Лучший педагог года

Технологическая карта занятия по лепке для старшей группы «Тостаган»

Алла Пивалова
Технологическая карта занятия по лепке для старшей группы «Тостаган»

Технологическая карта организованной учебной деятельности

для старшей группы

Воспитатель: Привалова А. В.

Образовательная область: Творчество.

Раздел: Лепка.

Тема: «Тостаан»

Публикация «Технологическая карта занятия по лепке для старшей группы „Тостаган“» размещена в разделах

Цель: Продолжить знакомство с казахским прикладным искусством. Научить лепке посуды по мотивам народных изделий, формированию полых предметов способом вдавливания пальцами. Закрепить изученные приемы лепки. Развивать мелкую моторику рук, глазомер, чувство формы, речь. Воспитывать дружелюбие уважение к национальным ценностям.

Оборудование: иллюстрации с предметами прикладного искусства, пластилин, дощечка, ёмкость с водой, салфетки, запись казахской музыки, образец лепки. Словарная работа: тостаган.

Билингвальный компонент: тостаан – тостаган, ыдысая – посуда.

Мотивационно – побудительный этап деятельности.

Круг радости:

Солнце проснулось!

Солнце улыбнулось!

Засияло небо!

Засверкало поле!

С добрым утром, солнце!

С добрым утром, поле!

С добрым утром, дети!

Приглашаю детей посетить выставку изделий декоративно-прикладного искусства Казахстана.

Дети встают вкруг повторяют слова за воспитателем.

Организационно – поисковый этап деятельности.

Демонстрирую иллюстрации. Отмечаю разнообразие, красочность оформления посуды, говорю, что раньше в основном использовалась деревянная посуда. Она была прочной, экологически чистой и полезной для здоровья. Показываю тостаган.

Дети рассматривают иллюстрации, слушают.

Вожу билингвальный компонент: тостаан – тостаган, ыдысая – посуда. Провожу словарную работу со словом «тостаган» - это большая глубокая пиала. Такое известное слово «стакан» своё начало ведёт от тюркской деревянной посуды — тостаган.

- Как вы думаете для чего предназначен тостаган?

Дети размышляют, отвечают: - Для питья.

Уточняю, что это посуда для питья кумыса. Кумыс перед тем, как подавать гостям, наливали в деревянные, цельнодолбленные глубокие миски тегене, а отсюда разливали его черпаком — ожау, по тостаганам — это деревянная расписная пиала. Внешне напоминающим пиалы деревянным мискам. Демонстрирую иллюстрацию.

Дети рассматривают картинку.

Предлагаю вылепить из пластилина тостаган.

Обращаю внимание на рисунок, уточняю, что тостаганы бывают большие и маленькие.

Показываю порядок лепки :

- Для лепки тостагана возьмём пластилин и скатаем шарик.

- Указательным пальцем или карандашом делаем углубление, увеличиваем полученную форму – расширяем и вытягиваем пальцами. Стараемся сделать так, чтобы стенки тостагана получились одинаковыми по толщине.

Дети слушают объяснение, рассматривают образец, приступают к работе (во время работы звучат казахские кюи).

- Для донышка из маленького кусочка пластилина скатываем шарик, расплющиваем, формируем стекой дно и приклеиваем его к тостагану. Места скрепления сглаживаем.

Физкультминутка «Дружно встали» :

Дружно встали на разминку

И назад сгибаем спинку.

Раз-два, раз-два, раз-два-три,

(Дети наклоняются назад, для страховки упираясь ладонями в поясницу)

Да не упади, смотри.

Наклоняемся вперед.

Кто до пола достает?

Эту сложную работу

Тоже делаем по счету.

(Наклоны вперед)

Полетели, полетели,

Вперед руками завертели.

А потом наоборот

(Вращение прямыми руками вперед и назад)

–Назад помчался самолет.

Давай с тобой попрыгаем

И ножками подвигаем.

Раз прыжок и два прыжок

Поактивнее, дружок.

(Прыжки на месте)

Все, закончилась зарядка.

Мы пройдемся для порядка.

(Ходьба на месте)

Остановимся и снова

Мы к занятиям готовы.

(Дети садятся за столы)

Продолжаю объяснение:

- А теперь украсим готовый тостаган волнистым узором. Пластилин скручиваем в ладонях, затем прикрепляем к тостагану.

Дети продолжают выполнять работу.

Провожу индивидуальную работу.

- Ну вот и готов наш тостаган. Теперь можно пить из него кумыс.

Дети готовые поделки выставляют на подставку для работ по лепке.

Рефлексивно – корригирующий этап деятельности.

Рефлексия: поощряю детей. Дети анализируют работы.

Игра «Юрта»

Делятся на четыре группы. Встают в круги, в центре каждого – стул, на стуле – платок. Под музыку ходят по кругу, как только она останавливается, бегут к своим стульям, берут платок и натягивают над головой. Выигрывает группа, первой построившая «юрту».

Ожидаемый результат:

Воспроизводят: название посуды, технику выполнения и приёмы лепки : раскатывание, расплющивание, вытягивание, скрепление.

Понимают: тостаган – посуда для питья кумыса, делается из дерева.

Применяют: новые знания в ответах на вопросы, полученные навыки в процессе.

Публикации по теме:

Технологическая карта организованной учебной деятельности для старшей группы «Воздушный океан планеты» Технологическая карта организованной учебной деятельности для старшей группы. Образовательная область: «Творчество», «Социум» Раздел: «Аппликация»,.

Технологическая карта НОД по лепке «Мышка-норушка» 1. Тема: Лепка «Мышка-норушка». 2. Вторая младшая группа 3. Задачи: Образовательные: -учить детей лепить мышку на основе конусообразной.

Технологическая карта образовательной деятельности в старшей группе «Малая Родина» Тема: «Моя малая родина - Богданович» Возрастная группа: средняя (5-й год жизни) Форма НОД: игра-путешествие Тип НОД: интегрированная.

Технологическая карта образовательной деятельности в старшей группе «Волшебный город эмоций» Цель: повышение уровня социального интеллекта через расширения представлений об эмоциях у детей старшего дошкольного возраста. Задачи:.

Технологическая карта организации совместной деятельности с детьми. Коллективная работа по лепке «Здравствуй, сказка!»Технологическая карта организации совместной деятельности с детьми. Коллективная работа по лепке «Здравствуй, сказка!» I младшая группа. Педагогические цели: Продолжаем учить детей ориентироваться на плоскости, прикладывать детали аккуратно, стараясь не смещать.

«Приключение Буратино». Технологическая карта организации совместной НОД по ОБЖ с детьми старшей группы Описание: занятие ориентировано для детей старшей группы. Занятие соответствует ФГОС. Тема : «Приключение Буратино» Возрастная группа:.

Технологическая карта итогового занятия по валеологии «Необыкновенное путешествие к самому себе» в старшей группе Ересек топа арналан йымдасап оу ызметіні технологиялы.

Технологическая карта занятия «Традиции и обычаи моей страны» в старшей группе Ересек топа арналан йымдасап оу ызметіні технологиялы.

Технологическая карта урока. Тема урока «Электричество. Невидимая сила» ФИО учителя Кузнецова Елена Александровна ОУ МКОУ «Лебединская СОШ» Тема урока: Невидимая сила. Электричество Тип урока: Урок «открытия».

Технологическая карта открытого занятия «Новогодние украшения» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ «ДОМ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА» П. ХАНЫМЕЙ ПУРОВСКОГО РАЙОНА.

Автор публикации:
Технологическая карта занятия по лепке для старшей группы «Тостаган»
Опубликовано: 23 марта 2016 в 11:42
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД