МААМ-картинки

Конспект ООД «Волшебный круг» с использованием метода «мандала»

Анна Федорович
Конспект ООД «Волшебный круг» с использованием метода «мандала»

Тема : «Волшебный круг»

Образовательная область: «Познавательное развитие»

Цель: профилактика и предупреждение психо-эмоционального напряжения детей дошкольного возраста.

Программные задачи:

Образовательные:

- закрепить понятие «мандала» и способов ее изготовления;

- учить детей определять и оценивать свое эмоциональное состояние;

Развивающие:

-развивать умение анализировать своё поведение;

- развивать ассоциативное мышление, воображение;

- развивать умение снимать мышечное и внутреннее напряжение;

Публикация «Конспект ООД „Волшебный круг“ с использованием метода „мандала“» размещена в разделах

Воспитательная:

-воспитывать аккуратность.

-повышать культуру межличностных взаимоотношений в группе;

-корректировать эмоционально-волевую сферу детей;

Интегрируемые образовательные области:

• Познавательное развитие

• Речевое развитие

• Физическое развитие

• Социально – коммуникативное развитие

• Художественно – эстетическое развитие

Словарная работа: мандала, эмоции

Предварительная работа: знакомство с понятием «мандала», «эмоции».

Демонстрационный материал: презентация, ноутбук, аудиозапись со звуком леса, аудиозапись спокойной музыки.

Раздаточный материал: наборы разноцветных цветов на каждого ребенка (красная, желтая, зеленая, синяя, оранжевый, фиолетовый, черный); материал для выполнения творческого задания (цветные карандаши, разноцветные камушки, разноцветные бумажные геометрические фигуры, кисточки для клея, клей, пластилин, доски для пластилина, подставки для кисточек, салфетки, клеенки).

Форма проведения: совместная деятельность.

Ход деятельности

1. Организационный момент.

- Здравствуйте, ребята, я очень рада вас всех видеть!

А теперь давайте встанем вкруг и поприветствуем, друг друга (дети становятся вкруг)

- Здравствуй, друг! (здороваемся с соседом справа)

- Здравствуй, друг! (здороваемся с соседом слева)

- Здравствуй, наш волшебный круг! (делаем поклон кругу)

- Вместе за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся! (дети берутся за руки и улыбаются друг другу)

2. Основная часть.

- Ребята, у меня сегодня прекрасное настроение. Это потому что я рада встречи с вами. А вы знаете, что любое настроение имеет свой цвет. Желтый – это прекрасное настроение, оранжевый- радость, веселье, зеленый-спокойствие, синий – грусть, красный – восторг, разовый – цвет доброты, голубой –доверия, фиолетовый – тревога, белый – безразличное, черный - грусть (показываю цвета).

Посмотрите, ребята, перед вами весенняя полянка, сейчас каждый по очереди подойдите к полянке скажите какого цвета ваше настроение, на что оно похоже, возьмите и посадите цветочек который соответствует вашему настроению. Начнём, пожалуй, с меня. У меня настроение жёлтого цвета, потому, что я рада, что провожу с вами такое увлекательное занятие, похоже оно на теплые жёлтые лучики солнца, которые греют нас. (ответы детей)

- Какая яркая, красивая получилась полянка.

- Я очень рада, что у всех вас сегодня хорошее настроение.

Давайте присядем на нашу полянку.

-У каждого человека помимо настроения, есть эмоции. Эмоции выражают наше отношение к тому, что происходит с нами и вокруг нас. Если нас что-то напугало, то мы испытываем эмоции страха, если что-то развеселило, то эмоции радости. Эмоции очень нужны человеку. Они, как краски, окрашивают нашу жизнь в разные цвета. Без эмоций наша жизнь была бы скучной и однообразной.

- Ребята, как вы думаете, что помогает нам выразить эмоциональные состояния (Мимика, жесты.)

- Что такое мимика? (это выражение лица (глаза, брови, губы)

Игра «Угадай мимику».

Что такое жесты? (движение рук). Какие жесты вы знаете? (дети показывают жесты)

-Ребята, посмотрите, что там вдалеке?

(психолог обращает внимание детей на облака подвешенные под потолком).

Ответы детей. А хотите с ними поиграть? Становитесь в круг.

По небу плыли облака,

А я на них смотрел.

И два похожих облачка

Найти я захотел.

Я долго всматривался ввысь

И даже щурил глаз,

А что увидел я, то вам

Все расскажу сейчас.

( Дети изображают мимику любопытства: пристальный взгляд, нижняя губа закушена.) Дети изображают мимику в соответствии с текстом.

Вот облачко веселое

Смеется надо мной:

– Зачем ты щуришь глазки так?

Какой же ты смешной!

Я тоже посмеялся с ним:

– Мне весело с тобой!

И долго-долго облачку

Махал я вслед рукой.

А вот другое облачко

Расстроилось всерьез:

Его от мамы ветерок

Вдруг далеко унес.

И каплями-дождинками

Расплакалось оно.

И стало грустно-грустно так,

А вовсе не смешно.

И вдруг по небу грозное

Страшилище летит

И кулаком громадным

Сердито мне грозит.

Ох, испугался я, друзья,

Но ветер мне помог:

Так дунул, что страшилище

Пустилось наутек.

А маленькое облачко

Над озером плывет,

И удивленно облачко

Приоткрывает рот.

Так очень долго я играл

И вам хочу сказать,

Что два похожих облачка

Не смог я отыскать.

О каких эмоциях говорилось в стихотворении? (Радость, грусть, страх, удивление).

Какие эмоции вызывали у вас приятные переживания?

Положительные эмоции (РАДОСТЬ, УДИВЛЕНИЕ,

А неприятные переживания,отрицательные эмоции? (грусть, СТРАХ, ЗЛОСТЬ).

- Да, в жизни не всегда бывает хорошее настроение. Когда у нас плохое настроение, это мешает не только нам самим, но и окружающим нас людям. Когда человек становится раздражительным, то он может с кем-нибудь поругаться или кому-либо нагрубить. Поэтому я хочу, чтобы у всех вас было только хорошее настроение, а как вы думаете что для этого надо делать? (ответы детей – поиграть, порисовать, погулять, посмотреть мультики и т. п.)

- А я знаю еще один способ избавится от плохого настроения. Это «Мешочек криков». Мы избавимся от них, выкрикнув страх, злость и обиду в «Мешочек криков». Мы громко выкрикнем всю злость, обиду и страх, и туго завяжем мешочек. (поднести к каждому ребенку мешочек, в который уходит злость). А теперь завяжем его очень туго. Посмотрите наш мешочек пуст, значит у нас у всех хорошее настроение.

- А сейчас я предлагаю вам поиграть, что бы наше настроение было еще лучше. (квадраты Воскобовича).

-Как вы думаете, во что мы будем играть? Да, ребята, на первый взгляд это обыкновенный квадрат. Но как много интересного можно из него сложить.

- Мы все очень любим свой дом. Мы с радостью возвращаемся домой где бы мы не были. Я предлагаю сложить домик из квадрата. Для этого положите красный квадрат перед собой и загните верхний правый и верхний левый уголок. Что у вас получилось? Какого цвета дом, крыша? А сейчас сложите квадрат так, чтобы получился зеленый дом с красной крышей. Что вы для этого сделали? (молодцы).

Психолог предлагает детей пройти в другую часть группы. Дети становятся возле педагога в круг.

- Ребята, вы уже, наверное, заметили, когда мы с вами занимаемся, то становимся в круг. Как вы думаете, а почему именно в круг? (ответы детей)

- Действительно, когда мы встаем в круг, мы становимся ближе друг другу. Круг обладает волшебной силой. Ребята, скажите мне, что еще бывает круглым? ( предположительные ответы детей: солнце, пуговица, колесо, нарисованный арбуз, яблоко и т. д.)

- Все правильно. А еще на круг похожи мандалы. Мы с вами уже работали с ними, вы помните, что это такое? ( предположительные ответы детей: Мандала – это рисунок в круге). Как вы думаете для чего нужны мандалы?

- Правильно, ребята. Посмотрите на экран и давайте вспомним, какие бывают мандалы. Рисунок может состоять из цветов, животных, насекомых, геометрических узоров. Элементы повторяются. Одинаковые элементы раскрашиваются одинаковым цветом, получается узор (детям показывается презентация о мандале).

- В начале нашего занятия вы сказали мне, что у вас хорошее настроение. Я предлагаю сейчас передать ваше настроение в волшебном круге – мандале, но сначала нужно настроиться на работу. Для этого сядьте на ковер и закройте глаза. Расслабьтесь, сделайте глубокий вдох и медленный выдох (звучит музыка).

Представьте, как дует свежий ветерок, прислушайтесь, как вокруг шелестят листья деревьев, поют птицы. Сделайте глубокий вдох и почувствуйте свежесть леса.

Мысленно, выберите материал, из которого вы будете делать мандалу. Это могут быть: цветные карандаши, цветные камушки, разноцветные геометрические фигуры из бумаги, пластилин. Представьте узор, который вы будете создавать.

Сделайте глубокий вдох и выдох. Откройте глаза, вы снова в группе. Можете встать.

- Ребята, вы смогли представить, какими будут ваши мандалы? (ответы детей)

Сейчас вы будете создавать свои мандалы. Для этого надо выбрать себе пару, решить, из какого материала вы будете создавать свою мандалу и подойти к тому столу, где лежит выбранный вами материал для работы.

(дети делятся на пары, выбирают материал и садятся за столы и под музыку выполняют работу)

По подгруппам собирают мандалу из предложенного материала:

1-ая подгруппа – из цветных карандашей;

2-ая подгруппа – из разноцветных камушков;

3-ая подгруппа – из бумажных цветных геометрических фигур;

4-ая подгруппа – из пластилина

4. Заключительная часть. Рефлексия.

- Ребята, какие замечательные у вас получились работы!

- А как называются ваши рисунки?

- Скажите, нравится ли вам ваша мандала?

- Какое настроение было у вас во время творения мандалы?

- Улучшилось или ухудшилось оно?

- Понравилось ли вам сегодня занятие?

- Что вам больше всего запомнилось?

Публикации по теме:

Коллективная работа по изодеятельности с дошкольниками «Мандала — общий круг»Коллективная работа по изодеятельности с дошкольниками «Мандала — общий круг» В настоящее время существует огромное количество различных видов мандал – они могут отличаться по способу изготовления или по используемым.

Коллективная стенгазета «Цветы — красота Земли» с использованием метода мандала-терапии к Международному Дню ЗемлиКоллективная стенгазета «Цветы — красота Земли» с использованием метода мандала-терапии к Международному Дню Земли Цветы – символ неувядающей красоты мира. Они сопровождают человека всю жизнь, и в радостные и в печальные дни, с ними связано много традиций.

Конспект «Формирование элементарных математических представлений с использованием метода моделирования»Конспект «Формирование элементарных математических представлений с использованием метода моделирования» Конспект ООД «Познавательное развитие», подготовительная группа. Формирование элементарных математических представлений с использованием.

Конспект индивидуального занятия с использованием метода арт-терапии «Сказка о Снежинке» Конспект индивидуального занятия с использованием метода Арт-терапии. Автоматизация звука [С], в слогах, словах, предложениях «Сказка о.

Конспект НОД по рисованию с использованием метода тычка в подготовительной коррекционной группе «Осенний лес»Конспект НОД по рисованию с использованием метода тычка в подготовительной коррекционной группе «Осенний лес» Конспект НОД по рисованию с использованием метода тычка в подготовительной коррекционной группе «Осенний лес». Цель:расширение представлений.

Конспект ООД с использованием проектного метода «Незнайка на необитаемом острове» Участники: дети подготовительной группы, воспитатель, младший воспитатель Сроки: краткосрочный проект Проблема: спасти Незнайку, попавшего.

Конспект ООД в подготовительной группе по заучиванию стихотворений с использованием метода мнемотехникиКонспект ООД в подготовительной группе по заучиванию стихотворений с использованием метода мнемотехники Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое, физическое.

Конспект занятия для воспитанников 4 группы «Волшебный круг» (с использованием метода «Мандала»)Конспект занятия для воспитанников 4 группы «Волшебный круг» (с использованием метода «Мандала») Цель: стабилизация эмоциональной сферы детей. Задачи: Помочь воспитанникам развивать умение анализировать своё поведение, осмыслить свои.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД «Волшебный круг» с использованием метода «мандала»
Опубликовано: 13 октября 2023 в 10:31
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД