Лучший педагог года

Конспект ОДД «Встреча в музыкальной гостиной. Музыка Осени» в подготовительной группе

Елена Коваленко
Конспект ОДД «Встреча в музыкальной гостиной. Музыка Осени» в подготовительной группе

Конспект ОДД

Встреча в Музыкальной гостиной

Тема: «Музыка Осени»

Область: «Художественно-эстетическое развитие»

Автор: Коваленко Елена Александровна

Возраст детей: подготовительная группа

Продолжительность: 45 минут

Участники: дети подготовительной группы, музыкальный руководитель, воспитатель

Публикация «Конспект ОДД „Встреча в музыкальной гостиной, Музыка Осени“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Актуальность: Структура современного музыкального занятия немыслима без интеграции образовательных областей и разных видов детской деятельности. Такие занятия способствуют формированию целостных представлений об окружающем мире, помогают раскрытию личности ребенка, его индивидуальности, развитию творческого потенциала, основанного на самовыражении, на сотрудничестве и сотворчестве.

Тип ОДД: интегрированное

Цель: Формирование целостного представления об осени через восприятие музыкальных и художественных образов

Задачи:

1. Образовательные:

- обогащать музыкальные впечатления детей, вызывать яркий эмоциональный отклик при восприятии музыки, формировать музыкальный вкус, развивать музыкальную память;

- закреплять знания детей о средствах музыкальной выразительности в музыке (лад);

- способствовать развитию мышления, фантазии, памяти, слуха;

- закреплять умение петь коллективно, с музыкальным сопровождением.

2. Развивающие:

- развивать певческие навыки; формировать навыки художественного исполнения различных образов;

- способствовать развитию творческой активности детей в музыкальной исполнительской деятельности (пение, танцевальные движения, игра и т. п.);

3. Воспитательные:

- развивать у детей позитивную оценку действительности, взглядов, вкусов с учетом ярко выраженных индивидуальных психофизических особенностей;

-воспитывать эстетический вкус в передаче образа;

-совершенствовать и развивать коммуникативные навыки ребенка;

- воспитывать умение общаться через песню и танец;

Методы и приё мы: наглядный (иллюстративный, словесный (беседы, вопросы, создание проблемных ситуаций, практический (игровой, творческий, погружение в музыку).

Предполагаемые виды деятельности:

1. музыкальная

2. коммуникативная

3. познавательно-исследовательская

4. изобразительная

5. двигательная

6. восприятие художественной литературы

Интегративные средства: художественное слово, наглядность (иллюстрации, портреты композиторов, ИКТ, оформление зала, проблемные ситуации, свободное общение детей со взрослыми и сверстниками.

Предварительная работа:

1. прослушивание музыки П. И. Чайковского, А. Вивальди, Ф. Шопена;

2. исполнение осенних песен «Ах, какая осень» Муз. и сл. З. Роот,

«Чудо -осень» Муз. и сл. Т. Бокач;

3. разучивание фонопедических упражнений, речевых игр, динамических упражнений;

4. исполнение танца с листочками.

Дидактический сервис:

1. Заготовки для творчества детей (акварельные краски, листы бумаги, стаканчики с водой, кисти,

2. Дождинки для дыхательных упражнений

3. Картины с изображением осенних пейзажей (на носителе)

4. Пособие для музыкально-дидактической игры «Солнышко и тучка»

5. Телевизор

6. Портреты композиторов П. И. Чайковского и А. Вивальди, портрет художника И. Левитана

7. Осенние листочки

Музыкальный материал

1. «Осенняя песнь. Октябрь.» П. И. Чайковского,

«Осень» из цикла «Времена года» А. Вивальди

2. Музыкальное приветствие «Музыка Осени»

3. «Прелюдия № 4» Ф. Шопен

4. «Вальс» А. Гречанинов

5. Песни «Ах, какая осень» Муз. и сл. З. Роот,

«Чудо-осень» Муз. и сл. Т. Бокач;

6. Песня-эхо «Осень золотая в гости к нам пришла»

Литература:

1. О. Н. Арсеневская, «Система музыкально-оздоровительной работы в детском саду» – Волгоград, из. «Учитель», 2011.

2. Технология интегрированного занятия в ДОУ. С. Д. Сажина

3. «Музыкальный руководитель» №2, 2011, «Беседы о музыки со старшими дошкольниками»

4. Методика музыкального воспитания в детском саду. Издание второе, исправленное и дополненное, под редакцией Н. А. Ветлугиной // Москва, «Просвещение», 1982г.

1. Вокально-хоровая работа в детском саду М. И. Картушиной

Ход занятия.

Муз. р. Я рада приветствовать всех в нашем музыкальном зале. Музыка осени каждый год звучит в наших сердцах, напоминая о том, что настает чудесное время музыки, поэзии, живописи и творчества. Все эти компоненты объединились, чтобы заиграть новыми красками в нашей Музыкальной гостиной. Итак, ценители прекрасного в зале, а ребят еще не видно… Я предполагаю, что замечательная осенняя музыка позовет их к нам!

А музыка у осени проста.

Мелодия воздушна и легка.

В ней шорохи опавшего листа

И нежное дыханье ветерка.

Звучит музыка, дети, забегают в музыкальный зал и выполняя танцевальную композицию с листочками, перестраиваются в 4 колонны.

Танцевальная композиция с осенними листочками. Виражи с листочками. (1)

Муз. р. : Здравствуйте, ребята. Я рада видеть вас в Музыкальной гостиной.

Ребята! Тема Музыкальной гостиной звучит так : Музыка Осени. И я приглашаю вас вместе с нашими гостями отправиться в волшебный мир осенних мелодий, стихотворений и красок.

Тихо, тихо встанем рядом,

Входит музыка в наш дом.

В удивительном наряде,

Разноцветном, расписном!

Музыкальное приветствие :

- Музыка осени всем слышна,

Музыка осени всем важна,

Песенку мы напеваем,

Хорошего дня все желаем!

Здравствуйте! (по трезвучиям вверх и вниз)

Муз. р. Спасибо.

Музыкальный руководитель : Ребята, а какая она бывает, осень? Давайте кратко расскажем.

Дети перечисляют (дождливая, разноцветная, урожайная, и т. д.) и с каждым ответом отдают листочки.

Музыкальный руководитель : Предлагаю вам поиграть в игру “Нарисуй осень”.

Двигательно-речевое упражнение “Нарисуй осень”.

- Размешаем краску (круговые движения обеих рук).

- Лишнюю стряхнем (встряхивающие движения кистей рук).

- Нарисуем осень (движения рисования художника).

- Капли за окном (точечные движения обеих рук пальчиками).

- Радугу цветную (рисуют ладошкой полукруг).

- Речку голубую (волнообразные движения руки).

- Много красок осени, (разводит руки в стороны, показывая “много”).

- Выбирай любую (две руки вперед с поднятыми большими пальцами).

Муз. руководитель: Какая яркая картинка получилась!

Теперь я думаю, мы готовы спеть песенку об осени.

Я не буду говорить название песни, вы внимательно послушаете вступление и подхватите песенку.

Напомните мне, как мы поем (передавая характер песни, настроение, стараемся правильно вести мелодическую линию и четко пропевать слова).

Исполнение песни «Ах, какая Осень» Муз. и сл. З. Роот

Музыкальный руководитель : Спасибо, ребята, замечательно исполнили песню. А теперь мы представим себе на миг, что мы в лесу, и все мы прекрасные осенние деревья (дуб, ель, береза, клен)

Звучит музыка ветерка. Легкого, чуть-чуть ласково трогающего листочки.

Двигательная импровизация «Осенние деревья»

Музыка - «Вальс» А. Гречанинов (2)

Музыкальный руководитель : Вот мы и вернулись в музыкальный зал, и я приглашаю вас пройти к стульчикам.

(Дети по одному садятся на стульчики)

Музыкальный руководитель дает установку на правильную осанку.

Музыкальный руководитель : Давайте поиграем с каплями дождинок.

(На ниточках)

Дыхательная гимнастика «Капельки- дождинки»(3)

На капельку дует ветерок слабый и долгий. (Выполняют упражнение)

А теперь ветер дует, усиливаясь, сильнее. (Выдох глубокий)

Молодцы, вы справились с упражнением (капли убирают).

Муз. р. : Давайте полюбуемся осенними зарисовками и послушаем музыку.

Ребята, посмотрите на волшебный экран!

Осень – рыжая особа,

Просто модница она!

Много разноцветных платьев

Примеряла, как могла.

(просмотр короткого видео -клипа об осени)

Как вы думаете, почему осень называют одновременно веселой и грустной? (ответ детей)

Весёлая – потому, что красивая, ранняя). А грустная – потому, что осенью красота быстро исчезает, становится хмуро, солнышко реже светит и часто идут дожди. Можно сказать, что осень ранняя- веселая, а поздняя осень- печальная…

Исполнение песни «Чудо -осень» Муз. и сл. Т. Бокач

А поэты наряду с композиторами также воспевают осень в своих произведениях.

Унылая пора! Очей очарованье.

Приятна мне твоя прощальная краса.

Люблю я пышное природы увяданье,

В багрец и золото, одетые леса.

(чтение стихотворений детьми)

Дети:

Снова осень за окошком,

Дождик сыплется горошком,

Листья падают, шурша,

Как же осень хороша!

Листья золотом расшиты,

Тропки дождиком умыты,

Всё нам, Осень, даришь ты!

В ярких шапочках грибы,

Листопад! Листопад!

Лес осенний конопат!

Налетели конопушки–

Стали рыжими опушки!

Ветер мимо пролетал, ветер лесу прошептал: -

Ты не жалуйся врачу, конопатых я лечу,

Все рыжинки оборву, побросаю их в траву!

Всюду ходит – бродит осень,

Вот листву и тополь сбросил.

Посмотрите – у рябинки покраснели щёчки,

На дорожку полетели жёлтые листочки.

Муз. р. : Ребята, а хотите, я расскажу вам историю, которая случилась с маленьким ветерком? А вы мне поможете её рассказать с помощью осенних листочков. Выходите, на полянку!

«Ритмическая импровизация с осенними листьями»

Однажды Ветерок почувствовал приближение холодов и решил улететь в теплые края. Путь туда лежал через лес, в котором жили его друзья - листочки.

Звучит «Прелюдия № 4» Ф. Шопена (4)

Он посмотрел вниз и ахнул: на земле лежал необыкновенной красоты ковер из разноцветных листьев. Ветерок опустился вниз и начал играть с листьями. Он поднимал их с земли и подбрасывал в воздух, кружил в осеннем прощальном танце, собирал в букеты, разбрасывал в разные стороны, а потом опять кружил, кружил, кружил…

Но вот Ветерок в последний раз взмахнул крылом и улетел, а листочки тихо опустились на землю, стараясь улечься так, чтобы получился яркий, красивый ковер.

Дети импровизируют под музыку в соответствии с текстом.

Дети садятся на стульчики, музыкальный руководитель обращает внимание детей на волшебный экран.

Ребята, кто изображен на экране? У кого мы оказались в гостях? (ответ детей)

- Да, действительно, это итальянский композитор Антонио Вивальди. У Вивальди есть целый сборник концертов, посвященных каждому времени года. Мы с вами слушали ту часть, которая посвящена Осени. А сейчас мы ещё раз послушаем фрагмент музыкального произведения Антонио Вивальди и постараемся увидеть музыку так, как видят её художники. Вы можете меня спросить: а как можно увидеть музыку? Давайте проведем эксперимент – превратимся в творцов, которые способны увидеть звучащую музыку в своём воображении. Закройте глаза, пока будет звучать музыка и представьте себе осеннюю картину, подумайте, какие краски вы бы использовали, если бы рисовали эту музыку?

Звучит «Осень» (1 часть) А. Вивальди. (5)

Дети описывают свои «картины», делятся своими впечатлениями об услышанной музыке.

Молодцы, вы угадали замысел композитора! Вы выбрали яркие, насыщенные краски.

Осень Вивальди изобразил яркую, пышную, нарядную, золотую.

На экране картины на тему «золотой» осени И. Левитана, одновременно с демонстрацией слайдов звучит музыка А. Вивальди.

Художники часто на картинах изображали осень. Посмотрите, какая осень у замечательного русского художника Исаака Левитана – краски светлые, чистые! Картина певучая, нежная… А может, и Вивальди услышал музыку в природе и записал её потом нотами?

Муз. р. : Давайте и мы прочитаем все вместе веселое стихотворение, будем читать громко и тихо.

Речевая игра со звучащими жестами «Листопад»

Громко: Осень! Осень! Листопад! – ритмичные хлопки.

Лес осенний конопат. – щелчки пальцами.

Тихо: Листья рыжие шуршат – трут ладошкой о ладошку.

И летят, летят, летят! – качают руками.

Громко: Дождь, дождь, дождь с утра – хлопки чередуются со шлепками по коленям.

Веселится детвора. – легкие прыжки на месте.

Тихо: Дождик, нас не поливай, – грозят пальцем.

Лучше капельки считай. – стучат пальчиком левой руки по ладошке правой руки.

Давайте теперь послушаем музыку другого композитора, он тоже изобразил в своей музыке осень. Послушайте и попытайтесь мысленно нарисовать свою осеннюю картину, какие краски вы подберете?

Звучит «Октябрь» П. И. Чайковского. (6)

Дети описывают свои музыкальные картины, подбирают цветовую палитру к произведению.

Эту музыку написал великий русский композитор Пётр Ильич Чайковский.

Похожа она на музыку А. Вивальди? Скажите, осень бывает только нарядной и яркой, как у Вивальди? (ответы детей) Правильно, Чайковский передал в своей музыке совсем другую осень – грустную, дождливую. Такой она бывает в свою позднюю пору. Петр Ильич Чайковский тоже написал свой музыкальный альбом «Времена года» - каждое произведение в нём посвящено определенному времени года.

А сейчас мы посмотрим картины художника Исаака Левитана, только на них мы увидим уже другие краски, другое настроение. Давайте ещё раз послушаем произведение «Осень» Чайковского и полюбуемся картинами Исаака Левитана. По – моему они прекрасно дополняют друг друга.

Дети слушают «Октябрь» П. Чайковского.

Игровой момент «Осенняя корзинка»

Дети по желанию достают листочки из корзинки, на которых написано задание и выполняют его.

1. На желтом листочке написано: «Какое средство музыкальной выразительности используется для передачи настроения в музыке

ОТВЕТЫ (лад, мажор и минор)

Проводится музыкально-дидактическая игра «Солнышко и тучка» на определение мажорного и минорного лада

Музыкальный руководитель пропевает попевку: «Листопад, листопад, листья по ветру летят» по звукам трезвучия сверху вниз в мажоре и в миноре, дети поднимают соответствующие карточки.

2. На зеленом листочке: «Простучи ритмический рисунок».

3. На красном листочке: «Узнай попевку по ритму и по мелодии».

Муз. р. : Молодцы, ребята, вы отлично справились с предложенными заданиями.

Муз. р. : Перед тем, как приступить к художественному творчеству, я предлагаю вам исполнить песенку-эхо о приметах осени. Я думаю, вам это пригодится.

Исполнение песни-эхо «Осень золотая в гости к нам пришла»

Муз. р. : А теперь я предлагаю вам передать музыку в ваших рисунках.

У меня в руках волшебный листочек, который превратит вас в маленьких художников:

Вокруг листочек обернулся

Ваших детских рук коснулся.

Стали вы художники

Осени помощники!

(педагог касается каждого ребёнка осенним листочком, превращая их в художников).

Дети переходят в зону для рисования.

Муз. р. : Мысленно разделите лист на две части. На одной части листа ваш рисунок должен передать настроение музыки Антонио Вивальди, рисунок на другой части – настроение музыки Петра Ильича Чайковского.

Два рисунка должны так же различаться, как различается музыка этих двух великих композиторов.

Художественное творчество детей под музыку. (4, (5)

Муз. р. : Уважаемые художники, вы настоящие волшебники. Ваши работы заслуживают внимания со стороны наших эстетов и похвалы.

Теперь давайте выстроим пирамиду, и узнаем, какое настроение сейчас у каждого из нас.

Рефлексия «Солнышко и тучка» (определяем настроение после занятия, что понравилось, что не удалось)

Рефлексия «Пирамида»

Дети поочерёдно кладут друг другу руку на руку и говорят своё мнение.

Муз. р. – Чему вы сегодня научились, и что нового узнали? Что вам больше всего понравилось?

И так выстраивается пирамида и мы её потом поднимаем.

Муз. р. : Вот такая наша осень! Удивительная и прекрасная, весёлая и грустная! Её красота, богатство красок восхищают всех: художников, музыкантов, поэтов, и конечно нас с вами.

Муз. р. – Спасибо вам, дети, что вы посетили Музыкальную гостиную, порадовали меня и наших гостей своим творчеством и замечательными работами.

(Дети уходят в группу)

Публикации по теме:

Фотоотчет о литературной гостиной в подготовительной группе «В гостях у дедушки Крылова»Фотоотчет о литературной гостиной в подготовительной группе «В гостях у дедушки Крылова» Фотоотчет о литературной гостиной в подготовительной группе «В гостях у дедушки Крылова». Воспитать в детях привычку потребности к знаниям,.

Конспект музыкальной гостиной с родителями «Раз в крещенский вечерок»Конспект музыкальной гостиной с родителями «Раз в крещенский вечерок» Конспект музыкальной гостиной с родителями «Раз в крещенский вечерок» Цель: Приобщение детей и родителей к русской традиционной культуре,.

Конспект НОД по музыкальному воспитанию детей подготовительной к школе группе «Музыка зимы» Цель: Формирование музыкальных способностей детей. Задачи: совершенствовать исполнительские певческие навыки, -развивать музыкальный слух,.

Сценарий литературно-музыкальной гостиной «Портреты осенних деревьев» для подготовительной группы Уважаемые коллеги! Я приглашаю Вас на литературно-музвкальную гостинную "Портреты осенних деревьев".Мне очень нравится проводить подобные.

Сценарий литературно-музыкальной гостиной «Унылая пора! Очей очарованье!»Сценарий литературно-музыкальной гостиной «Унылая пора! Очей очарованье!» Соавторы данного мероприятия: Анахина Л. В., Задурова Л. Е., Проскурникова Л. А., Алексеева Ю. Н., Рыбинцева Т. В., Шоль Г. В. Цель: Обогатить.

Сценарий музыкальной гостиной «В царстве Зимушки-зимы» Сценарий музыкальной гостиной «В царстве Зимушки-Зимы»Воспитатель читает детям письмо-приглашение от Зимы:«К себе в гости приглашаю, Снежный.

Сценарий встречи в «Музыкальной гостиной»Сценарий встречи в «Музыкальной гостиной» «Путешествие в Музыкальную страну» Сегодня, дорогие коллеги, я вам предлагаю сценарий вечера, посвященного музыке, который можно использовать.

«Стихи и музыка — едины!». Подборка стихов для учащихся музыкальной школы Уважаемы коллеги, хочу поделиться с вами подборкой стихотворений. Эти стихи, в разное время, помогли моим ученикам преодолеть сценическое.

Встреча в литературной гостиной «Что за прелесть эти сказки…»Встреча в литературной гостиной «Что за прелесть эти сказки…» Встреча в литературной гостиной "Что за прелесть эти сказки. ", посвящена Дню памяти Александра Сергеевича Пушкина. 10 февраля - День.

Заседание семейного клуба «Говорушки» Встреча в семейной гостинойЗаседание семейного клуба «Говорушки» Встреча в семейной гостиной Присутствовали: 9 родителей и их дети Принимали участие: учитель-логопед, воспитатели группы, инструктор по физической культуре. Тема:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОДД «Встреча в музыкальной гостиной. Музыка Осени» в подготовительной группе
Опубликовано: 19 января 2020 в 12:39
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД