Получи документы

Конспект ОД «Вредные и полезные продукты» для детей 3–4 лет

Оксана Козырь
Конспект ОД «Вредные и полезные продукты» для детей 3–4 лет

Конспект ОД "Вредные и полезные продукты" для детей 3-4 лет.

Цель: создание условий для формирования представления о вредных и полезных продуктах.

Задачи:

1. Способствовать формированию представления о здоровом образе жизни.

2. Закрепить знания о фруктах и овощах, умение понимать обобщающие слова (овощи, фрукты, молочные продукты).

3. Воспитывать желание заботиться о своём здоровье

Публикация «Конспект ОД „Вредные и полезные продукты“ для детей 3–4 лет» размещена в разделах

4. Способствовать развитию внимания, мышления, воображения.

Материал: Кукла Обжорка, корзинка с продуктами (конфеты, чипсы, кока-кола, изображение дерева, карточки-листочки с изображением фруктов, овощей, молочных продуктов, рыба, каши, соки, орехи, черный хлеб, яйца.

Ход занятия:

Воспитатель. Ребята, как много у нас гостей, давайте поздороваемся. А вы знаете, вы ведь, не просто поздоровались, а подарили друг другу частичку здоровья, потому что сказали: «здравствуйте», а значит «Здоровья желаю».

Стук в дверь, появляется Обжорка.

Воспитатель: ребята, посмотрите, кто это к нам пришел?

Дети: Не знаем

Воспитатель: И я не знаю. Кто ты такой? Как тебя зовут?

Обжорка:

Я — обжорка знаменитый,

Потому что очень сытый.

Много ем, аж тяжело дышать,

Но хочу я вам сказать

Ем всегда я что хочу — Чипсы, вафли, чупа-чупс.

Каши вашей мне не надо, лучше тортик с лимонадом,

Не хочу я кислых щей, не люблю я овощей.

Чтоб с обедом не возиться - и колбаска мне сгодится

Всухомятку — ну и что ж! Чем обед мой не хорош?

И последний мой каприз — Дайте «Киндер» мне «Сюрприз».

Я пришёл к вам в гости, чтобы угостить вас очень полезными продуктами, они у меня в корзинке, посмотрите.

Воспитатель достаёт «полезные» продукты из корзинки : конфеты, чипсы, кока-колу.

Воспитатель: Ребята, а вы как думаете? Полезные это продукты? Почему?

Ответы детей

Воспитатель: Обжорка, разве ты не знал, что всё, что ты принёс не полезные, а очень вредные продукты.

Обжорка: Нет. Это же всё такое вкусненькое.

Воспитатель: Это вредные для человека продукты. Ребята, вы знаете почему это вредные продукты? (Чупа - чупс, жевательные резинки, конфеты, от таких продуктов портятся зубы; сладкая газированная вода – от нее портится желудок и болит животик. Очень вредно грызть чипсы, и сухарики – т. к. в них много соли, и содержится много вредных веществ, таких как, различные ароматизаторы и красители).

Воспитатель :Ребята, запомните! Эти продукты можно кушать совсем чуть-чуть, а лучше и совсем не есть.

Обжорка, мы приглашаем тебя вместе с нами совершить путешествие в страну Полезных продуктов. Там ты сам всё увидишь и узнаешь? Согласен?

Обжорка: Да, конечно согласен.

Воспитатель: Ребята, попробуем разобраться, что полезно для здоровья, а что нет?

Посмотрите, какое «Дерево здоровья» у меня. (Листочки лежат на полу,на листочках, с обратной стороны изображены различные продукты).

С осеннего дерева опали листочки. А листочки не простые. Давайте по одному переворачивать карточки-листочки и разбираться, полезен или вреден продукт для здоровья.

Дети по очереди подходят к «дереву», переворачивают листок, называют, что на нём изображено. Полезные продукты вешают на дерево.

Открыть 3 картинки

Воспитатель: Обжорка, не нужно забывать, что ещё очень полезно для здоровья физические упражнения. Хочешь, мы с ребятами тебя научим?

Динамическая пауза. Будь здоров.

Рано утром просыпайся, - упр. «Просыпаемся»(тянемся за руками вверх)

Себе, людям улыбайся, - упр. «Ёлка»

Ты зарядкой занимайся – упр. «Ёжик»

Обливайся, вытирайся – упр. «Крылья», упр. «Замок»

Всегда правильно питайся – упр. «Цапля»ходьба.

Аккуратно одевайся, в садик смело отправляться! Ходьба, вдох, выдох

Воспитатель: Хорошо размялись, сил набрались! Ну что, снова переворачиваем листочки? Открыть 3 картинки

Релаксационное упражнение «Апельсин».

Воспитатель: Когда мы правильно питаемся, у нас и ручки крепкие. Проверим? Ребята, сядьте удобно: руки свободно положите на колени (ладонями вверх, плечи и голова опущены, глаза закрыты. Мысленно представьте себе, что у вас в правой руке лежит апельсин. Начинайте медленно его сжимать до тех пор, пока не почувствуете, что «выжали»весь сок. Теперь представьте себе, что апельсин находится в левой руке. Повторите упражнение. Теперь выполните упражнение одновременно двумя руками. Расслабьтесь.

Воспитатель: Ребята, у нас остались ещё листочки, продолжаем открывать?

Открыть 3 картинки

Обжорка: А я знаю одну игру «Правильно - неправильно». Хотите поиграть со мной?

Игра «Правильно-неправильно» :

Слушайте внимательно,

Делайте старательно.

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

На неправильный совет

Вы потопайте - нет, нет!

1. Постоянно нужно есть,

Для здоровья важно:

Фрукты, овощи, омлет,

Творог, простоквашу (дети хлопают).

2. Не грызите лист капустный,

Он совсем, совсем невкусный.

Лучше ешьте шоколад,

Вафли, сахар, мармелад (топают - нет, нет).

3. Зубы вы почистили

И идите спать.

Захватите булочку

Сладкую в кровать (топают - нет, нет).

Воспитатель: Ну, теперь, Обжорка, запомнил какие продукты полезные? Сейчас мы с ребятами проверим, как ты всё запомнил, а ребята тебе помогут. Посмотри на картинки. Что это (картинки с овощами, фруктами, молочными продуктами для закрепления обобщающих понятий).

Ребята, как думаете всё запомнил Обжорка? (ответы детей).

А вот ещё ему одно задание. Зачеркни вредные продукты.

Дети вместе с героем рассматривают картинки, изображающие вредные, полезные продукты. На столе лежат картинки с нарисованными на них вредными продуктами и полезными.

Воспитатель: Обжорка и вы ребята, посмотрите внимательно и зачеркните вредные продукты.

Вы правильно справились с заданием и я думаю, что все запомнили какие продукты нужно есть, чтобы быть здоровым. И предлагаю поиграть.

Подвижная игра «Собери полезные продукты в корзинку»

- А давайте вместе соберем для Обжорки корзину с полезными продуктами. ( Картинки: овощи, фрукты, молочные продукты, рыба, каши, соки, орехи, черный хлеб, яйца)

Дети встают в две команды. Перед ними располагаются столы с различными продуктами питания. По команде воспитателя участники по очереди наполняют свои корзинки продуктами. Побеждает та команда, у которой больше собрано полезных продуктов питания.

Воспитатель: Молодцы, ребята, посмотрите, какую корзину мы собрали. Давайте передадим ее Обжорке, чтобы он больше никогда не забывал какие продукты полезные.

Итог занятия.

- Как вы думаете, зачем человеку нужно знать, как правильно питаться?

- Как вы думаете, мы помогли Обжорке разобраться какие продукты полезные, а какие вредные?

- А было для вас что-то сложное сегодня? Почему?

- Что больше всего понравилось? Запомнилось?

- А о чем вы расскажите своим родителям?

Мне тоже понравилось как вы сегодня занимались…. (уточнение достижений каждого ребёнка). Спасибо вам.

Публикации по теме:

Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста «Полезные и вредные продукты для зубов»Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста «Полезные и вредные продукты для зубов» В настоящее время тема здоровья и здорового образа жизни очень актуальна. Все продукты, которые мы едим, так или иначе, приносят пользу.

Дидактическая игра «Полезные и вредные продукты»Дидактическая игра «Полезные и вредные продукты» Цель игры: ознакомление детей с полезными и вредными продуктами питания. Для изготовления игры нам понадобится: цветной и белый картон;.

Дидактическая игра «Полезные и вредные продукты для наших зубов» (вторая младшая группа)Дидактическая игра «Полезные и вредные продукты для наших зубов» (вторая младшая группа) Цель игры: - закрепление представлений детей о полезной и вредной пище для зубов. Игра предназначена для детей 2 - 6 лет. В игру входят:.

Дидактическая игра «Полезные и вредные продукты для зубов»Дидактическая игра «Полезные и вредные продукты для зубов» Данная игра позволяет детям запомнить продукты полезные для зубов и закрепить знания о бережном уходе за зубами. В рамках проекта "Наш.

Дидактическая игра «Приятного аппетита» на тему «Полезные и вредные продукты питания»Дидактическая игра «Приятного аппетита» на тему «Полезные и вредные продукты питания» Дидактическую игру "Приятного аппетита" легко сделать своими руками, а использовать ее можно при работе с детьми, начиная со среднего дошкольного.

Конспект логопедического занятия «Продукты питания: вредные и полезные»Конспект логопедического занятия «Продукты питания: вредные и полезные» Конспект логопедического занятия по формированию лексико - грамматических средств языка по теме: «Продукты питания: вредные и полезные».

Конспект НОД по познавательному развитию «Полезные и вредные продукты питания» (подготовительная к школе группа)Конспект НОД по познавательному развитию «Полезные и вредные продукты питания» (подготовительная к школе группа) Разработал (а): студент (ка) ГБПОУ РО "Волгодонский педагогический колледж" Бондарева Елена I. Содержательно-целевой компонент: Цель:.

Неделя здоровья. Сюжетно-ролевая игра «Магазин». Полезные и вредные продукты»Неделя здоровья. Сюжетно-ролевая игра «Магазин». Полезные и вредные продукты» Здоровое питание – это основа длительной и плодотворной жизни, залог здоровья, бодрости, гарантия от появления различных недугов. Поэтому.

Проект «Полезные и вредные продукты питания» Актуальность: нездоровые продукты питания наносят непоправимый вред нашему организму, в связи с этим развиваются многие заболевания у людей.

Стенгазета «Полезные и вредные продукты питания»Стенгазета «Полезные и вредные продукты питания» Стенгазета "Полезные и вредные продукты питания" Коллективная работа. Мы с ребятами задели очень важную тему - "Здоровое питание". Побеседовали.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД «Вредные и полезные продукты» для детей 3–4 лет
Опубликовано: 10 декабря 2022 в 16:22
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД