Приложение МААМ

Конспект организации досуга в средней группе ДОО «Игры народов нашей страны»

Антонина Бердникова
Конспект организации досуга в средней группе ДОО «Игры народов нашей страны»
▼ Скачать + Заказать документы

Технология: продуктивная, здоровьесберегающая.

Цель: формирование у дошкольников интереса к жизни сверстников различных национальных культур, воспитание толерантности, чувства единства, любви к Родине.

Задачи:

Образовательные:

- расширение знаний дошкольников о разнообразии национальных культур на примере игр различных народов нашей страны;

- аккумуляция личного опыта и знаний дошкольников для создания целостной картины нашей многонациональной страны.

Воспитательные:

- воспитывать уважение к людям независимо от их национальной принадлежности;

Публикация «Конспект организации досуга в средней группе ДОО „Игры народов нашей страны“» размещена в разделах

- формировать умение проявлять уважение к культуре и обычаям различных народов.

Развивающие:

- развивать физические данные детей: скорость, силу, ловкость, координацию движений;

- продолжать развивать различные виды передвижений, ползаний, прыжков.

Оборудование: магнитофон, платки, тюбетейка, обручи, гимнастические палки.

Персонажи: кот Леопольд

Предварительная работа:

- оформление раздевалки: плакат «Знакомство с народной игрой»;

- подготовка музыкального материала, спортивного инвентаря, атрибутов к народным играм.

Интеграция с образовательными областями: физическое развитие,удожественно-эстетическое развитие,речевое развитие,познавательное развитие,социально-коммуникативное развитие. Работа с родителями:

- буклет для родителей «Играйте вместе с детьми»;

- анкета для родителей «Игра в вашей семье»

Виды деятельности детей: игровая, двигательная, коммуникативная, исследовательско-познавательная.

Литература:

1. Кенеман А. В. Детские подвижные игры народов СССР. - М. : Просвещение, 1989.

2. Утробина К. К. Занимательная физкультура в детском саду для детей 3-5 лет. Конспекты нетрадиционных занятий и развлечений в спортивном зале: Пособие для воспитателей и инструкторов по физкультуре. – М. : Издательство «ГНОМ и Д»”, 2013.

3. Картушина М. Ю. Праздники здоровья для детей 6-7 лет. - М. : Творческий центр «Сфера», 2008.

Развлечение проводится в теплую погоду на улице.

Ход занятия:

Воспитатель в народном костюме выходит к детям.

В. : Здравствуйте, гости!

Мы красиво нарядились,

Вкруг себя оборотились.

Вышли песенки попеть,

На людей посмотреть!

Вышли дружно поиграть –

Себя людям показать!

вдруг раздается громкое мурчание и появляется кот Леопольд.

Л. : Ой, ребята, а я тоже люблю играть, и дружить с разными детишками: с девчонками-мальчишками! Возьмете меня к себе?

Д. : Да!

Л. : Ребята, а вы правда больше всего на свете любите играть? Я - тоже!

В. : Леопольд - игра любимое занятие всех детей, да и многих взрослых. Но игры бывают разные – развлекательные, обучающие, спортивные и, конечно же, народные. Сегодня ты попал на праздник игр!. Сегодня мы будем играть в игры народов России.

Л. : В игры каких народов?

В. : Народов России. Ребята, поможем Леопольду вспомнить, какие народы живут в нашей стране?

Д. : Да! Русские, татары, мордва, якуты, ингуши, осетины, буряты, ханты и манси, чуваши, башкиры….

В. : и многие-многие другие!

Л. : и что - у всех разные игры?

В. : Конечно! Давай вместе с ребятами сначала вспомним любимую игру русских детей - «Ручеек».

(Игра «Ручеек». Под музыку «Калинка-Малинка» дети встают в пары, поднимают руки вверх и образуют ворота. Водящий ребенок проходит в ворота и выбирает себе пару. Оставшийся без пары ребенок становится водящим. Играющие делают 3-4 круга).

Л. : (обмахиваясь и делая вид, что устал) ой, уморили! Ой, забегался я…. А поспокойнее у вас ничего нет?

В. : Есть. Только танцевать надо уметь! Давайте, ребята, сыграем в любимую игру детей республики Татарстан - «Тюбетейка»

(Татарская народная игра «Тюбетейка». Дети стоят в кругу. Пока звучит татарская плясовая музыка, они одевают рядом стоящему игроку на голову тюбетейку. На ком остановится, тот танцует)

Л. : (танцует с последним участником, не прекращает танцевать даже когда заканчивается музыка). Ой как мне игра то понравилась!

В. : Леопольд, а на коне то тебе скакать нравится?

Л. : на коне? Это как кот в «Шреке»? Нет…. боюсь….

В. : А хочешь, мы с ребятами тебя научим скакать на коне как настоящие адыгейские джигиты!

Л. : Кто? А я не упаду? А мне страшно не будет?

Д. : не будет!

(Адыгейская народная игра «Адыг» (конь). Дети стоят в четыре шеренги в руках у них гимнастические палки, находящиеся между ног, напротив на расстоянии лежат 4 флажка разных цветов, по сигналу игроки подскоками передвигаются к флажкам и поднимают их вверх, тот кто поднимет первый – победитель).

Л. : Ох и интересно же с вами путешествовать! А куда мы дальше направимся?

В. : Леопольд, ребят, представьте себе, что вы очутились на Севере. Завывает ветер… В лицо летит колючий снег. Здесь длинные, полярные ночи, поэтому мало тепла и света. А детям и взрослым все-равно не холодно! Они с удовольствием играют в ненецкую игру «Хейро», что означает «Солнце».

Л. : Ребята, а ну-ка, быстренько научите меня этой игре!

(Ненецкая игра «Хейро». Играющие идут по кругу приставным шагом. Руками делают равномерные взмахи вперед-назад и на каждый шаг говорят хейро. Ведущий-солнце сидит на корточках в середине круга. Все разбегаются, после сигнала “солнце”).

Л. : Ой, распарился я на солнышке, попить захотелось…

В. : Тогда добро пожаловать в богатую реками Удмуртию. Поиграем в любимую игру удмуртских детей «Ручеек»?

Л. : Опять? Мы же в нее уже играли… Не хочу, скучно….

В. : Не торопись, Леопольд. Эта игра отличается от нашей.

(Удмурская народная игра «Удмуртский ручеек».

Играющие разбиваются на пары и строятся колонной, как в русских «горелках». Однако водящий становится лицом к первой паре, впереди от нее, примерно в 10 шагах. Он держит в поднятой руке платок или шарф.

Последняя пара разъединяет руки, и каждый игрок бежит вдоль своей стороны колонны вперед, к водящему. Тот игрок, который успеет схватить платок первым, становится водящим, а другой игрок становится в пару с прежним водящим во главе колонны. Вся колонна постепенно продвигается вперед, а водящий отступает на несколько шагов назад, чтобы расстояние между ним и первой парой не уменьшалось.

Правила:

Сигналом к началу бега для каждой пары является поднятие ведущим платка вверх, над головой.

Водящий не должен протягивать платок навстречу одному из игроков, а должен держать его в высоко поднятой руке.

Если подбежавшие игроки одновременно схватились за платок, то водящий остается, а эта пара становится впереди колонны.

Игрокам нельзя силой вырывать платок друг у друга).

Л. : Да, интересно, вроде бы та же игра, что и у нас, а вроде и другая… Как ведь занятно придумали!

В. : Да, занятно. А вот у башкир тоже интересная игра есть. Ребята, а вы знаете, что такое юрта?

Д. : Да! Это складывающийся домик в виде шатра.

Л. :Да ну! Как у Шамаханской царицы?

В. : Примерно. Многие пастухи-башкиры до сих пор с юртами по степи путешествуют. Эти «домики» очень быстро собираются и также быстро разбираются. Ну что - попробуем построить юрту?

Д. : Да!

(Башкирская народная игра «Юрта» (Тирме). В игре участвуют четыре подгруппы детей, каждая из которых образует круг по углам площадки. В центре каждого круга стоит стул или лежит обруч, на котором повешен платок с национальным узором или лежит обруч меньшего размера. Взявшись за руки, все идут четырьмя кругами переменным шагом и поют:

Мы, веселые ребята,

Соберемся все в кружок.

Поиграем, и попляшем,

И помчимся на лужок.

На мелодию без слов ребята переменным шагом перемещаются в общий круг. По окончании музыки они быстро бегут к своим стульям, берут платок и натягивают его над головой в виде шатра (крыши, получается юрта.

Правила игры.

С окончанием музыки надо быстро подбежать к своему стулу и образовать юрту. Выигрывает группа детей, первой построившая юрту).

В. : Ну что, ребята, понравилось вам путешествовать? Познакомились с любимыми играми детей народов нашей страны?

Д. : Да!

Л. : Обязательно научите этим играм своих друзей и родителей!

Публикации по теме:

Как мы воспитываем маленьких патриотов нашей большой страны.Как мы воспитываем маленьких патриотов нашей большой страны. Олемская Т. В., Артемьева И. В. Вчера все мы праздновали День знаний. Этот день пролетел быстро и был очень насыщенным: дети пели, танцевали,.

Конспект НОД по познанию в средней группе «Посылка из страны геометрических фигур» Цель: Закрепление представлений о геометрических фигурах. Задачи: учить выделять особые признаки фигур с помощью зрительного.

Конспект организации досуга в средней группе ДОО «Игры народов нашей страны» Технология: продуктивная, здоровье сберегающая. Цель: формирование у дошкольников интереса к жизни сверстников различных национальных культур,.

Конспект организации сюжетно-ролевой игры в средней группе «Магазин строительных товаров» Тема: «Магазин строительных товаров» Ситуация 1. Цель: Заинтересовать детей сюжетом игры, вовлечь в игровую ситуацию. Действия воспитателя.

Конспект открытого занятия в старшей группе детского сада «Россия — Родина моя. Природа нашей страны»Конспект открытого занятия в старшей группе детского сада «Россия — Родина моя. Природа нашей страны» Конспект открытого занятия в старшей группе детского сада по нравственно-патриотическому воспитанию на тему: «Россия – Родина моя. Природа.

Конспект спортивного досуга «Подвижные игры народов Севера»Конспект спортивного досуга «Подвижные игры народов Севера» Инструктор: Здравствуйте, дорогие ребята! Среди просторов нашей страны есть край, где вы живете, где ваш дом родной, а называется он – Дети:.

Сценарий праздника «На защите всей страны нашей Армии сыны» Инструктор: Мы собрались в этом зале, чтобы вместе встретить праздник 23 февраля - День Защитников Отечества. Поскольку защитниками, воинами,.

Сценарий музыкально-спортивного развлечения для детей средней группы «Игры народов Прикамья» Сценарий музыкально-спортивного развлечения для детей средней группы «Игры народов Прикамья» Цели и задачи: • Популяризация народных игр.

Сценарий спортивного досуга «Малые олимпийские игры» в средней группе Задачи: познакомить детей с летними видами спорта, символом малых олимпийских игр; развивать силу, быстроту, ловкость, выносливость; воспитывать.

Технологическая карта старшей группы «Дружат народы нашей страны» Ересек топа арналан йымдасап оу ызметіні технологиялы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организации досуга в средней группе ДОО «Игры народов нашей страны»
Опубликовано: 22 сентября 2016 в 19:15
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект организации досуга в средней группе ДОО «Игры народов нашей страны»» (включая файлы) размещена пользователем Антонина Бердникова (УИ 258424) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД