Лучший педагог года

Конспект ОД (занятия) по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений) «Спешим на помощь»

Тамара Андреева
Конспект ОД (занятия) по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений) «Спешим на помощь»

Задачи

Обучающие:

Закрепить умение сравнивать две группы предметов на основе счета, упражнять в количественном счете в пределах 5-ти; отвечать на вопрос «Сколько?»

Упражнять в порядковом счете в пределах 3-х; отвечать на вопросы: «Какой по счету? Который?»

Упражнять в сравнении 3-х предметов по длине, употреблении слов: самый длинный, короче, самый короткий

Закрепить умение сравнивать три предмета по высоте, упорядочивать в убывающем и возрастающем порядке, называя: самый высокий, ниже, самый низкий

Публикация «Конспект ОД (занятия) по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений) „Спешим на помощь“» размещена в разделах

Развивающие задачи :

Развивать слуховое и зрительное внимание, воображение

Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность3. Расширять и активизировать словарь детей

Воспитательные задачи:

Воспитывать интерес к занятиям математики, взаимопомощь, умение и желание отвечать

Воспитывать доброту и отзывчивость

Оборудование и материалы :

Демонстрационные: игрушки Пчелка, Бабочка, Муравей, ульи разных размеров, цветочки объемные, картинка ручейка, мостики на магнитах.

Раздаточные: Карточки с изображением цветов (по количеству детей, бабочки (по 5 штук на каждого ребенка, мостики (по 3 штуки на каждого ребенка, карточки с изображением ручейка и (на каждого ребенка)

Словарная работа: длинный — короткий, длиннее — короче, слева — направо, высокий — низкий.

Предварительная работа : Д / И «У кого длиннее шарфик», «Чего больше?», «Посчитаем зверей», «Какой по счету?»

Место проведения: групповая (на ковре и за столами)

Ход образовательной деятельности

Вводная часть:

Введение в учебно-игровую ситуацию (игрушка сидит за цветочным горшком)

— Ребята, посмотрите, кто это сидит за цветочком? Наверное, у него что-то случилось. Давайте спросим.

— Пчелёнок заблудился. Надо ему помочь найти дом. Где живут пчелы?

— Ну, что Пчеленок, пойдем искать твой дом!

Основная часть:

Подводим детей к столам (столы накрыты зеленой скатертью, на которых разложен раздаточный материал (карточки лежат лицевой стороной в низ, бабочки накрыты салфетками). У каждого ребенка по 4 бабочки, в центре стола лежат дополнительные бабочки.

— Какая красивая бабочка! Бабочка ты не знаешь где дом Пчеленка? Подскажи куда нам идти.

Бабочка: Мы с подружками хотим поиграть, нужно бабочек столько же, сколько и цветочков. А мы не умеем. Посчитайте нас, пожалуйста, а я вам потом дорогу покажу.

— Посмотрите, какие полянки! Какого цвета? (Дети рассаживаются за столы).

— Что растет на полянке? (Переворачиваем карточки).

— Посмотрите, какие красивые цветочки? Сколько цветочков на карточке?

— Как мы посчитаем цветочки? Покажите мне свою левую ручку, а теперь левое ушко, закройте левой ручкой свой левый глазик. Молодцы!

— Кладем свою левую ручку на карточку возле красного цветочка. Это у нас лево. Считаем мы слева направо, медленно, показываем пальчиком каждый цветочек. Сколько, цветочков у нас получилось?

— Поднимите салфеточки, посмотрите кто это?

— Сколько бабочек? Как мы можем узнать? Берем по одной бабочке и считаем все вместе. Сколько, всего бабочек получилось?

— Как вы думаете, больше бабочек или цветочков? А как можно узнать?

— А чего меньше, бабочек или цветочков?

— Нужно на каждый цветочек посадить бабочку. Как мы посадим бабочек, слева направо, на каждый цветочек, не пропуская. Так чего больше бабочек или цветочков? (Ответы детей, индивидуальные ответы)

— Что можно сказать, о количестве бабочек и цветочков?

— Что нужно сделать, чтобы бабочек и цветочков стало поровну?

Добавить еще одну бабочку.

— Теперь что можно сказать о количестве бабочек и цветочков?

— Посмотрите, ребята, какие еще, здесь есть цветочки! (Обращаем внимание на объёмные цветы, цвет которых совпадает с цветом цветов на карточках) Посчитайте, сколько их? Какого цвета?

— Красный цветок, на каком по счету месте? Желтый цветок, на каком по счету месте? Синий цветок, на каком по счету месте?

— Моя бабочка хочет сесть на третий по счету цветок. Какого он цвета?

— На какой по счету цветок села моя бабочка? - повторить 3 раза.

— Возьмите свою красную бабочку и посадите на желтый цветок. На каком, по счету месте цветок села ваша бабочка? (Ответы детей, индивидуальные ответы) повторить 3 раза.

— Молодцы, ребята! Бабочка мы всех посчитали.

Бабочка: Как здорово! Вы такие молодцы! Теперь мы сможем поиграть с подружками. Поиграйте немного и вы с нами.

Спал цветок и вдруг проснулся,

Больше спать не захотел,

Шевельнулся, потянулся,

Взвился вверх и полетел.

Солнце утром лишь проснется,

Бабочка кружит и вьется.

Бабочка: Вот как хорошо мы поиграли!

— Покажи нам, бабочка, куда идти, чтобы найти домик Пчеленка.

Бабочка: Идите налево, до ручейка.

Подводим детей к столикам, на которых разложены карточки с изображением ручейка и на подносах лежат мостики, разной длинны и цвета (Красный - короткий, желтый - длинный, зеленый - самый длинный).

— Кто это? Обращаем внимание детей на муравья.

— Здравствуй, муравей! Ты не знаешь где дом Пчеленка?

Муравей: Знаю.

— Покажи нам, пожалуйста, куда идти.

Муравей: Помогите мне, а я вам дорогу покажу.

— Муравей, у тебя что-то случилось?

Муравей: Был сильный ветер и унес мостик. Я нашел мостки, но не могу понять, какой же подойдет, чтобы перейти ручей.

— Ребята, давайте поможем муравью ручей подобрать нужный мостик.

Дети садятся за столы.

— Посмотрите, что у вас на столиках лежит. Что изображено?

— На подносах лежат мостики. Посмотрите, какого цвета мостики? Сколько, мостиков у вас?

— Возьмите желтый мостик, положите его, так чтобы один край был на тропинке, а второй на другом берегу.

— Достал мостик до другого берега? Что можно сказать о мостике?

— Возьмите красный мостик, положите его, так чтобы один край был на тропинке, а второй на другом берегу.

— Достал мостик до другого берега? Что можно сказать о мостике?

— Возьмите синий мостик, положите его, так чтобы один край был на тропинке, а второй на другом берегу.

— Достал мостик до другого берега? Что можно сказать о мостике?

— Положите на тропинку синий мостик, затем желтый мостик, теперь красный мостик. Посмотрите, какие мостики.

— Что можно сказать о величине синего мостика? Какой он?

— Что можно сказать о величине желтого мостика? Какой он?

— Что можно сказать о величине красного мостика? Какой он?

— Какой по счету месте, красный мостик (синий, желтый?

— Муравей, мы нашли подходящий мостик, через ручеек, ты покажешь, где дом Пчеленка.

Муравей показывает на стол, где стоят ульи.

Подводим детей к столику где стоят ульи трех цветов. (Желтый - самый высокий, синий - ниже, зеленый - самый низкий)

— Пчеленок, вот мы пришли. Какой из них твой домик?

Пчеленок: Самый низкий. Помогите мне его найти.

— Ребята, посмотрите на домики. Сколько домиков? Как мы считаем? Что мы можем сказать и желтом домике, синем, зеленом? Что мы можем сказать о зеленом домике, желтом, синем?

— Какой домик самый низкий? А какой самый высокий?

— На каком по счету месте зеленый домик (синий, желтый?

— У Пчеленка самый низкий домик, какого он цвета?

Заключительная часть:

— Пчеленок, мы нашли твой домик!

Пчеленок: Спасибо, вам ребята! Мне так весело, что я хочу с вами поиграть.

Пчелка трудится весь день

И работать ей не лень.

От цветка летит к цветку,

Клеит на брюшко пыльцу

Хоботком нектар сосет,

За день много соберет

Унесет нектар тот в улей

И назад вернется пулей.

В сотах утрамбует мед,

Скоро ведь зима придет.

Будет пчелкам чем питаться.

Нужно летом им стараться.

Публикации по теме:

Формирование элементарных математических представлений детей 3–4 лет посредством дидактических игр (из опыта работы)Формирование элементарных математических представлений детей 3–4 лет посредством дидактических игр (из опыта работы) «Формирование элементарных математических представлений детей 3-4 лет через дидактические игры» из опыта работы. Новикова Галия Фаритовна.

Дидактическая игра на формирование элементарных математических представлений в младшей группе «Матрешки»Дидактическая игра на формирование элементарных математических представлений в младшей группе «Матрешки» Дидактическая игра, на формирование элементарных математических представлений в младшей группе. «Матрешки» Вашему вниманию хочу предложить.

Формирование элементарных математических представлений у дошкольников посредством дидактических игр с прищепкамиФормирование элементарных математических представлений у дошкольников посредством дидактических игр с прищепками Вокруг нас много предметов которые взрослому человеку не очень интересны, но эти предметы привлекают внимание детей: пробки, пуговицы, крышки,.

Формирование элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возрастаФормирование элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возраста • Задачи: 1. Познакомить с порядковым счетом до 5. 2. Учить правильно называть порядковые навыки счета. 3. Закреплять навыки счета. 4. Упражнять.

Автор публикации:
Конспект ОД (занятия) по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений) «Спешим на помощь»
Опубликовано: 17 апреля 2024 в 14:03
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД