МААМ-картинки

Конспект организации и проведения дежурства

Татьяна Мазур
Конспект организации и проведения дежурства

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 60»

Конспект

организации и проведения дежурства

старшая группа

Составлено

воспитателем

Мазур Т. А

г. Березники 2015 год

Тема: «Дежурство по столовой в старшей группе»

Форма организации : дежурства

Вид труда: хозяйственно-бытовой

Цель: накрыть на стол

Задачи:

формировать умение детей накрывать на стол, используя схему последовательности сервировки стола;

Публикация «Конспект организации и проведения дежурства» размещена в разделах

закреплять представления о видах посуды (чайная, столовая, кухонная);

развивать культурно - гигиенические навыки, умение договариваться между собой, оценивать труд других детей, выражая свое отношения в монологической речи;

воспитывать ценностные отношения к собственному труду, труду других людей, его результатам;

Оборудование: салфетки для сервировки стола, тарелки, чайные ложки, блюдца, чашки, форма дежурных (фартуки, чепчики)

Предварительная работа:

беседа о сервировки стола,

оформление уголка дежурства, знакомство детей с ним,

разработка схемы-алгоритма "Накрываем на стол".

Ход работы:

Второй воспитатель группы стоит у уголка дежурств и вслух рассуждает "Появился новый уголок, как им пользоваться, и для чего он нужен? Может мне кто-то объяснит?"

Вместе с подошедшими воспитанниками рассматривают уголок и беседуют:

- Для чего нужен уголок? Кому будут помогать дежурные?

- Как по нему узнать, кто сегодня дежурный? (по фото вставленным в окошки).

- Что нам подсказывает схема? (последовательность действий дежурного).

- Для чего в уголке фартуки и шапочки? (для соблюдение гигиены, чтобы в столовые приборы и блюда не попали микробы)

- Кого бы ты взял себе в напарники по дежурству? Почему именно его? Какие качества твоего друга вам бы помогли дежурить?.

- ребята, а как вы узнаете какую посуду надо накрыть и какая посуда в группе есть? Ставим ли мы на столы кухонную посуду, почему?

Воспитатель: «Пере началом дежурства, что необходимо сделать?» (помыть руки).

Проводится словесная игра «Что лишнее?» (на классификацию посуды).

Далее педагог предлагает детям представить, что сейчас обед, кто нам покажет, что должен делать дежурный.

Выполнение последовательности действий заранее подготовленным ребенком.

По ходу его действия педагог обращает внимание остальных детей на схему-алгоритм действий и напоминает, что его, алгоритм, используют в качестве подсказки последовательности действий.

Далее педагог зачитывает меню и спрашивает:

- Какая посуда нам сегодня понадобится,

- Какие столовые приборы?

- Почему вилку кладут слева?

Далее дети оценивают работу "дежурного".

Вводим правила.

- Ребята, а как Наталья Викторовна, наша няня узнает, что вы все подготовили? Может введем такое правило, после того как дежурный накрыл стол, он будет подходить к ней и говорить «Я закончил дежурство».

- Ребята, всем приятно, когда ему говорят добрые слова и оценивают работу. Предлагаю тому дежурному, который весь день успешно справлялся со своей работой, сервировал без ошибок ставить в журнал кружочек красного цвета.

Примечание:

Начиная со второго полугодия, в старшей группе применяем новый способ переноса посуды – на разносах. Ребенок отсчитывает посуду на разнос, на два стола (отсчитал, сколько сидит детей за первым столом, плюс сколько за вторым столом, при этом ребенок проговаривает каждое движение: «За первым столом сидит три человека, значит нужно взять три блюдца, за вторым столом сидит четыре человека, значит нужно взять четыре блюдца, блюдце я ставлю в правый верхний угол», и т. д. Помощники помогают держать разнос. Воспитатель все время находится рядом и следит за детьми. Во время сервировки дети опираются на схему, которая висит на стене. На схеме указан порядок расстановки приборов на стол.

Публикации по теме:

«Мы сажали огород — посадка рассады помидоры». Конспект организации и проведения труда в природе. (старшая возрастная группа).«Мы сажали огород — посадка рассады помидоры». Конспект организации и проведения труда в природе. (старшая возрастная группа). Конспект организации и проведения труда в природе (старшая возрастная группа.) Тема: «Мы сажали огород - посадка рассады помидоры»..

Алгоритм организации и проведения коррекционной работы педагога-психолога с детьми дошкольного возраста Цель коррекционной работы педагога-психолога - оказание своевременной психологической помощи в процессе психического, психофизиологического.

Аналитическая справка по результатам организации и проведения летней оздоровительной работы в МБДОУ Аналитическая справка МБДОУ Детский сад №19 города Великие Луки Псковской области. По результатам организации и проведения летней оздоровительной.

Дежурства в старших группахДежурства в старших группах Важной задачей в организации дежурств старших дошкольников является формирование у детей ответственности за порученное дело, привычки к.

Конспект организации хозяйственно-бытового труда и дежурства в средней группе Конспект организации хозяйственно-бытового труда и дежурства в средней группе Программное содержание: продолжать учить детей трудиться в.

Конспект организации и проведения дежурства по подготовке к занятиям в подготовительной к школе группе ВОЗРАСТНАЯ ГРУППА: подготовительная к школе группа ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: «Социально-коммуникативное развитие»: учить работать в команде;.

Конспект организации и проведения непосредственно образовательной ситуации для детей 2–3 лет «Масленица пришла»Конспект организации и проведения непосредственно образовательной ситуации для детей 2–3 лет «Масленица пришла» Форма проведения: игра-занятие. Длительность: с открытым концом. Программные задачи: Продолжать развивать потребность ребёнка.

Конспект организации и проведения ООД во второй группе раннего возраста «В гостях у медвежонка» Составила и провела: воспитатель 1 категории Губайдулина А. В. МБДОУ «Детский сад «Светлячок» п. Пеледуй» МО «Ленский район» РС (Я) Программное.

Порядок организации целостного образовательного процесса в дошкольной образовательной организации в соответствии с ФГОС до Знакомясь с публикациями авторов и разработчиков Стандартов, мы не раз находили материалы, касающиеся моделей организации образовательного.

Разработка форм работы с детьми по проблеме дежурства в уголке природы Разработка форм работы по проблеме дежурства в уголке природы с детьми средней группы по курсу «Актуальные проблемы дошкольного образования.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организации и проведения дежурства
Опубликовано: 29 сентября 2015 в 10:02
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД