Конспект организации и руководства хозяйственно-бытового труда детей дошкольного возраста в старшей группе

Нина Черепенина
Конспект организации и руководства хозяйственно-бытового труда детей дошкольного возраста в старшей группе

«Коллективно хозяйственно-бытовой труд по уборке помещения»

Коммуникативно-социальная область

Программное содержание. Учить детей участвовать в организованном труде коллектива сверстников; соотносить свою деятельность с трудом других и понимать, что работа подгруппы, в которой трудишься, является частью общего дела коллектива. Формировать привычку поддерживать чистоту и порядок. Закреплять умение планировать. Закреплять умение планировать деятельность, распределять между собой обязанности. Учить давать оценку деятельности своей бригады и коллектива в целом. Формировать убеждение в общественной значимости и необходимости бытового труда.

Материал. Фартуки хлопчатобумажные (цветные) для уборки помещения 15 штук; Клеенчатые фартуки для мытья игрушек 10 штук; щетка половая (длина 20-25 см) совок для мусора (размер 16х16); тазы (диаметр 25-30 см, высота 10-15ссм); ведра (высота 20-22см); тряпочки для протирания пыли и мытья игрушек на каждого ребенка (30х30 и 40х40, хозяйственное мыло, клеенки.

Предварительная работа. Наблюдение за помощником воспитателя по уборке группы, рассматривание иллюстраций «кто, что делает», чтение сказки В. Ф. Одеевского «МОРОЗ ИВАНОВИЧ», загадывание загадок. Чтение пословиц и поговорок о труде.

Ход работы.

В: - Ребята я хочу вам сообщить, что в нашей группе открывается служба быта. Показываю запакованный сверток и предлагаю развернуть его.

Д: В свертке дети находят фартуки и косынки.

В: Поясняю, что эта спецодежда для работников службы быта, и вручаю письмо - заявку.

Д: Ребята распечатывают письмо, обнаруживают пять листочков с рисунками и надписями.

В: - Ребята давайте с вами разберемся с заявками (изображение стол и стул, на столе тазик, мыло и тряпочка; под картинками написано печатными буквами: помыть стол и стулья).

Интересуюсь «ребята все ли вы хотите работать в службе быта?

Д: все дети с радостью согласились.

В: - Ребята давайте наденем с вами спецодежду и придумаем название нашей службе. Все вместе придумали названье «СОЛНЫШКО». Выбираю 5 детей (по числу заявок) Вика, Полина, Даниил, Егор. Ангелина. Заявки картинки переворачиваю рисунком вниз и предлагаю каждому ребенку вытащить один листок.

- вы сегодня бригадиры, а это – заявки на работу вашей бригады. Выбирайте себе в бригаду по 3 человека, обсудите вместе, какое оборудование и сколько (тазы, тряпочки, хозяйственное мыло, ведерки, клеенка) вам нужно взять для выполнения данной работы.

Д: Бригада Вики (Дима, Даша, Аня);

бригада Полины (Артем, Дина, Дима Ч);

бригада Даниила (Лера, Варя, Влад);

бригада Егора (Аня Б, Степа, Кирилл);

бригада Ангелины (Рома, Маша).

Дети вместе со мной приходят на место работы: нас встречает нянечка и спрашивает :

Няня: - Какая бригада будет мыть стулья?

Д: Бригада Вики будет мыть стулья.

Няня: - Какая бригада будет мыть столы?

Д: Бригада Полины будет мыть столы.

Няня: - Какая бригада будет протирать подоконники?

Д: Бригада Даниила будет протирать подоконники.

Няня: - Какая бригада наведет порядок на полках с игрушками?

Д: Бригада Егора наведет порядок на полках с игрушками.

Няня: - Какая бригада постирает кукольные платья?

Д: Бригада Ангелины постирает белье куклам.

Все дети приступают к своей работе. Звучит аудиозапись. Веселой, задорной музыки.

В: Даю ребятам советы, помогаю в организации, напоминаю порядок работы «чтобы навести порядок на полках с игрушками, надо скатать и убрать ковер, придвинуть стол и разместить на него все игрушки. Постелить клеенку на пол, чтобы не замочить паркет. Нельзя мыть и протирать слишком мокрой тряпкой игрушки, которые могут от влаги испортиться».

Наблюдаю за деятельностью детей, слежу за их деятельностью по отношению друг к другу.

Вика: Несет тазик с водой и при этом грубо и сердито кричит

- Отойдите! Не видите, что я таз несу с водой!

В: - Вика тоже самое, можно сказать вежливо.

Вика: - Дима надо взять тряпку и намылить мылом и помыть сначала спинки, а потом ножки, а ты Даша протирай чистой влажной тряпкой, чтобы стулья не были мыльные, поняла, что я тебе сказала, а Аня сухой тряпочкой протрет.

Дима: - А ты Вика, что будешь делать?

Вика: - Я стулья на места расставлю и пол протру, а то сыро.

Данил: Даниил пролил воду на пол, а Лера стала вытирать пол, где Даниил пролил:

-Лера, ты молодец, теперь не кто не поскользнётся, а то можно не заметить и упасть.

Егор: - Аня ты старше Кирилла, тебе в школу идти помоги мне стол подвинуть, чтобы игрушки Степа с полок ставил, а Кирилл пусть полки протирает, он справится.

В: По окончанию работы прошу убрать свои рабочие места.

- Егор прополощите тряпочки;

-Вика протрите тазы;

- ребята, а теперь пройдите сюда и посмотрите на результат нашей с вами работы.

-Чья бригада мыла столы? Какие трудности были?

Поля: - моя бригада мыла столы, мы справились со своей работой, теперь у нас чистые столы. У нас получилось потому, что мы дружно работали.

- А Викина бригада протирала стулья? Все ли вы успели сделать?

Вика: - У нас задание трудней было, стулья перевернуть надо. Ножки вон, какие грязные были, мы три стула не успели вымыть.

Конспект организации и руководства хозяйственно-бытового труда детей дошкольного возраста в старшей группе

Не переживайте ребята, вы молодцы, а недомытые стулья мы с вами в другой раз домоем.

Спрашиваю всех детей «а вам ребята нравиться работа ваших товарищей?». Подвожу детей к выводу: «каждый делает свое маленькое дело, но все вместе сделали большое, общее дело. Вот какая чистота и красота теперь в помещении. Приятно будет и нам и нашим гостям кто придет к нам в группу.

- Ну а вы Нина Николаевна довольны нашей работой службы быта «Солнышко». Предлагаю принять работу.

- поставьте, пожалуйста, подпись на каждой заявке и напишите добрые пожелания

Няня: - Спасибо вам большое служба «Солнышко». Надеюсь, что вы и в дальнейшем будите предлагать свою помощь. Можно я подам заявку в другой раз.

В: в заключении читаю стихотворение6

Ваша фирма непростая, «Солнышком» зовется,

Потому, что красоту создавать берется.

И так чисто все вокруг дети убирают,

Что от их труда везде солнышки сияют.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия на тему: «Коллективный хозяйственно-бытовой труд». Программное содержание: закреплять умение детей помогать взрослым поддерживать порядок в своей группе и группе малышей: мыть игрушки, протирать.

«Служба быта». Конспект совместной трудовой деятельности в старшей группе Цель: закрепить у детей навык участия в организованном труде, соотносить свою деятельность с трудом других и понимать, что работа подгруппы,.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Весна
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект организации и руководства хозяйственно-бытового труда детей дошкольного возраста в старшей группе
Опубликовано: 7 января 2015 в 22:24
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 сентября. Осенины

Именины красавицы Осени — тема очередного тематического дня. Воспользуйтесь нашей подборкой интересных игр и занятий, чтобы всей семьей отметить народный праздник Осенины и зарядиться атмосферой осеннего...

24 сентября. Всемирный день моря

Экологический праздник ООН Международный день моря отмечается с 1978 года, в один из дней последней недели сентября. Он привлекает внимание мировой общественности к недопущению загрязнения морских вод,...

Мастер-класс «Организация опытно-экспериментальной деятельности» (из опыта работы)
Ни для кого не секрет, что ребенок усваивает новые знания прочно и надолго, когда слышит, видит и делает все сам. Желание ребёнка получить новые ощущения,...
Дополнительная образовательная программа «Рисуем нитью»
Дополнительная образовательная программа «Рисуем нитью» Образовательная программа дополнительного образования детей разработана в соответствии с Законом РФ...
Фотоотчёт о конструктивно-модельной деятельности из природного материала
Ребята подготовительной к школе группы на занятиях по конструктивно – модельной деятельности мастерили из природного материала – жёлудей и шишечек...