Конспект опытно-экспериментальной деятельности в разновозрастной группе «Прятки-игры с ветерком»

Ирина Плетнева
Конспект опытно-экспериментальной деятельности в разновозрастной группе «Прятки-игры с ветерком»

Интеграция образовательных областей:

«Познание» (формирование целостной картины мира, «Музыка», «Чтение художественной литературы», «Коммуникация».

Цели:

•способствовать накоплению у детей представлений о свойствах воздуха прозрачный, легкий;

•подвести к пониманию того, что воздух есть вокруг нас;

•развивать речь детей, активизировать их словарь: воздух прозрачный лёгкий, формировать представления о ветре и его свойстве.

Задачи:

1. Обучающая:

•Познакомить с понятиями «Ветер», «Воздух».

•Дать понять, что при вдохе, образуется поток воздуха, способный передвигать легкие предметы.

•Учить двигаться согласно тексту, по сигналу, повторять движения за воспитателем.

2. Развивающие:

•Развивать речь, мышление, внимание, речевое дыхание.

3. Воспитывающие:

•Воспитывать интерес к природным явлениям, экспериментальной деятельности.

Предварительная работа:

•Наблюдение за ветром на прогулке;

•Игры с султанчиками, вертушками;

•Чтение сказки «Пузырь, соломинка и лапоть», разучивание стихотворения (Г. Лагздынь) «Ветерок»;

•П/и «Раздувайся пузырь»

Виды детской деятельности:

игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Материалы и оборудование: веер, вентилятор, кораблики из бумаги, полиэтиленовые пакеты, вата, тазик с водой.

Содержание организованной деятельности детей

Воспитатель: Ребята, давайте послушаем, как шумит ветер, слышите –это шум ветра. Ребята когда на улице дует ветер, что происходит с деревьями?

Ответы детей.

Воспитатель: Когда, дует ветер, деревья качаются от ветра. Давайте посмотрим в окно на дерево и определим ветреная погода или нет.

(стук в дверь, в группу входит зайчик).

Воспитатель: Ребята посмотрите, кто к нам пришел. Вы его узнали?

-Здравствуй, Зайка!

Зайка: Здравствуйте, ребята!

Воспитатель: Что случилось Зайка, почему ты такой грустный?

Зайка: Мой друг ветерок спрятался и я не могу его найти.

Воспитатель: Заика, мы только, что слушали шум ветерка, наверное он спрятался у нас в группе, поможем ребята найти его, может он захочет с нами поиграть.

(Дети ищут, но не находят, присаживаются отдохнуть на коврик).

Воспитатель показывает, как рукой можно обмахивать лицо, чтобы почувствовать движение воздуха. (Предлагаю детям сделать то же самое).

Воспитатель: Что почувствовали?

(ответы детей)

Воспитатель: При ветерке стало холоднее или теплее?

(ответы детей)

Воспитатель: Как мы с вами можем получить ветерок? (обмахиваться руками, включить вентилятор.) Ребята, посмотрите при помощи вентилятора мы можем почувствовать теплый и холодный ветерок. А еще нам может помочь веер. Я каждому из вас раздам бумажный веер. Возьми и ты зайка. А теперь давайте помашем веером около лица и почувствуем прохладу. Ветерок-невидимка, мы тебя не видим, но чувствуем, что ты здесь.

Физминутка:

Ветер дует нам в лицо.

(помахать руками на лицо)

Закачалось деревцо.

(покачаться из стороны в сторону)

Ветер тише, тише, тише.

(присесть, помахать руками вверх-вниз)

Деревцо всё выше, выше.

(потянуться вверх)

Раз, два, три, четыре, пять будем дальше мы играть.

(маршируем).

Воспитатель: Ребята, посмотрите какая у меня красивая коробочка. Посмотрим, что в ней лежит? Это вата. Я вам покажу, как мы с вами можем сделать ветерок.

Посмотрите на меня, для того чтобы наш ветерок подул нужно – вату положить на ладонь, сложить губы трубочкой и подуть на вату и вата улетит. А теперь сами попробуйте сдуть вату с ладони. Молодцы научились делать ветерок.

Давайте подарим Зайке вату, чтобы он мог дома поиграть.

-Мы с вами можем надувать разные предметы. Смотрите, ребята. У меня в руках два пакета. Давайте посмотрим. Что в этом пакете, а в этом? (ничего, пустые пакеты).

- Сейчас я вам покажу фокус. Ну-ка, закройте глазки крепко-крепко. (В это время надуваю один пакет и закручиваю).

- Откроете глазки. Посмотрите, каким стал этот пакет. Как вы думаете, что в пакете? (нет ответов)

Воспитатель дает потрогать руками надутый пакет.

- Давайте откроем его и посмотрим. (Дети смотрят и ничего не понимают).

Воспитатель: Сейчас я еще раз надую пакет воздухом (слово «воздух» выделяем голосом).

- Что у меня в пакете? (ответы детей)

- А мы видим воздух? (нет)

Воспитатель: Воздух прозрачный, воздух увидеть нельзя, он невидимый. Ребята, вы знаете, что воздух вокруг нас, хотя мы его и не видим. А теперь давайте поиграем с воздухом. Будем его ловить.

Игра «Ловим воздух» (пакетом).

Воспитатель: Молодцы, ребята, у вас хорошо получается.

Я вам прочитаю стихотворение-загадку, а вы подумайте, что ещё может ветерок?

Ветер по морю гуляет

И кораблик подгоняет

Тот бежит себе в волнах

На раздутых парусах.

- А вы хотите попробовать? Давайте посмотрим, как можно гнать по волнам маленькие кораблики. (в нескольких тазах с водой плавают бумажные кораблики). Дуют на кораблик, кораблики плывут (слабо, сильно дуют) .

Зайка: Мне очень понравилось ребята с вами играть. Теперь я знаю, что ветерок с нами рядом.

Воспитатель: Вот мы и нашли друга Зайки. Ветерок он здесь с нами мы его не видим, но мы можем его почувствовать и даже с ним поиграть.

А как вы думаете, где больше всего ветерок любит гулять (на улице.)

Зайка: Я тогда побегу на улицу и вы ребята приходите. До свидания, ребята!

Публикации по теме:

Формирование первоначальных экологических знаний, умений, навыков детей на примере изучения природы родного края Модуль 1. Неживая природа Оренбуржья Тема 1.1. Воздух Оренбуржья Возникновение Оренбуржья. Особенность воздуха Оренбургского воздуха. Причины.

НОД «Наблюдение за воздухом (Невидимка-воздух)» Цели: -подвести к пониманию того, что воздух есть вокруг и внутри нас Задачи: -дать представление о том, что он занимает место и обладает.

Библиотека изображений:
  • Овощи
  • Овощи
  • Домашние питомцы
Автор публикации:
Конспект опытно-экспериментальной деятельности в разновозрастной группе «Прятки-игры с ветерком»
Опубликовано: 20 апреля 2014 в 08:14
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 июня. День фокусов на МААМ

Волшебству, которое дарят нам иллюзионисты, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы познакомить детей с профессией фокусника и научить их...

24 июня. Фестиваль панамок на МААМ

Кепки, шляпки, панамки в жаркую и солнечную погоду детям не просто нужны, а необходимы. Почему так важно не забывать о головном уборе знойным летним днём? Откуда взялось такое название: «панамка»?...


Горячие темочки