Получи документы

Конспект ОИС «Осень золотая»

Ольга Гробовая
Конспект ОИС «Осень золотая»

Тема: «Осень золотая».

Цель: создавать условия для расширения представлений об осени, об окружающей природе.

Задачи:

Образовательная область «Познавательное развитие» : развитие любознательности, познавательных интересов, расширение представления детей об окружающей природе, о предстоящем осеннем празднике.

Образовательная область «Речевое развитие» : развитие связной речи, формирование способности к диалогической речи.

Публикация «Конспект ОИС „Осень золотая“» размещена в разделах

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» : формирование умения работать в коллективе, воспитание желания совместно создавать материалы и украшения к празднику.

Образовательная область «Художественно - эстетическое развитие» : развитие художественного восприятия, внимания.

Образовательная область «Физическое развитие» : развитие координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, умение соотносить речь с движением.

Целевые ориентиры образования: проявляет интерес к окружающему миру природы при описании осени совместно с воспитателем; усваивает представление об осенних изменениях в природе (на деревьях пожелтели листья, листья падают, на небе тучи, капает дождь, на дорогах лужи). Активно включается в совместную деятельность.

Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследова-тельская, коммуникативная, двигательная.

Словарь новых слов: листья красные, жёлтые; большой, маленький.

Форма проведения: совместная деятельность.

Предварительная работа: Наблюдение за сезонными изменениями в природе. Любование листопадом. Игры с осенними листьями.

Оборудование и материалы: Яркие осенние листья разной формы и цвета (из цветной бумаги, презентация «Осень золотая», емкость с водой, макет дерева, мультимедийный проектор, экран, ноутбук. Музыкальное сопровождение: П. И. Чайковский «Времена года - октябрь осенняя песнь», М. Красева «Падают листья…».

Ход образовательной игровой ситуации

1. Организационный момент.

Появляется воспитатель в костюме ОСЕНИ, читает стихотворение:

Закружится ветер под песню дождя,

Листочки нам под ноги бросит.

Такая красивая это пора:

Пришла к вам ребята, я - Осень.

На ковре разбросаны листья

Воспитатель: Сколько красивых листьев и все они такие разные: красные, желтые (Дети подходят к воспитателю)

2. Основная часть. Знакомство с осенью, ее признаками.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько листочков на ковре! Какого цвета листья?

Ответы детей.

Воспитатель: Осенью листья меняют свой цвет.

Листья падают, летят,

И шуршат, и шелестят.

Игра с заданием «Собираем листочки».

- Давайте соберем листочки. Большие листочки мы будем собирать в большую корзину, а маленькие - в маленькую корзину.

Хорошо мы погуляли.

Много листиков собрали,

Постарались малыши –

Все листочки хороши.

- Ребята, а Вы любите осень? Давайте вместе с Вами посмотрим, какая я бываю (Воспитатель показывает 1 слайд с изображением осени, дети вместе с воспитателем обсуждают, что изображено: деревья, на деревьях желтые листья).

-Посмотрите, что здесь изображено?

-Деревья.

- А что на деревьях?

- Листочки.

-Какого цвета листья на деревьях?

-Желтые, красные.

- Небо осенью темное, на нем тучи (2слайд).

Дует ветер, и листья слетают с веток (3 слайд).

Воспитатель: Что же делают листочки?

Ответы детей

Воспитатель:– А хотите сейчас я вас превращу в разноцветные ли-сточки? (раздаёт листья, предлагает детям превратиться в них. Дети выполняют движения под музыку М. Красева «Падают листья…» (кружатся, бегают, приседают).

Мы - листочки, мы – листочки, (Дети стоят кружком, держа в руках

Мы осенние листочки, листочки)

Мы на веточках сидели,

Дунул ветер – полетели. (Разбегаются по кругу)

И на землю тихо сели (Приседают).

Воспитатель. Осенью часто идут дожди (слайд 4,а что остаётся на земле после дождя? (лужи) (слайд 5) Правильно лужи.

Ребята, как вы думаете, листочки утонут в воде? Проверим?

Опыт «Тонет - не-тонет». Дети опускают в воду сухие листочки.

-Утонули?

- Нет

- Как вы думаете, почему листочки не утонули?

- Потому что они лёгкие.

3. Создание осенней картины.

- Скоро осенний праздник. Что мы будем делать на этом празднике?

-Мы будем петь песни об осени, танцевать, рассказывать стихи.

- Сегодня я предлагаю вам сделать к празднику осеннюю картину из этих листьев.

Под музыку Времена года «Осень» дети берут листочки в руки, под-ходят к макету дерева и прикрепляют каждый свой листочек. Во время выполнения этих действий ОСЕНЬ уточняет у каждого ребенка:

- Фаина, какого цвета твой листочек? Он большой или маленький?

- Серёжа, какого цвета твой листочек? Он большой или маленький?

- Полина, какого цвета твой листочек? Он большой или маленький?

4. Рефлексия.

- Ребята, а теперь давайте вместе с вами полюбуемся нашим праздничным осенним деревом. Дети вместе с ОСЕНЬЮ рассматривают макет дерева, который они украсили своими листочками.

А теперь пора прощаться

Вот и всё идти пора….

До свиданье, детвора!

После ОСЕНЬ прощается с детьми и уходит.

Публикации по теме:

«Осень золотая! Осень щедрая!» Выставка работ совместного с родителями творчества«Осень золотая! Осень щедрая!» Выставка работ совместного с родителями творчества Щедра осень и прекрасна! Никого не оставляет равнодушным красота осенней поры. Наблюдая за постепенными изменениями в нашей Крымской природе,.

Конспект занятия «Золотая осень»Конспект занятия «Золотая осень» ТЕМА: «ЗОЛОТАЯ ОСЕНЬ» Цель: Закрепить представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях. Задачи: 1 Учить детей называть.

Конспект НОД «Золотая осень» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида№15» Конспект: «Золотая осень».

«Чудесное время года — осень, золотая осень!» Фотоотчёт об осеннем празднике«Чудесное время года — осень, золотая осень!» Фотоотчёт об осеннем празднике Осень, осень наступила листья осыпаются! Праздник осени в саду дружно отмечается! Приходила к детям Осень, с ними поиграла, Вместе пели.

Фотоотчет и сценарий праздника в средней группе «Осень, осень — золотая пора»Фотоотчет и сценарий праздника в средней группе «Осень, осень — золотая пора» СЦЕНАРИЙ осеннего праздника для средней группы Действующие лица: ведущий, Лиса, Старичок Лесовичок, Осень – взрослые. Лиса, Мышка, Заяц,.

Конспект НОД «Здравствуй, Осень золотая» Цель: Уточнить знания детей об осенних явлениях природы и расширить представления о простейших связях между явлениями живой и неживой природой.

Конспект НОД «Золотая осень» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 13» Конспект непосредственно образовательной.

Конспект «Осень золотая» Ведущая :Опять пришла ненастная осенняя пора! Октябрь дождями частыми нас гонит со двора. По стёклам капли катятся, никак их не сотру.

Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей первой младшей группы «Осень, осень золотая»Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей первой младшей группы «Осень, осень золотая» Цель: Продолжать учить детей рисовать в технике "Веселые ладошки" листья деревьев, вносить в рисунок дополнения (листва разного цвета) обогащающие.

Осень золотая в гости к нам пришла. Присмотритесь! Осень — это радуга красок.Осень золотая в гости к нам пришла. Присмотритесь! Осень — это радуга красок. Осень в яркое одета, В листьях желтых, как в огне. Осень - это. Осень - это. Это как подарок мне. Такие красивые слова взятые.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОИС «Осень золотая»
Опубликовано: 24 января 2017 в 19:35
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД