МААМ-картинки

Технологическая карта старшей группы «Дружат народы нашей страны»

Оксана Тамилина
Технологическая карта старшей группы «Дружат народы нашей страны»

Ересек топа арналан йымдасап оу ызметіні технологиялы картасы

Технологическая карта старшей группы

Білі м саласы - Образовательная область: Коммуникация, социум, познание, творчество.

Блімі - Раздел: ознакомление с окружающим

Таырыбы- Тема:«Дружат народы нашей страны»

Публикация «Технологическая карта старшей группы „Дружат народы нашей страны“» размещена в разделах

Масаты- Цель: Формировать духовно-нравственное отношение к культурному наследию и толерантное отношению к другим национальностям, проживающим в нашей Республике. Закреплять представление о Казахстане как о дружной стране, где живут в мире и согласии представители разных национальностей. Развивать интерес к культуре и традициям тех, кто живет рядом с тобой. Развивать связную речь, обогатить словарный запас новыми словами. Воспитывать дружеские отношения друг к другу.

Билингвальды компонент - Билингвальный компонент: Здоровеньки былы, сарафан, кокошник, плахта, спыдница, кошуля, шалбар — брюки, калпак, койлек.

ызмет кезедері

Трбиешіні іс - рекеті

Балаларды іс - рекеті

Мотивационно-

побудительный

Мотивациялы –лептік

Круг радости:

Сколько добрых лиц вокруг,

Приглашаю всех я в круг.

Давайте за руки возьмем!

Слова любви произнесем! Встают в круг, произносят слова:

Любим, любим всех вокруг,

Как хорошо, что рядом друг!

Организационно –поисковыййымдасты –ізденістік Есть много праздников на свете

Они приходят в свой черёд.

Ну, а кто ответит, дети

Праздник, какой скоро нас ждет?

Сегодня мы будем говорить об этом празднике. Посмотрите, как нас много в группе, какие мы все разные и, несмотря на это, мы очень дружные ребята. Сейчас об этом прочитает стихотворение.

Люди, каких национальностей живут в нашей стране?А в нашей группе дети, каких национальностей? (слайд)

И сегодня я предлагаю вам, отправится в гости к Данияру, Тане и Арине, чтобы посмотреть и узнать больше о традициях и быте в этих семьях.

Ну что, пойдём в гости? А когда мы придем в гости к Данияру на каком языке мы поздороваемся? А у Тани, а у Арины на каком языке мы будем здороваться?

Читает стихотворение

В гости мы идем

И взбираемся на холм.

На холме мы видим дом,

Много зелени кругом.

Дом стоит на высоте,

А вокруг цветы в траве.

К дому быстро подбегаем,

Кто же в нем живет, узнаем.

В дверь стучимся:

Тук-тук-тук.

Кто-то к нам идет на стук?

Предлагает детям поздороваться с хозяевами дома на казахском языке.

А как называется дом у казахов?

Посмотрите как красиво в юрте. Что мы видим здесь? (слайд)

Посмотрите на Данияра и его маму, как красиво они одеты. Как называется эта одежда?

Посмотрите, что приготовила мама Данияра? Как называется национальное это блюдо? (слайд)

казахи очень любят играть в веселые подвижные игры.

Предлагает пойти в гости к Тане.

Во что одета Таня? А мама Тани?Из чего состоит русский национальный костюм у Тани? А у мамы? (слайд)

А как называется дом у русского народа? (слайд)

А что мы видим на столе? (слайд)

Что мы еще видим у Тани в избе?А как называются русские музыкальные инструменты (слайд)

Приглашает пойти в гости к Арине, посмотреть на украинский национальный быт.

Как называется дом у украинского народа? (слайд)

Посмотрите, как красиво одета Арина с мамой. Как называется эта одежда? (слайд)

Кто знает, как называется украинское национальное блюдо? (слайд)

А ещё украинский народ очень любит танцевать, и сейчас давайте станцуем украинский танец. Делают вывод, что это День духовного согласия народов Казахстана.

Читает стихотворение:

Как повезло тебе и мне,

мы родились в такой стране,

Куда ни глянь — кругом друзья!

Мой Казахстан! Республика моя!

Перечисляют национальности.

Обобщают, что в группе много детей разных национальностей, у каждого народа есть своё национальное богатство — это традиции, народные сказки и пословицы, национальная одежда и национальные блюда, национальные игры.

Проявляют интерес и желание погостить.

Делают вывод, что на казахском, русском, украинском языках: Салемет, сызбе; здравствуйте, здоровеньки былы.

выполняют движения

Ходьба на месте с имитацией подъема в гору.

Складывают домик из ладоней: все пальцы соприкасаются кончиками – «крыша дома».

волнообразные движения руками.

Поднимают руки вверх.

Сложить вместе кулачки перед грудью и развести ладони с раскрытыми пальцами, не отрывая запястий.

Пальцы «побежали по столу».

Приподнять плечи, развести руки в стороны.

Постукивание кулаком по столу.

Прикладываем ладонь к уху, как будто прислушиваемся.

Здороваются: Салемет, сызбе.

Читает стихотворение: Известно народ наш для дружбы открыт,

Единство и дружбу он в сердце хранит.

Земля Казахстана, родная страна,

Лучами согласия озарена!

Юрта.

Называют: брюки –шал бар, рубашка, поверх рубашки –камзол, головной убор - тюбетейка

мама Данияра одета в платье – койлек.

Баурсаки. Называют знакомые блюда.

Играют в казахскую национальную игру «Тенге алу»

Здороваются. Читает стих.

Я встречать гостей готова,

Посмотрите на обновы,

Сарафан-то расписной,

Да красивый он какой.

Русский национальный костюм. Сарафан, а на голове кокошник, а поверх кокошника — платок.

Изба.

Блины.

Музыкальные инструменты: балалайка, гусли, ложки. Пробуют играть на ложках.

дети здороваются на украинском языке: здоровеньки былы.

Читает стих:

Приглашаем всех до хаты

Мы гостям всегда так рады!

Хата.

Украинский национальный костюм. Юбка называется спидныця, сверху плахта в крупную клетку. Сорочка — кошуля, а на голову надевают венок с разноцветными лентами.

Деруны.

Танцуют под украинскую музыку.

Рефлексивно - корригирующийРефлексивті – корригидті к Делает вывод:

неважно, у кого какой дом,

Самое главное, что мы все дружно живем!

Делятся впечатлениями.

1. Есть белые дети,

Есть черные дети,

Есть желтые дети,

На нашей планете,

2 Вся наша Земля-

Как большой детский сад,

Где каждый друг другу

Сестра или брат.

3. Пусть общими будут —

Навеки, навеки! —

И небо, и море,

И горы, и реки,

И снег и тюльпаны

И солнце и пламя.

Пусть будут все дети

Навеки друзьями!

Ктімді нтиже -Ожидаемый результат:

ынады - Воспроизводят: знания о национальностях народов проживающих в Республике Казахстан.

Тсінеді -Понимают: представление о Казахстане как о дружной стране.

олданады -Применяют: толерантное отношению к другим национальностям.

Публикации по теме:

Технологическая карта организованной учебной деятельности для старшей группы «Воздушный океан планеты» Технологическая карта организованной учебной деятельности для старшей группы. Образовательная область: «Творчество», «Социум» Раздел: «Аппликация»,.

Комплексно-тематическое планирование подготовительная группа. Тема: «Дружат в нашей группе девочки и мальчики» Сроки: 3 неделя сентября Итоговое событие: выставка рисунков «Дружная группа», Мини проект «Мой друг». Развлечение «Веселые старты» Познавательное.

Перспективное планирование. Тема недели «Разные страны, разные народы» Тема «Разные страны, разные народы» (подготовительная группа). Сроки реализации 16ноября-22 ноября Итоговое мероприятие - «Путешествие Лунтика.

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности. Тема: Виды транспорт Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности. МКДОУ «ЦРР-Чесменский детский сад «Березка» Старший воспитатель Байтенова.

Технологическая карта образовательной деятельности в старшей группе «Малая Родина» Тема: «Моя малая родина - Богданович» Возрастная группа: средняя (5-й год жизни) Форма НОД: игра-путешествие Тип НОД: интегрированная.

Технологическая карта по физическому воспитанию в старшей группе (Март) Технологическая карта №12 (март) планирования НОД по программе «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы «Физическое развитие». Вид НОД.

Технологическая карта по ФЭМП для старшей группы Технологическая карта №1 (март) планирования НОД по программе «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы «Познавательное развитие». Вид.

Технологическая карта занятия «Традиции и обычаи моей страны» в старшей группе Ересек топа арналан йымдасап оу ызметіні технологиялы.

Технологическая карта урока. Тема урока «Электричество. Невидимая сила» ФИО учителя Кузнецова Елена Александровна ОУ МКОУ «Лебединская СОШ» Тема урока: Невидимая сила. Электричество Тип урока: Урок «открытия».

Технологическая карта занятия по лепке для старшей группы «Тостаган» Технологическая карта организованной учебной деятельности для старшей группы Воспитатель: Привалова А. В. Образовательная область: Творчество.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта старшей группы «Дружат народы нашей страны»
Опубликовано: 3 мая 2016 в 08:01
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД