Надежда Краснова
Конспект ООД по рисованию в нетрадиционной технике «Волшебно-красочный салют»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию (рисование)
с использованием нетрадиционных методов «Волшебно-красочный салют»
(группа №2 ДЦП)
Составила воспитатель высшей
кв. категории Иванова Н. В.
МАДОУ №106 «Забава»
г. Набережные Челны
Цель: развивать воображение и интерес к художественному творчеству.
Задачи:
• обучающие:
- расширять знания об окружающей действительности;
Публикация «Конспект ООД по рисованию в нетрадиционной технике „Волшебно-красочный салют“» размещена в разделах
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Салют. Праздничные салюты
- Салют. Рисование
- Темочки
- продолжить знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования (рисование свечками, разукрашивание белого листа гуашью с помощью губки);
- закреплять умение заполнять весь лист изображением;
- вызвать интерес к познанию различных методов рисования, радость от результата, передавать впечатления о салюте.
• развивающие:
- развивать в рисовании технические навыки работы разными материалами и способами, умение координировать движение рук и глаз,
- развивать мелкую моторику рук;
- развивать эстетическое восприятие.
• воспитательные:
- воспитывать интерес к окружающей действительности.
.
Предполагаемый результат: проявляется познавательный интерес к выполняемой работе, к изобразительному искусству, испытывает радость от выполняемой работы, знакомство с различными способами рисования, применение способа выполнения рисунка с помощью свечек и гуаши.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Индивидуальная работа: с Русланом – помощь в рисовании м свечками, с Олей –продолжать учить правильно держать кисть.
Словарная работа: активный словарь - салют; пассивный словарь – красивый, праздничный, волшебный.
Оздоровительная работа: сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей, используя гимнастику дыхания и гимнастику для глаз.
УМК: закрепление цвета: кызыл-красный, сары-желтый, яшел-зеленый.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, просмотр презентаций о праздничных салютах, беседа.
Оборудование: презентация «Салют»; шарики; альбомный лист, гуашь, большая кисть, подставки для кисти, непроливайка с водой, салфетка влажная.
Ход ООД:
Организационный момент:
Сядем рядышком по кругу,
Скажем здравствуйте друг другу.
Нам здороваться не лень:
Здравствуйте! Исенмесез!
Если каждый улыбнется –
Утро доброе начнется!
- Ребята, какое у вас сегодня настроение?
- Рады ли вы приходу в д/с?
Эмоциональный настрой:
- Дети вы любите праздники? (Даааа)
- Какие праздники вы знаете? (Новый год, 8 Марта, День рождения…)
- Что дети делают на праздниках? (Играют, читают стихи, поют, танцуют)
- Какой у нас сегодня праздник в группе? (выпускной у Азалии и Наримана)
- Чем же украшена наша группа? (Шарами)
- Какого цвета шары висят? (Красный-кызыл, синий-зенгер, желтый-сары)
- Ой, а что это у нас тут лежит? Давайте посмотрим.
- Что это? (Коробочка)
- Коробка какого цвета? (Красного)
- Нариман, открой коробку, посмотрим, что там внутри. (Шарыыы)
- Ребята, вы умеете надувать шары?
- Давайте попробуем каждый надуть шарик.
Воспитатель каждому ребенку раздает шары, дети пробуют надуть.
- Молодцы! Но если у кого-то не получилось, не будем расстраиваться, в группе итак много шаров.
Основная часть:
- Сегодня мы будем делать одно волшебно-красочное зрелище, которое можно часто наблюдать в нашем городе по праздникам, а какое, вы узнаете, отгадав загадку.
Вдруг из чёрной темноты
В небе выросли кусты.
А на них то голубые
Розовые и цветные
Распускаются цветы
Небывалой красоты.
И все улицы под ними
Тоже стали все цветными.
Чтоже это? (Салют)
- Что же такое салют? (Цветные огоньки фейерверка)
- Ребята, кто из вас видел салют?
- Какой формы он бывает? (Салют похож на шар, цветы, дождь, разноцветные ленточки)
- Чтобы посмотреть какой бывает салют нам нужно сесть за стол. Перемещаемся все за стол, рассаживаемся на свои места.
Презентация «Салют»
(Во время рассматривания иллюстрации-презентации обратить внимание, что пучки салюта могут состоять из линий, исходящих из одной точки в произвольном направлении: по кругу - как лучи солнца, в виде полукруга - как веер, фонтан, парные и одиночные линии, на концах лучей огоньки в виде звездочек, снежинок, кружков.)
- Ребята, давайте движением рук покажем, как взлетают огни салюта.
Дети с воспитателем 2-3 раза поднимают и опускают руки вверх.
Практическая работа:
- Ребята, как вы думаете, что мы сейчас с вами будем делать? (рисовать)
- Что лежит на столе? (бумага, кисть, свечи)
- Сегодня у нас праздник выпускной. И мы тоже будем пускать салют, но только на листе бумаги. И будем рисовать салют свечками. Берем красивые праздничные свечки и рисуем на белом листе салют. Он невидим пока. Весь лист должен быть заполнен салютами, без просветов и пустот.
Дети начинают рисовать свечками праздничный салют, воспитатель помогает.
- Когда уже нарисовали свечками весь лист, берем большую кисточку, намокаем в воде, набираем синюю краску и закрашиваем лист полностью. Ребята, салют лучше всего виднеется вечером или ночью, когда темно. Поэтому мы раскрасили лист темно синей краской.
Практическая работа детей
Включается классическая музыка
- Ооо, какое волшебство произошло, проявился на листе красивый волшебный праздничный салют.
- Молодцы, все постарались. Давайте похлопаем в ладоши и поиграем глазками.
Гимнастика для глаз: «Отдыхалочка»
Мы играли, рисовали
Наши глазки так устали
Мы дадим им отдохнуть,
Их закроем на чуть-чуть.
А теперь их открываем
И немного поморгаем.
Рефлексия:
- Какая у вас замечательная работа получилась!
- Ребята, понравилось вам рисовать салют?
- Чем рисовали салют?
- А какими цветами переливается салют?
- А когда салют видно лучше всего?
- Ребята, дома вы можете рассказать родителям, что и как мы сегодня рисовали. Молодцы!