Топают ногами.)
Я иду, иду, иду». А колеса стучат, (Согнутыми руками делают движения вперед-назад.)
А колеса говорят: «Так-так-так!» (Дети вместе с воспитателем проходят в умывальную комнату.)
3. Опытно - экспериментальная деятельность.
- Ребята, скажите, а почему у нас 2 вентеля?
- Сейчас я открою синий вентель. Подставьте руки, какая вода льётся? Холодная.
- А теперь я открою вентель красного цвета? Какая вода бежит из этого крана? Горячая.
- А можно подставлять руки, когда бежит горячая вода? Почему? Нет, можно обжечься!
- А как сделать так, чтобы вода была тёплая? Открыть два вентеля!
- А теперь давайте вместе с Машей помоем руки тёплой водой!
Дети моют руки и вытирают их полотенцем.
- Какие чистые у всех руки! Вода помогает нам быть чистыми и опрятными. Садимся в наш паровоз и едем в лабораторию.
Загудел паровоз
И вагончики повез.
«Чу-чу-чу, чу-чу-чу».
Далеко их укачу.
Паровоз кричит: «Ду-ду,
Я иду, иду, иду».
А колеса стучат,
А колеса говорят:
«Так-так-так!»
Дети рассаживаются на стульчики. Воспитатель надевает халат и перчатки.
- Ребята, посмотрите, что вы видите на столе? Чайник, лёд и воду.
- Что это?
Воспитатель переливает воду из стакана в стакан.
- Как вы догадались?
- Верно, вода жидкая, она льётся.
- А теперь посмотрите на чайник, что происходит? Выходит пар.
Воспитатель подносит тарелку к пару, образуются капельки воды.
- Значит вода, может превращаться в пар, если её нагреть и опять превратиться в воду.
- А теперь потрогайте кубики льда, какие они? Холодные, твёрдые.
-Что произойдёт, если оставить лёд на столе? Он растает.
-Молодцы, лёд превратится в воду!
- Как вода превратилась в лёд? Её заморозили!
4. Физминутка.
- Ребята, давайте немного отдохнём, прежде, чем продолжить работу в нашей лаборатории. Повторяйте за мной.
Тихо плещется вода, Плавательные движения руками.
Мы плывём по тёплой речке.
В небе тучки, как овечки, Потягивания — руки вверх и в стороны.
Разбежались, кто куда.
Мы из речки вылезаем, Дети шагают на месте.
Чтоб обсохнуть, погуляем.
А теперь глубокий вдох. Дети садятся на свои места.
И садимся на песок.
Опытно - экспериментальная деятельность.
- А вы, правда, умеете показывать фокусы?
- Правда, Маша! И ты сможешь и ребята.
- Ой, как интересно!
- Посмотрите, я опустила предмет в стакан с водой. Что в стакане? Как вы это поняли? Это кисть! Её видно!
- Действительно, это кисть, а видно её в стакане, потому что вода прозрачная!
- А вот теперь начинается волшебство!
Воспитатель берёт немного гуаши на кисть и окрашивает воду.
- Что за чудеса? Вот это да!
- Ребята, вам понравился фокус?
- Что же случилось с нашей прозрачной водой? Стала красной!
- А как это произошло? Добавили краску.
- Сейчас мы разомнём с вами пальчики, затем попробуем совершить такое волшебство вместе!
5. Пальчиковая гимнастика.
Размешаю краску я, Ярко-ярко жёлтую. (Дети водят указательным пальцем одной руки по ладони другой).
Кисти в краску я макну, (Прижимают ладони друг к другу.)
Капли лишние стряхну. (Встряхивают кистями рук.)
Нарисую в небе солнце,(Рисуют руками в воздухе круг и улыбку.)
А оно нам улыбнётся.
Размешаю краску я, Ярко-ярко синюю. (Дети водят указательным пальцем одной руки по ладони другой.)
Кисти в краску я макну, (Прижимают ладони друг к другу.)
Капли лишние стряхну. (Встряхивают кистями рук.)
Нарисую в небе дождик, (Рисуют в воздухе полоски.)
Потому что я - художник! (Показывают большой палец вверх.)
Опытно - экспериментальная деятельность.
- А теперь давайте вместе попробуем превратить нашу прозрачную воду в разноцветную!
Дети самостоятельно окрашивают воду.
- Ребята, вам понравился фокус?
- Что же случилось с нашей прозрачной водой? Стала разноцветной!
- А как это произошло? Добавили краску.
- Молодцы, ребята, действительно, сначала вода была прозрачная, но стоило добавить красок, вода обрела цвет.
- Ну, как тебе Маша?
- Вы настоящие волшебники! Теперь я всему лесу покажу такие фокусы!
6. Рефлексия.
- Ребята, где у нас живёт вода?
- Что нужно сделать, чтобы полилась вода?
- Почему на кране два вентеля?
- Как сделать тёплую воду?
- Какой ещё бывает вода?
- Что будет, если её нагреть? А если заморозить?
- А фокусы вам понравились?
- Какая вода была сначала? Что мы сделали, чтобы её окрасить?
- Ребята, посмотрите, что у меня в руках! Это волшебная палочка. Давайте встанем в круг и, передавая палочку друг другу, по очереди скажем, что сегодня вам больше всего понравилось!
Дети передают волшебную палочку по кругу, озвучивая понравившиеся моменты занятия.
- Маша, а что тебе понравилось?
- Мне всё понравилось, я столько узнала! Мне пора к мишке, как-нибудь я обязательно приду к вам снова!
- До свидания, Маша!