Ирина Плетнева
Конспект опытно-экспериментальной деятельности в разновозрастной группе «Прятки-игры с ветерком»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей:
«Познание» (формирование целостной картины мира, «Музыка», «Чтение художественной литературы», «Коммуникация».
Цели:
•способствовать накоплению у детей представлений о свойствах воздуха прозрачный, легкий;
•подвести к пониманию того, что воздух есть вокруг нас;
•развивать речь детей, активизировать их словарь: воздух прозрачный лёгкий, формировать представления о ветре и его свойстве.
Задачи:
1. Обучающая:
•Познакомить с понятиями «Ветер», «Воздух».
Публикация «Конспект опытно-экспериментальной деятельности в разновозрастной группе „Прятки-игры с ветерком“» размещена в разделах
- Ветер. Изучаем свойства ветра
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
•Дать понять, что при вдохе, образуется поток воздуха, способный передвигать легкие предметы.
•Учить двигаться согласно тексту, по сигналу, повторять движения за воспитателем.
2. Развивающие:
•Развивать речь, мышление, внимание, речевое дыхание.
3. Воспитывающие:
•Воспитывать интерес к природным явлениям, экспериментальной деятельности.
Предварительная работа:
•Наблюдение за ветром на прогулке;
•Игры с султанчиками, вертушками;
•Чтение сказки «Пузырь, соломинка и лапоть», разучивание стихотворения (Г. Лагздынь) «Ветерок»;
•П/и «Раздувайся пузырь»
Виды детской деятельности:
игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Материалы и оборудование: веер, вентилятор, кораблики из бумаги, полиэтиленовые пакеты, вата, тазик с водой.
Содержание организованной деятельности детей
Воспитатель: Ребята, давайте послушаем, как шумит ветер, слышите –это шум ветра. Ребята когда на улице дует ветер, что происходит с деревьями?
Ответы детей.
Воспитатель: Когда, дует ветер, деревья качаются от ветра. Давайте посмотрим в окно на дерево и определим ветреная погода или нет.
(стук в дверь, в группу входит зайчик).
Воспитатель: Ребята посмотрите, кто к нам пришел. Вы его узнали?
-Здравствуй, Зайка!
Зайка: Здравствуйте, ребята!
Воспитатель: Что случилось Зайка, почему ты такой грустный?
Зайка: Мой друг ветерок спрятался и я не могу его найти.
Воспитатель: Заика, мы только, что слушали шум ветерка, наверное он спрятался у нас в группе, поможем ребята найти его, может он захочет с нами поиграть.
(Дети ищут, но не находят, присаживаются отдохнуть на коврик).
Воспитатель показывает, как рукой можно обмахивать лицо, чтобы почувствовать движение воздуха. (Предлагаю детям сделать то же самое).
Воспитатель: Что почувствовали?
(ответы детей)
Воспитатель: При ветерке стало холоднее или теплее?
(ответы детей)
Воспитатель: Как мы с вами можем получить ветерок? (обмахиваться руками, включить вентилятор.) Ребята, посмотрите при помощи вентилятора мы можем почувствовать теплый и холодный ветерок. А еще нам может помочь веер. Я каждому из вас раздам бумажный веер. Возьми и ты зайка. А теперь давайте помашем веером около лица и почувствуем прохладу. Ветерок-невидимка, мы тебя не видим, но чувствуем, что ты здесь.
Физминутка:
Ветер дует нам в лицо.
(помахать руками на лицо)
Закачалось деревцо.
(покачаться из стороны в сторону)
Ветер тише, тише, тише.
(присесть, помахать руками вверх-вниз)
Деревцо всё выше, выше.
(потянуться вверх)
Раз, два, три, четыре, пять будем дальше мы играть.
(маршируем).
Воспитатель: Ребята, посмотрите какая у меня красивая коробочка. Посмотрим, что в ней лежит? Это вата. Я вам покажу, как мы с вами можем сделать ветерок.
Посмотрите на меня, для того чтобы наш ветерок подул нужно – вату положить на ладонь, сложить губы трубочкой и подуть на вату и вата улетит. А теперь сами попробуйте сдуть вату с ладони. Молодцы научились делать ветерок.
Давайте подарим Зайке вату, чтобы он мог дома поиграть.
-Мы с вами можем надувать разные предметы. Смотрите, ребята. У меня в руках два пакета. Давайте посмотрим. Что в этом пакете, а в этом? (ничего, пустые пакеты).
- Сейчас я вам покажу фокус. Ну-ка, закройте глазки крепко-крепко. (В это время надуваю один пакет и закручиваю).
- Откроете глазки. Посмотрите, каким стал этот пакет. Как вы думаете, что в пакете? (нет ответов)
Воспитатель дает потрогать руками надутый пакет.
- Давайте откроем его и посмотрим. (Дети смотрят и ничего не понимают).
Воспитатель: Сейчас я еще раз надую пакет воздухом (слово «воздух» выделяем голосом).
- Что у меня в пакете? (ответы детей)
- А мы видим воздух? (нет)
Воспитатель: Воздух прозрачный, воздух увидеть нельзя, он невидимый. Ребята, вы знаете, что воздух вокруг нас, хотя мы его и не видим. А теперь давайте поиграем с воздухом. Будем его ловить.
Игра «Ловим воздух» (пакетом).
Воспитатель: Молодцы, ребята, у вас хорошо получается.
Я вам прочитаю стихотворение-загадку, а вы подумайте, что ещё может ветерок?
Ветер по морю гуляет
И кораблик подгоняет
Тот бежит себе в волнах
На раздутых парусах.
- А вы хотите попробовать? Давайте посмотрим, как можно гнать по волнам маленькие кораблики. (в нескольких тазах с водой плавают бумажные кораблики). Дуют на кораблик, кораблики плывут (слабо, сильно дуют) .
Зайка: Мне очень понравилось ребята с вами играть. Теперь я знаю, что ветерок с нами рядом.
Воспитатель: Вот мы и нашли друга Зайки. Ветерок он здесь с нами мы его не видим, но мы можем его почувствовать и даже с ним поиграть.
А как вы думаете, где больше всего ветерок любит гулять (на улице.)
Зайка: Я тогда побегу на улицу и вы ребята приходите. До свидания, ребята!