наталья мунина
Конспект онлайн-занятия по математике «Страна математика» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект онлайн-занятия по математике «Страна Математика» в подготовительной группе ФГОС до
Подготовила : Мунина Наталья Ивановна
Задачи: с помощью интернет ресурсов продолжать учить детей составлять и решать простые арифметические задачи, на сложение и вычитание в пределах 10.
Закрепить: счет в пределах 10 в прямом и обратном порядке, логическое мышление детей; совершенствовать знания о геометрических фигурах и ориентировку на плоскости.
Публикация «Конспект онлайн-занятия по математике „Страна математика“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Сидим дома с пользой!
- Темочки
Материалы : родители дома заранее, по просьбе педагога, подготовили для детей буквенно-числовые карточки от 1 до 10, чистый лист А4, простой и цветные карандаши, слайды.
Ход занятия:
- Подключение к конференции
- Проверка связи
- Убедившись, что детям хорошо слышно и видно, педагог начинает занятие.
Педагог: Ребята, сегодня я вас приглашаю в волшебную страну математики. Эта страна очень интересная.
Стих
Математика – наука точная,
Математика – наука сложная.
Без неё нам никуда,
Мыслить учит нас она.
Математика - гимнастика ума.
1. Педагог: - Ребята, сейчас мы с вами будем выполнять разные математические задания. Первое задание внимательно слушайте и отвечайте. Разложите перед собой карточки с цифрами, которые вы приготовили. Я задаю вопрос, а вы поднимаете цифру с вашим ответом.
(перед ребёнком лежат карточки с цифрами от 1 до 10, воспитатель задаёт вопрос, ребёнок поднимает карточку с цифрой правильного ответа)
1. Сколько ушей у двух кошек? (4)
2. Сколько дней в неделе? (7)
3. Сколько глаз у светофора? (3)
4. Сколько пальцев на одной руке? (5)
5. Сколько солнышек на небе? (1)
6. Сколько лап у двух собак? (8
7. Сколько пальцев на двух руках? (10)
8. Сколько в неделе выходных дней? (2)
9. Какое число меньше 7, но больше 5? (6)
10. Какое число больше 8, но меньше 10? (9)
Педагог: - Ребята, а теперь выложите цифры по порядку от одного до десяти. Все молодцы, справились с заданием.
Загадка:
Плюсы и минусы, знаки деления,
Равенства знаки и умножения,
Всяких примеров, задач задается.
Как же наука такая зовется?
Математика
Показ презентации педагогом
Слайд 1: (картинка домика из геометрических фигур)
2. Педагог: - Ребята, в следующем задание вам предстоит стать строителями. Вы знаете, кто это? Вам нужно сложить вот такой волшебный дом для нашей волшебной страны. Давайте посмотрим, из каких фигур состоит дом?
Ответы детей: круг, квадрат…
Педагог: - А как одним словом называются эти фигуры?
Ответы детей: - геометрические фигуры.
Педагог: - Внимательно посмотрите на картинку и нарисуйте у себя на листе такой же домик.
(Дети рисуют дом из геометрических фигур по рисунку, раскрасить могут дома сами, по желанию)
Дети показывают нарисованные дома в экран.
Педагог: «Молодцы, ребята! Вы оказались замечательными строителями. Ожила математическая страна, на её улицах вот сколько домиков появилось. Получился целый город, но впереди у нас еще много дел!». Перед тем как нам приступить к следующему заданию, давайте разомнём наши ручки и ножки.
3. Физминутка.
Раз - подняться, потянуться,
Два - согнуться, разогнуться,
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка,
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать,
Шесть – на место сесть.
Показ презентации педагогом
Слайд 2: (На экране картинка 7 дубов и 3 сосен.)
4. Педагог: - Ребята, приступаем к следующему заданию. Посмотрите, какие деревья выросли в нашей волшебной стране Математики?
Педагог читает задачу:
«Вот 7 дубков и 3 сосны
Как зелены они, стройны!
Деревьев сколько тут? Узнайте
И хорошенько посчитайте.»
Педагог: - Ребята, нам предстоит решить задачку. Справитесь? Давайте вспомним из скольких частей состоит задача? (ответы детей)
(из четырёх частей это - условие, вопрос, решение, ответ)
Педагог: - Ребята, какое условие в этой задаче? (ответы детей)
( Пример: посадили 7 дубков и 3 сосны)
Педагог: - Какой вопрос? (ответы детей)
( Пример: Сколько всего деревьев выросло) (ответы детей)
Педагог: - Назовите арифметическое действие, с помощью которого вы будете решать эту задачу. (сложение) (ответы детей)
Педагог: - Какой знак мы поставим? (+) (ответы детей)
Педагог: - Какое же решение получилось? (7+3) (ответы детей)
Педагог: - Какой ответ в задаче? (Всего выросло 10 деревьев)
5. Педагог: - «Молодцы, ребята, вы справились со всеми заданиями: поставили числа по порядку, построили домики из геометрических фигур и посчитали сколько выросло деревьев. Нам пора возвращаться из математической страны. Ребята, а теперь скажите, вам было очень трудно?»
Дети: «Совсем нетрудно, а даже интересно!»
Педагог: - Вы прекрасно справились. Всем большое спасибо.
Слайд 4. (Стих о математике)