Лучший педагог года

«Приключение Буратино». Технологическая карта организации совместной НОД по ОБЖ с детьми старшей группы

Валерия Панченко
«Приключение Буратино». Технологическая карта организации совместной НОД по ОБЖ с детьми старшей группы

Описание: занятие ориентировано для детей старшей группы. Занятие соответствует ФГОС.

Тема : «Приключение Буратино»

Возрастная группа: старшая группа, возраст 5-6 лет

Форма НОД: игра-занятие, деятельностный подход

Форма организации (групповая,подгрупповая, индивидуальная, парная)

Публикация «„Приключение Буратино“, Технологическая карта организации совместной НОД по ОБЖ с детьми старшей группы» размещена в разделах

Учебно-методический комплект: Программа «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Р. Б. Стеркина

Средства:

наглядные : атрибуты к д/и «Наведи порядок», предметы первой медицинской помощи (зеленка, йод, бинт, пинцет, коробка-посылка, плакат «Пожарная безопасность», дидактические наглядные пособия : «Продукты питания», «Электроприборы», «Летние и зимние виды спорта», сундучок с сюрпризами, лабиринты для каждого ребенка, дидактическая кукла Буратино.

музыкальные: песни и музыка из мультфильма «Приключение Буратино», спокойная музыка к самостоятельной деятельности детей.

ЗАДАЧИ

образовательной программы:

- обогащать представления детей об опасных предметах в быту, об огнеопасных предметах;

- формировать представления детей о здоровом питании, о значении физических упражнений и спорта для укрепления здоровья;

- развивать логические, коммуникативные и познавательные универсальные действия;

- развивать умения детей выполнять действия в соответствии с заданной задачей;

- развивать творческую активность, воображение; закреплять навыки работы с различными материалами; упражнять навык работы с лабиринтом;

- формирование представлений об объектах окружающего мира.

Воспитатель:

- Ребята! Вы любите сказки? А кто из сказочных героев вам больше всего нравится?

(ответы детей)

- А мне нравится Буратино! Он такой же веселый, любознательный и озорной ребенок, как и вы! И всюду сует свой любопытный нос! А еще он хороший товарищ и у него много друзей из разных сказок.

- С Буратино часто происходят интересные истории. А вот и одна из них.

- Недавно наш Буратино гостил у Мальвины. Посмотрим, что же из этого получилось,

- Ах, какой беспорядок! Давайте все предметы разложим по своим местам, но с одним условием:

• В шкатулке будут лежать предметы, которые Буратино ни в коем случае нельзя брать в руки, тем более, играть с ними;

• Этот ящик – для инструментов;

• В этом шкафу мы расставим и разложим все остальные предметы и вещи.

(дети выполняют задание, воспитатель подводит итог игры)

Воспитатель: Ребята! Ну, а если все же, вы нечаянно поранились или порезались острым предметом, то вам будут необходимы….(надевает на детей шапочки зеленки, йода, пинцета, бинта)

Дети читают стихи:

Йодом, каждый это знает, Ну, а я повязку туго

Смазать ранку нужно сразу. Наложу на ранку вам.

Я с микробами борюсь, И микробам, грязи, пыли

В жизни всем я пригожусь! К ней пробраться я не дам!

Чтобы все было стерильно Я – зеленка, йода сестра!

Крепко вату я держу, Обработаю ранку я без труда!

Зажимая бинтик сильно

Я лекарство положу.

Воспитатель: - Молодцы, ребята! А вот еще одна история.

- Однажды Буратино получил посылку от своего друга Незнайки. Вы такого знаете? Давайте откроем ее и посмотрим, что же в ней.

(посылка открывается, в ней большая коробка спичек)

- Ребята! Да ведь это спички! Вам ни в коем случае нельзя брать спички в руки. А я взрослая. Я открою эту коробку и посмотрю, что же там. Ой, да тут загадки! А где же отгадки? Да, вот же они! Просто отгадки спрятались среди других предметов. Давайте найдем их.

Она о тесный домик свой лишь потрется головой

И сразу – словно не жила

Сгорела, бедная, дотла. (спичка)

Рыжий зверь в печи сидит, рыжий зверь на всех сердит.

Он от злости ест дрова. Может час, а может два.

Ты его рукой не тронь: искусает всю ладонь (огонь)

Вьется, извивается, в небо устремляется.

. К тучам тянется чудак. Не дотянется никак!. (дым)

Голова огнем пылает. Тело тает, тает, тает…

Таять может, да не лед. Не фонарь, а свет дает (свеча)

(дети отгадывают загадки и ищут отгадки среди других предметов)

Воспитатель: - Ребята! Все эти предметы связаны с огнем. И взрослые их называют - огнеопасными. Это слово произошло от двух слов. Каких, вы догадались?. Правильно, от слов : огонь и опасность. Повторите – ОГНЕОПАСНЫЕ предметы.

(дети повторяют)

Воспитатель: - Таких предметов в доме очень много. Это не только спички, но и папина зажигалка, газовая плита, бенгальские огни, электроприборы. Какие электроприборы вы знаете и для чего они нужны человеку?

(ответы детей, закрепление знания названий электроприборов и их назначение)

- Давайте познакомимся с некоторыми правилами пожарной безопасности у нас дома.

(работа с плакатом «Пожарная безопасность»)

Воспитатель: - Ребята! Огонь – это не только – «плохо». Вы уже взрослые дети и знаете, что огонь – это и «хорошо». Когда огонь – это «хорошо»? Почему он необходим человеку?

(ответы детей)

- Конечно, огонь необходим человеку в первую очередь для того, чтобы согреться и приготовить еду.

А вот и следующая история Буратино.

Однажды Буратино отправился в магазин за продуктами. Что же ему купить? Ведь продуктов в магазине очень много, все они разные. Есть продукты очень важные и необходимые для нашего здоровья. А есть продукты, которые лучше есть редко, лишь по праздникам. Посмотрите, как много всего! Давайте поможем Буратино. На эти полочки мы поставим самые полезные для здоровья продукты питания.

(дети выполняют задание, воспитатель подводит итоги игры)

Воспитатель: - Ребята! Но ведь здоровье человека зависит не только от здорового питания, но и от того, занимаетесь ли вы спортом, делаете ли вы зарядку, любите ли вы движения, игры, физкультуру. Любите?

-Буратино тоже очень любит спорт! Отгадайте, какими видами спорта занимается наш Буратино?

(показ иллюстраций, ответы детей)

- Давайте и мы поиграем! Если то, что вы увидите или услышите не повредит вашему здоровью и понравится вам - хлопайте! Ну, а если наоборот, навредит или не понравилось – топайте! Договорились?

(дети играют в игру «Топайте – хлопайте»)

Воспитатель: - Ребята, а вы знаете, что играть и заниматься спортом можно не везде, а в некоторых местах – это опасно для вашего здоровья, а порой и для жизни! Давайте расставим наши значки – смайлики в тех местах города, где можно безопасно играть, кататься на велосипеде, на роликах, а где – это категорически делать нельзя.

(дети выполняют задание на плакате «Улицы нашего города»)

Воспитатель: - Молодцы, ребята! А вот какую историю рассказал Буратино Мудрый Сверчок. Послушайте ее и вы, ребята.

(Дети прослушивают проблемную ситуацию и решают ее. Воспитатель анализирует ответы детей.)

Воспитатель: - Ребята! У Буратино есть удивительный, мудрый друг. Кто это? Угадайте.

(звучит музыкальная тема Черепахи Тортилы.)

- Правильно! Это – Черепаха Тортила. Давайте поможем Буратино добраться до пруда, где она живет.

(Дети проходят лабиринт, доводят Буратино до пруда. Появляется черепаха Тортила)

Воспитатель (в образеТортилы) - Здравствуйте, ребята! Я давно наблюдаю за вами. Вижу, как вы правильно выполнили все задания, помогая моему Буратино в трудных ситуациях. У меня есть заветный сундучок. Давайте заглянем, что в нем?

(открывает сундучок, вынимает из него золотые ключики)

- Это не простые ключики. Это ключики вашей безопасности и здоровья. И вы заслужили их сегодня по праву! Вы много знаете, но многое вы сегодня и узнали. Теперь вы сможете беречь свое здоровье сами и не попадать в неприятности.

(Тортила вручает ключики детям и Буратино)

Воспитатель высшей квалификационной категории:

Панченко

Валерия Валерьевна

МАДОУ ЦРР Д/С №4 "Сказка" г. Межгорье РБ

Публикации по теме:

НОД «Хвойный лес». Технологическая карта совместной деятельности с детьми 4–5 лет Тема: Хвойный лес Цель: Развитие познавательной инициативы дошкольников в процессе получения и обобщения знаний о хвойных деревьях. Обучающие.

Технологическая карта организации совместной деятельности с детьми «Путешествие в королевство Природы» Тема: «Путешествие в королевство Природы» Возрастная группа: 6-7 лет Форма совместной деятельности: непосредственная образовательная деятельность.

Технологическая карта (конструкт) организации совместной деятельности с детьми «Знакомство с профессией: шахтер» ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА (КОНСТРУКТ) ОРГАНИЗАЦИИ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ Тема: «Знакомство с профессией – шахтер». Цель: создание.

Технологическая карта (конструкт) организации совместной НОД с детьми «Улица полна неожиданностей» Тема: «Улица полна неожиданностей» Выполнила: воспитатель Медведева н. и Возрастная группа: младшая Форма НОД: интегрированная Форма организации:.

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности для младшей группы «В поисках пропавшей сказки «Колобок» Цель: формировать желание участвовать в драматизации знакомых сказок. Задачи: - Развивать желание участвовать в обыгрывании и драматизации.

Технологическая карта непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в сказку» Тема: ««Путешествие в сказку» Группа: средняя Задачи: Познавательное развитие: - Закрепить название геометрических фигур (круг, квадрат,.

Технологическая карта организации совместной деятельности с детьми (Лепка. Коллективная работа) Технологическая карта организации совместной деятельности с детьми (Лепка. Коллективная работа) Тема: «Уголок природы. Аквариумные рыбки. комнатные.

Технологическая карта организации совместной деятельности «Тайна мыльных пузырей» ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми Тема (проект. событие): Тайна мыльных.

Технологическая карта организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми Задачи образовательной программы Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы 1. Развитие общения и взаимодействия со.

Технологическая карта по ФГОС организации совместной НОД с детьми средней группы «День рождения друга» Тема (событие):«День рождения друга»Возрастная группа: средняя группа, дети 4-5 лет Форма НОД: занятие, деятельностный подход Форма организации:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Приключение Буратино». Технологическая карта организации совместной НОД по ОБЖ с детьми старшей группы
Опубликовано: 13 октября 2015 в 18:19
+52Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 26.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД