Лучший педагог года

Конспект занятия ОИС по ФЭМП «Едет зайка»

Бобрышова Светлана Владимировна
Конспект занятия ОИС по ФЭМП «Едет зайка»

Конспект ОИС по ФЭМП во второй младшей группе «Едет зайка»

Цель: закрепление умений различать и называть геометрические фигуры, основные признаки предметов: цвет, форму, величину. Задачи: 1) закреплять умение различать и называть шар (шарик) и куб (кубик)независимо от цвета и размера фигур; 2) развивать умение различать контрастные по величине предметы, используя при этом слова большой, маленький; различать количество предметов, используя при этом слова один, много, ни одного; 3) воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, интерес к занятиям. Материалы: игрушки: зайчик, грузовик; большие и маленькие шары; большие и маленькие кубики; две коробочки; мешочек. Ход: 1. Сюрпризный момент: воспитатель ввозит в группу грузовик, в кузове которого находятся игрушка зайчика, шары и кубики.

Публикация «Конспект занятия ОИС по ФЭМП „Едет зайка“» размещена в разделах

Воспитатель: Дети, а кто это к нам приехал?

Дети: (рассматривают зайчика).

Воспитатель: Что привез зайчик в грузовике?

Дети: Шарики и кубики.

Воспитатель предлагает детям найти шарик (закрепляем понятие шар).

Воспитатель: Что вы нашли? Какого цвета шар?

Дети: Шар. Желтый.

Воспитатель просит детей показать, что можно делать с шаром?

Дети: катать.

Воспитатель: Что можно делать с кубиком?

Дети: Ставить.

Воспитатель: А кубик может катиться? А почему? Что есть у кубика?

Дети: Углы.

Воспитатель: Сколько углов у кубика?

2. Игровая ситуация «Собираем шарики и кубики».

Воспитатель просит детей помочь зайчику разложить в коробки шарики и кубики. Шары нужно положить в зелёную коробочку, а кубики – в красную.

В процессе выполнения задания воспитатель уточняет у детей: «Что ты положил в коробку? Сколько шаров (кубиков? Они одинакового цвета? Чем еще отличаются шары и кубики? (большие и маленькие). Сколько шаров лежит в коробке? (много, а кубиков? (много). Сколько шаров и кубиков осталось на полу? (ни одного)

3. Физкультминутка «Жили – Были Зайчики»

Жили-были зайчики (Показывают руками заячьи уши)

На лесной опушке, (Разводят руками)

Жили-были зайчики (Приседают и показывают руками над головой крышу дома) В маленькой избушке, Мыли свои ушки, (Трут ушки) Мыли свои лапочки (Поглаживающие движения рук) Наряжались зайчики, (Руки на пояс, повороты вправо-влево) Надевали тапочки. (Поочерёдно выставляют ноги на пяточки)

4. Игра «Чудесный мешочек».

Воспитатель произносит четверостишие:

Я – чудесный мешочек,

Всем ребятам я дружочек.

Очень хочется мне знать,

Как вы любите играть.

В «чудесном мешочке» лежат большие и маленькие кубики и шарики разных цветов. Дети определяют геометрические фигуры на ощупь, затем достают их и называют цвет.

5. Подвижная игра «Найди свой домик».

На ковре лежат большие фигуры: круг и квадрат. Дети берут с подноса по одной геометрической фигуре, называют их и начинают двигаться под музыку. По окончании мелодии дети должны найти свои домики: те, у кого в руках круг, бегут к кругу, те, у кого в руках квадрат, бегут к квадрату.

Когда дети разбегутся по местам, воспитатель просит их обосновать свой выбор.

Зайчик благодарит детей за игры, прощается с ними и уезжает на грузовике. 6. Рефлексия. Воспитатель: Дети, кто приезжал к нам в гости? Что привозил зайчик? С чем вы играли? Какие геометрические фигуры мы повторили? Что вам больше всего понравилось на занятии? Всем спасибо. Все молодцы!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по ФЦКМ «Едет, плавает, летает» для младших дошкольников с использованием технологии ТРИЗКонспект интегрированного занятия по ФЦКМ «Едет, плавает, летает» для младших дошкольников с использованием технологии ТРИЗ Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Конспект ОИС по аппликации «Кубики для зайки» (вторая младшая группа) Конспект ОИС по аппликации "Кубики для зайки" Вторая младшая группа Цель. Закреплять умение наклеивать разноцветные кубики разного размера,.

Конспект ОИС по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Посадка лука» : «Посадка лука» Цель: формировать умение детей сажать лук; закрепить знания детей о строении луковицы, об условиях, необходимых для роста.

Конспект ОИС по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «В гости к хозяйке луга» Конспект ОИС по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «В гости к хозяйке луга» Программное содержание. Расширять представления.

Конспект ОИС по развитию речи «Прогулка в зимний лес» (вторая младшая группа) Конспект ОИС по развитию речи «Прогулка в зимний лес» вторая младшая группа Цель: Упражнять детей в составлении описательных рассказов.

Конспект ОИС по развитию речи «Встреча с весной» Конспект ОИС по развитию речи «Встреча с весной» Цель. Расширять и закреплять представления детей о характерных признаках весны, способствовать.

Конспект ОИС по рисованию «Солнышко лучистое» Конспект ОИС по рисованию «Солнышко лучистое» вторая младшая группа Цель: продолжать формировать умение проводить в различных направлениях.

Конспект ОИС ребенок открывает мир природы с элементами экспериментирования в старшей группе «Знакомство с магнитом» Цель: развитие познавательной активности детей в процессе знакомства со свойствами магнитов. Задачи: • Знакомство с понятием "магнит". •.

Конспект занятия по лепке в средней группе «Вот поезд наш едет, колёса стучат» Конспект занятия по лепке в средней группе :" Вот поезд наш едет колёса стучат. ". Цель: учить детей составлять коллективную композицию из.

Занятие по ФЭМП во второй младшей группе «Зайка в гости к нам пришёл» Занятие по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе. «Зайка в гости к нам пришёл» Цель - закреплять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия ОИС по ФЭМП «Едет зайка»
Опубликовано: 20 ноября 2018 в 19:59
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД