Получи документы

Конспект опытно-экспериментального занятия для детей среднего возраста «Одуванчик-желтый сарафанчик»

Элиза Асанова
Конспект опытно-экспериментального занятия для детей среднего возраста «Одуванчик-желтый сарафанчик»

Тема: "Одуванчик желтый сарафанчик".

Цели: познакомить с одуванчиком на разных стадиях развития: желтый и белый; закрепить характерные особенности строения одуванчика (желтый пушистый цветок, стебель длинный, гладкий); вызвать эмоциональный отклик на красоту растения; воспитывать бережное отношение к цветам.

Материал: одуванчики (разные стадия развития).

Публикация «Конспект опытно-экспериментального занятия для детей среднего возраста „Одуванчик-желтый сарафанчик“» размещена в разделах

Оборудование: предметные картинки с изображением одуванчиков на разных стадиях развития.

Ход занятия - экспериментирования

1. Ребята, а вы любите ходить в гости? (ответы детей)

- Как надо вести себя в гостях? (Не шуметь, не кричать.)

- Сейчас мы с вами пойдем в гости, а к кому, вы узнаете, отгадав мою загадку.

Цветочек красивый, желтенький, похож на солнышко.

(Одуванчик.)

Воспитатель. Да мы отправляемся в гости к одуванчикам.

(На участке.)

2. Наблюдение за первой стадией цветения одуванчика.

Воспитатель. – Кто покажет, где растут одуванчики?

Дети проходят на полянку с одуванчиками.

- Полюбуйтесь, как их много и какие они красивые. Прямо желтый ковер. Их не надо рвать, пусть растут. Пусть у нас будет красиво. Носит одуванчик желтый сарафанчик. Давайте и мы найдем желтую головку у одуванчика.

Дети с воспитателем подходят к одуванчику с желтой головкой. Воспитатель указывает на цветок.

- Что это? (Цветок)

- Какого он цвета? (Желтый)

- Какой формы цветок? (Круглый)

- Давайте его понюхаем. Как он пахнет, чем? (Ответы детей)

- Даже носики измазали в желтой пыльце.

Воспитатель указывает на стебель.

- На чем держится одуванчик? (На ножке, на стебельке.)

- Какой стебелек у одуванчика : длинный или короткий?

(Ответы детей.)

- Какого цвета? (Ответы детей.)

Воспитатель указывает на листья.

- А это что у одуванчика? (Листья.)

- Сколько листьев у одуванчикам? (Много.)

- Какого цвета листья? (Зеленые.)

- Какой формы? (Резные, длинные.)

Одуванчик дружит с солнышком. Куда солнышко, туда и цветочек. Давайте и мы найдем солнышко. Посмотрите на солнышко. Какое оно? (Большое, теплое, желтое, яркое.)

- Похож одуванчик на солнышко? (Да.)

- Одуванчик, как и солнышко, круглый и желтый. Одуванчик – маленького солнышка портрет.

Подвижная игра «Солнышко и одуванчики» (Проводится 2-3 раза)

Воспитатель. Поиграем в игру «Солнышко и одуванчики». Все присели, вы одуванчики. Стало солнышко пригревать- стали одуванчики расти.

Под музыку дети приподнимаются.

- Вот сколько красивых цветов выросло на нашей полянке!

3. Наблюдение за второй стадией цветения одуванчика.

Дети проходят на полянку к одуванчикам с белыми головками.

- Посмотрите вокруг себя, что вы видите? (Ответы детей.)

- Да, это тоже одуванчики, только они уже подросли и стали большие. Их желтые головки стали белыми, как белые шапочки.

Подрастет- нарядится в беленькое платьице,

Легкое, воздушное, ветерку послушное. Е. Серова

- Давайте посмотрим, что будет, если я дуну на эту шапочку?

Воспитатель сопровождает слова демонстрацией.

- Правильно, во все стороны полетели семена, как парашютики полетят, там вырастут новые одуванчики. Давайте вместе с вами подуем на белые шапочки одуванчиков. Посмотрите, как легко и плавно они летят парашютики одуванчиков.

Посмотрите, вьюга какая

В середине жаркого дня!

И летят пушинки, сверкая,

На траву, на цветы, на меня. Е. Благинина

Подвижная игра «Догони одуванчики» (проводится под музыку – 2 раза)

Воспитатель. Давайте поиграем. С помощью считалки выбираем 2-3 детей «ветерок».

Остальные будете белыми одуванчиками. Присели дети. (Дети садятся на корточки.) Стали одуванчики расти. Вырасти они большими. (Дети поднимаются.) Стали одуванчики расти. Выросли они большими. (Дети приподнимаются.) Большие одуванчики повернули свои головки к солнышку. (Дети выполняют повороты головы влево- вправо.) Солнышко их греет, и одуванчики зреют. Созрели одуванчики. А теперь я на одуванчики дуну. Их семена – парашютики полетят в разные стороны. (Дети разбегаются их догоняют «ветерок».)

4. Фиксирование результатов эксперимента. (В группе.)

В групповой комнате поместить картинки с изображением желтого и белого одуванчиков.

Вывод: У одуванчика есть цветок (желтого цвета, зеленый стебелек и резные. Длинные листья. Когда одуванчик созреет, цветок у него становится белым, пушистым. Если на него дунуть, то парашютики - семена разлетятся в разные стороны. Там, где парашютик упал, вырастит новый одуванчик.

5. Рисование «Одуванчиков».

6. Итог занятия.

Публикации по теме:

«Здравствуй, Одуванчик!» Драматизация для детей старшей группы«Здравствуй, Одуванчик!» Драматизация для детей старшей группы Здравствуй, ОдуванчикДраматизация для детей старшей группы. Действующие лица: сказительница, одуванчик, ежик, пчелки, жуки, бабочки, гусеница.

Занятие во второй младшей группе «Наблюдение за одуванчиком и мать-и-мачехой» «Наблюдение за одуванчиком и мать-и-мачехой» Во второй младшей группы (май) 1. Знакомимся с одуванчиком. Цель. Показать растение, сообщить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект опытно-экспериментального занятия для детей среднего возраста «Одуванчик-желтый сарафанчик»
Опубликовано: 3 июня 2014 в 06:04
+63Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 66.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД