МААМ-картинки

Конспект ОИС «Конструирование по замыслу «Завод по переработке мусора»

Татьяна Вадимовна Зыбина
Конспект ОИС «Конструирование по замыслу «Завод по переработке мусора»

Тема занятия: «Конструирование по замыслу: завод по переработке мусора»

Прием обучения: Выполнение детьми построек по их собственному замыслу.

Возрастная категория: 5-6 лет

Цель: Развитие конструктивных, творческих способностей детей средствами конструирования через работу над «Заводом по переработке мусора».

Задачи:

Публикация «Конспект ОИС „Конструирование по замыслу „Завод по переработке мусора“» размещена в разделах

Образовательные: Создать условия для развития конструктивных творческих способностей и овладения детьми моделирующими видами деятельности.

Развивающие: Развивать конструкторское мышление, внимание, память, пространственные представления.

Воспитательные: Воспитывать самостоятельность, упорство в достижении поставленной цели, организованность, умение работать в коллективе, работать в паре.

Планируемые результаты: Осознание детьми значимости охраны природы; экологически целесообразного поведения в окружающей среде; умение сортировать мусор из разного материала; применение полученных знаний и умений в повседневной жизни, расширение и обновление творческих возможностей детей.

Подготовительная работа: Беседы на темы: «Откуда берётся мусор и, что с ним делают люди?», «отгадывание загадок, ребусов и кроссвордов. Дидактические игры: «Нужно - ненужно», «Чудесный мешочек». Чтение стихов о красоте природы. Виртуальная экскурсия на мусороперерабатывающий завод.

Словарная работа: Мусороперерабатывающий завод, контейнер.

Материалы и оборудование: Компьютер, проектор, экран, фотоаппарат, листики бумаги по количеству детей, контейнер(2шт., мешочек конструктор Lego.

Ход занятия:

1. Организационно-мотивационный этап

Задачи этапа: Организация направленного внимания и формирования интереса у детей к теме занятия

Деятельность педагога: (На мониторе появляется сказочный персонаж) Ребята, сегодня к нам в группу пришло звуковое письмо, житель мусорного города прислал нам в письме интересное стихотворение Андрея Усачёва («Мусорная фантазия»). Послушайте его и подумайте, о чем в нем рассказывается. О чем это стих?

Методы, формы, приемы: Словесный, сюрпризный момент.

Предполагаемая деятельность детей: Дети подходят к воспитателю, приветствуют жителя мусорного города. Слушают звуковое письмо. Дети высказывают свои предположения.

Планируемые результаты: Повысить мотивацию детей к совместной деятельности. Расширять кругозор детей, совершенствовать коммуникационную сторону речи.

2. Основной этап

2.1Этап постановки проблемы

Задачи этапа: Создание проблемной ситуации, формулировка проблемы в доступной для детей форме.

Деятельность педагога: Как мы избавляемся от мусора? Куда он потом девается? Ребята, а куда вы выбрасываете все ненужные вещи? (Рассказ о принципе 2х контейнеров) Затем мусор попадает в мусорный контейнер. А куда вывозят контейнеры с мусором?

Игровая деятельность: Посмотрите, как красиво и чисто в нашей группе. А теперь каждый из вас возьмет и кинет на пол не-нужные листочки бумаги, Посмотрите, что стало с группой? А ведь каждый из вас кинул только одну бумажку. Давайте наведём чистоту и соберём весь мусор в мусорную корзину. Посмотрите, как опять стало чисто и красиво!

Воспитатель постепенно подводит детей к проблеме мусорного города.

Методы, формы, приемы: Наглядный показ,игровой, словесный – вопросы, объяснения, рассказы детей. Сравнение.

Предполагаемая деятельность детей: Дети рассуждают, продолжают высказывать свои предположения (в ведро, на свалку). С удовольствием играют в игру, делают вывод, что стало грязно и некрасиво. Дети предлагают построить мусороперерабатывающий завод для жителей мусорного города. Планируемые результаты: Осознание детьми значимости охраны природы; экологически целесообразного поведения в окружающей среде.

2.2 Этап ознакомления с материалом

Задачи этапа: Усвоение (закрепление, расширение, обобщение, систематизация) определенного обьема знаний и представлений Деятельность педагога: Дидактическая игра «Волшебный мешочек» Давайте заглянем в наш волшебный мешочек и посмотрим какие детали там спрятались.

Методы, формы, приемы: Игровой, словесный, практический. Предполагаемая деятельность детей: Рассматривают детали, отвечают на вопросы воспитателя.

Планируемые результаты: Поиск – выбор необходимых деталей.

2.3 Этап практического решения проблемы

Задачи этапа: Овладение действиями, способами решения проблемы Деятельность педагога: Возможно ли из конструктора построить мусороперерабатывающий завод?

Пальчиковая гимнастика.

Педагог наблюдает за деятельностью детей, помогает в изготовлении построек

Методы, формы, приемы: Словесные, практические.

Предполагаемая деятельность детей: Ответы детей: Да, возможно. Хотим сами построим завод по переработке мусора из конструктора Lego. Дети строят из деталей конструктора.

Планируемые результаты: Вызвать интерес к постройке мусороперерабатывающего завода из конструктора Lego. Постройка мусороперерабатывающего завода из конструктора Lego.

3. Заключительный этап

Задачи этапа:Подведение итогов деятельности, обобщения полученного опыта, формирование элементарных навыков самооценки

Деятельность педагога:Посмотрим что же у нас получилось (обсуждаем) Понравилось ли вам строить завод по переработке мусора? Вы успели сконструировать то, что вы задумали? Было интересно работать с конструктором Lego? Как Вы думаете мы помогли жителям мусорного города? Думаю, что жителям мусорного города очень пригодиться Ваш завод.

Методы, формы, приемы:Беседа, обсуждение

Предполагаемая деятельность детей:Дети отвечают на вопросы, оценивают свою работу.

Планируемые результаты:Осознание своих качеств, самооценка. Осознание себя как участника познавательного, творческого процесса.

.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Конструирование по собственному замыслу» (вторая младшая группа)Фотоотчет «Конструирование по собственному замыслу» (вторая младшая группа) Дети очень любят мастерить, собирать и разбирать какие-нибудь вещи. А особенно им нравится строить всевозможные сооружения при помощи деталей.

Конспект беседы в средней группе «Мы против мусора и грязи»Конспект беседы в средней группе «Мы против мусора и грязи» Программное содержание:- Воспитание любви и уважения к природе, формирование основ экологической культуры. - Формирование навыков экологически.

Конструирование по замыслу «Дома и машины» в средней группеКонструирование по замыслу «Дома и машины» в средней группе Конструирование по замыслу – самостоятельное определение детьми содержания конструкции и способов ее выполнения. Конструирование по замыслу,.

Фотоотчёт «Экскурсия на завод «Янтарный айсберг»Фотоотчёт «Экскурсия на завод «Янтарный айсберг» Экскурсия на завод "Янтарный Айсберг" Компания «Янтарный Айсберг» 25 сентября 2018 г. провела экскурсию для воспитанников нашего детского.

Фотоотчёт «Экскурсия на завод «Тарусская керамика»Фотоотчёт «Экскурсия на завод «Тарусская керамика» Наш город с каждым годом привлекает все большее количество туристов, которые хотят посетить его самые интересные достопримечательности.

Конструирование по собственному замыслу во второй младшей группеКонструирование по собственному замыслу во второй младшей группе Конструирование по собственному замыслу во 2 младшей группе. Конструирование обладает широкими возможностями для умственного, нравственного,.

Конструирование по собственному замыслу во второй младшей группеКонструирование по собственному замыслу во второй младшей группе Конструирование по собственному замыслу во 2 младшей группе. Конструирование обладает широкими возможностями для умственного, нравственного,.

Конструирование по замыслуКонструирование по замыслу Конструирование - это очень увлекательный и интересный процесс, в ходе которого развивается мелкая моторика рук, чувство формы, композиция.

НОД «LEGO-конструирование по замыслу» (подготовительная группа)НОД «LEGO-конструирование по замыслу» (подготовительная группа) Цель: Обобщить знания детей о строительных профессиях, развивать интерес к творческому конструированию из деталей лего. Задачи: - Закреплять.

Экскурсия учащихся 1 класса на гончарный заводЭкскурсия учащихся 1 класса на гончарный завод Для учащихся начальной школы 1 класса, в рамках внеурочной деятельности, педагогом была организованна экскурсия на гончарный завод в городе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОИС «Конструирование по замыслу «Завод по переработке мусора»
Опубликовано: 19 апреля 2022 в 20:26
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД