Наталья Соловьева
Конспект организации и проведения НОД по аппликации с детьми средней группы «Весеннее дерево»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект организации и проведения НОД по аппликации с детьми средней группы
1. Название
«Весеннее дерево»
2. Программные задачи:
Образовательная задача:
- продолжать формировать представление об особенностях строения деревьев
Изобразительные задачи:
- продолжать обучение детей работе с бумагой, выполнения аппликации различными способами (посыпка, мятой бумагой, вырезная аппликация)
- продолжать формировать навыки аккуратного равномерного нанесения клея на детали;
Публикация «Конспект организации и проведения НОД по аппликации с детьми средней группы „Весеннее дерево“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Весна. Весенние аппликации
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Деревья весной. Весенние цветущие деревья
- Деревья и кустарники
- Деревья. Аппликации
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Цветущие деревья. Аппликации
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2013
- закреплять умение ориентироваться на листе бумаги, приклеивая детали в необходимых местах;
- продолжать формировать навыки вырезывания
Развивающие задачи:
-развивать воображение, пространственную ориентировку на листе бумаги;
- обучать восприятию стихотворного текста на слух;
- развитие творческого интереса к работе, логического мышления; развитие фантазии.
Воспитательные задачи:
-приобщать детей к искусству аппликации, формировать интерес к этому виду деятельности
- воспитывать бережное отношение к своей работе.
3. Словарная работа: Согласование существительных с прилагательными по родам. Активный словарь: листочки, весна, прийти, греть, теплая Пассивный словарь: Учить детей выражать свои мысли законченными предложениями. Обучение разгадыванию загадок.
4. Предварительная работа: с ребенком подготовительной группы разучивание роли почтальона, разучивание подвижной игры с «Горелки платочком»
5. Подготовка материалов и оборудования
Для воспитателя.
наборное полотно;
подготовленный фон для поделки,
цветная бумага,
ножницы,
клей
платочек
Для детей
картон размером А-5
клей,
кисточки для клея,
клеенки,
тряпочки или салфетка бумажная
кокосовая стружка разноцветная
вырезанные детали аппликации на тарелочках,
салфетки белые для аппликации,
цветная бумага коричневая
ножницы
6. Подготовка к продуктивной деятельности:
Для воспитателя
- выбираю тему аппликации;
- подготовлю образец (наклеила на голубой картон зеленую бумагу – «полянка», наклеила вырезанный ствола дерева, вырезала круг из желтой бумаги – «солнце»)
- подпишу основу для каждого ребенка
-подготавливаю необходимое оборудование и материалы для рисования
- подготовка конверта для почтальона
Для детей
- подготовлю оборудование на общий стол;
- дежурные расставят стаканчики с кисточками на каждый стол, разложат клеенки;
- поручу каждому ребенку положить для себя салфетку.
Ход НОД:
-Ребята, садитесь полукругом.
К нам спешит необычный гость.
Входит почтальон.
Почтальон: Это группа «Смешарики»? Я принес письмо детям вашей группы.
-Да, это группа «Смешарики». Спасибо, почтальон, за письмо.
Дети тоже говорят «спасибо». Беру письмо у почтальона. Почтальон уходит. вскрываю письмо.
-Ребята, нам прислал письмо тот, про кого загадка.
«Тает снежок, ожил лужок.
День прибывает. Когда это бывает?»
(Весна)
- Правильно, это Весна прислала письмо. Слушайте, что она пишет:
«Дорогие ребята из группы «Смешарики». Я обращаюсь к вам за помощью. Я пришла на землю, прогнав зиму. Это было очень трудно, зима не хотела уходить, мне пришлось с ней бороться. У меня осталось мало сил, и я не успеваю разбудить всю природу, вырастить цветы и листья на всех деревьях. Если я не успею, многие деревья останутся без листьев и будут стоять голые все лето. Многие полянки будут без цветов, и бабочкам негде будет присесть. Помогите мне. Я знаю, что если вы постараетесь, у вас получится. Надеюсь на вас. (весна)
-Ребята, ну что? Поможем Весне? (да)
Правильно. Давайте сядем за столы.
-Вот у вас на столах есть листы картона.
- Но что мы с вами на них изобразим, вы узнаете, отгадав загадку
В шубе летом,
А зимой раздеты.
(Дерево)
- Но что же еще будет на нашей работе, отгадайте.
Не спеша огонь тут ходит,
Землю-матушку обходит.
Светит весело в оконце,
Ну конечно, это - … (солнце)
Уж не солнце ль виновато,
Что висит на небе вата? (облака)
Зелененькие клювики весною появились,
В зеленые ладошки к лету превратились.
Подует ветерок немножко,
И захлопают зеленые ладошки. (листья)
На просторе зеленеем,
Под теплым дождиком растем,
Солнце светит – мы цветем. (цветы)
- Как мы сможем весне помочь? Что мы можем сделать, как вы думаете? (приклеить яркое солнышко и облака, сделать зеленые листочки на дереве, и траву, и цветы)
- Как мы изобразим яркий солнечный день? (мы наклеим солнце и белые облака)
- Какой формы и цвета мы приготовили солнце? (желтый круг)
- Из чего будем делать облака? (из белой салфетки – сомнем ее)
- Маша выйди к доске и покажи ребятам, как мы будем приклеивать солнышко.
- Молодец, Маша.
- А Коля покажет, как надо сделать облака.
- Молодец, Коля.
- А сейчас мы будем вырезывать ветки для нашего дерева и ствол.
- Коля, подойди к доске и покажи, как мы будем вырезывать ствол дерева, он шире, чем ветки.
- Дети, берем коричневую бумагу и аккуратно отрезаем полоску.
- Молодец, Коля. А теперь приклеиваем наш ствол к листу бумаги, располагаем его на середине листа.
- Теперь таким же способом вырезываем ветки дерева, но они тоньше и короче, чем ствол.
- Выкладываем на листе картона наше дерево.
Молодцы у всех красивое дерево, но его теперь пора его и приклеить на нашу работу. Положите детали дерева на поднос. Переворачиваем ствол цветной стороной вниз и наносим клей от середины к краям. Располагаем на середине листа, промакиваем салфеткой. Теперь берем веточки и таким же способом наносим клей и располагаем на стволе дерева. Молодцы ребята, все справились.
- Из чего можно легко сделать листья на дереве?
- предлагаю сделать из кокосовой стружки зеленого цвета.
- Сколько клея надо брать, чтобы приклеилась вся стружка?
- Правильно, много клея, надо нанести по всем веткам беспорядочно.
- Чего же нам не хватает – зеленой травки. Мажем под деревом клеем и посыпаем кокосовой зеленой стружкой, прижимаем салфеткой и стряхиваем лишнюю в подносы. Получается трава. Нам не хватает цветов.
- Как мы можем сделать цветы? (из кокосовой стружки белого и розового цвета) Лишнюю кокосовую стружку стряхиваем на поднос.
- Наши работы должны высохнуть и я предлагаю вам поиграть.
-Давайте немного пройдемся в весенний лес и поиграем в Горелки с платочком
- Становимся парами, впереди Максим, возьми платок. Начинаем играть.
Гори, гори ясно,
Чтобы не погасло.
Глянь на небо,
Птички летят.
Колокольчики звенят!
Игра проводится 3-4 раза.
Молодцы, садитесь за столы.
-Итак, давайте вспомним, в каком порядке мы будем делать наши картины – помогать весне.
Сначала наклеиваем солнышко.
Затем сминаем белую салфетку и приклеиваем ее на небо – это облако.
Вырезывали ствол и ветви дерева и приклеивали к основе.
-Дети из чего мы сделали листья, траву и цветы?
- Дети приносите свои работы.
- Какие у нас получились работы?
- Что вам нравится в ваших работах?
- Какие работы вам нравятся больше всего? Почему? (аккуратные, ребята старались).
Входит почтальон.
- Вам телеграмма.
- Спасибо.
Зачитываю телеграмму: «Спасибо вам, ребята, вы мне очень помогли. Вы все молодцы! Ваша Весна».
-Вы все постарались, и у вас получились замечательные работы. Наше занятие закончилось, дежурные уберут со столов.