Конспект организации и руководства хозяйственно-бытового труда детей дошкольного возраста в старшей группе

Нина Черепенина
Конспект организации и руководства хозяйственно-бытового труда детей дошкольного возраста в старшей группе

«Коллективно хозяйственно-бытовой труд по уборке помещения»

Коммуникативно-социальная область

Программное содержание. Учить детей участвовать в организованном труде коллектива сверстников; соотносить свою деятельность с трудом других и понимать, что работа подгруппы, в которой трудишься, является частью общего дела коллектива. Формировать привычку поддерживать чистоту и порядок. Закреплять умение планировать. Закреплять умение планировать деятельность, распределять между собой обязанности. Учить давать оценку деятельности своей бригады и коллектива в целом. Формировать убеждение в общественной значимости и необходимости бытового труда.

Материал. Фартуки хлопчатобумажные (цветные) для уборки помещения 15 штук; Клеенчатые фартуки для мытья игрушек 10 штук; щетка половая (длина 20-25 см) совок для мусора (размер 16х16); тазы (диаметр 25-30 см, высота 10-15ссм); ведра (высота 20-22см); тряпочки для протирания пыли и мытья игрушек на каждого ребенка (30х30 и 40х40, хозяйственное мыло, клеенки.

Предварительная работа. Наблюдение за помощником воспитателя по уборке группы, рассматривание иллюстраций «кто, что делает», чтение сказки В. Ф. Одеевского «МОРОЗ ИВАНОВИЧ», загадывание загадок. Чтение пословиц и поговорок о труде.

Ход работы.

В: - Ребята я хочу вам сообщить, что в нашей группе открывается служба быта. Показываю запакованный сверток и предлагаю развернуть его.

Д: В свертке дети находят фартуки и косынки.

В: Поясняю, что эта спецодежда для работников службы быта, и вручаю письмо - заявку.

Д: Ребята распечатывают письмо, обнаруживают пять листочков с рисунками и надписями.

В: - Ребята давайте с вами разберемся с заявками (изображение стол и стул, на столе тазик, мыло и тряпочка; под картинками написано печатными буквами: помыть стол и стулья).

Интересуюсь «ребята все ли вы хотите работать в службе быта?

Д: все дети с радостью согласились.

В: - Ребята давайте наденем с вами спецодежду и придумаем название нашей службе. Все вместе придумали названье «СОЛНЫШКО». Выбираю 5 детей (по числу заявок) Вика, Полина, Даниил, Егор. Ангелина. Заявки картинки переворачиваю рисунком вниз и предлагаю каждому ребенку вытащить один листок.

- вы сегодня бригадиры, а это – заявки на работу вашей бригады. Выбирайте себе в бригаду по 3 человека, обсудите вместе, какое оборудование и сколько (тазы, тряпочки, хозяйственное мыло, ведерки, клеенка) вам нужно взять для выполнения данной работы.

Д: Бригада Вики (Дима, Даша, Аня);

бригада Полины (Артем, Дина, Дима Ч);

бригада Даниила (Лера, Варя, Влад);

бригада Егора (Аня Б, Степа, Кирилл);

бригада Ангелины (Рома, Маша).

Дети вместе со мной приходят на место работы: нас встречает нянечка и спрашивает :

Няня: - Какая бригада будет мыть стулья?

Д: Бригада Вики будет мыть стулья.

Няня: - Какая бригада будет мыть столы?

Д: Бригада Полины будет мыть столы.

Няня: - Какая бригада будет протирать подоконники?

Д: Бригада Даниила будет протирать подоконники.

Няня: - Какая бригада наведет порядок на полках с игрушками?

Д: Бригада Егора наведет порядок на полках с игрушками.

Няня: - Какая бригада постирает кукольные платья?

Д: Бригада Ангелины постирает белье куклам.

Все дети приступают к своей работе. Звучит аудиозапись. Веселой, задорной музыки.

В: Даю ребятам советы, помогаю в организации, напоминаю порядок работы «чтобы навести порядок на полках с игрушками, надо скатать и убрать ковер, придвинуть стол и разместить на него все игрушки. Постелить клеенку на пол, чтобы не замочить паркет. Нельзя мыть и протирать слишком мокрой тряпкой игрушки, которые могут от влаги испортиться».

Наблюдаю за деятельностью детей, слежу за их деятельностью по отношению друг к другу.

Вика: Несет тазик с водой и при этом грубо и сердито кричит

- Отойдите! Не видите, что я таз несу с водой!

В: - Вика тоже самое, можно сказать вежливо.

Вика: - Дима надо взять тряпку и намылить мылом и помыть сначала спинки, а потом ножки, а ты Даша протирай чистой влажной тряпкой, чтобы стулья не были мыльные, поняла, что я тебе сказала, а Аня сухой тряпочкой протрет.

Дима: - А ты Вика, что будешь делать?

Вика: - Я стулья на места расставлю и пол протру, а то сыро.

Данил: Даниил пролил воду на пол, а Лера стала вытирать пол, где Даниил пролил:

-Лера, ты молодец, теперь не кто не поскользнётся, а то можно не заметить и упасть.

Егор: - Аня ты старше Кирилла, тебе в школу идти помоги мне стол подвинуть, чтобы игрушки Степа с полок ставил, а Кирилл пусть полки протирает, он справится.

В: По окончанию работы прошу убрать свои рабочие места.

- Егор прополощите тряпочки;

-Вика протрите тазы;

- ребята, а теперь пройдите сюда и посмотрите на результат нашей с вами работы.

-Чья бригада мыла столы? Какие трудности были?

Поля: - моя бригада мыла столы, мы справились со своей работой, теперь у нас чистые столы. У нас получилось потому, что мы дружно работали.

- А Викина бригада протирала стулья? Все ли вы успели сделать?

Вика: - У нас задание трудней было, стулья перевернуть надо. Ножки вон, какие грязные были, мы три стула не успели вымыть.

Конспект организации и руководства хозяйственно-бытового труда детей дошкольного возраста в старшей группе

Не переживайте ребята, вы молодцы, а недомытые стулья мы с вами в другой раз домоем.

Спрашиваю всех детей «а вам ребята нравиться работа ваших товарищей?». Подвожу детей к выводу: «каждый делает свое маленькое дело, но все вместе сделали большое, общее дело. Вот какая чистота и красота теперь в помещении. Приятно будет и нам и нашим гостям кто придет к нам в группу.

- Ну а вы Нина Николаевна довольны нашей работой службы быта «Солнышко». Предлагаю принять работу.

- поставьте, пожалуйста, подпись на каждой заявке и напишите добрые пожелания

Няня: - Спасибо вам большое служба «Солнышко». Надеюсь, что вы и в дальнейшем будите предлагать свою помощь. Можно я подам заявку в другой раз.

В: в заключении читаю стихотворение6

Ваша фирма непростая, «Солнышком» зовется,

Потому, что красоту создавать берется.

И так чисто все вокруг дети убирают,

Что от их труда везде солнышки сияют.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия на тему: «Коллективный хозяйственно-бытовой труд». Программное содержание: закреплять умение детей помогать взрослым поддерживать порядок в своей группе и группе малышей: мыть игрушки, протирать.

«Служба быта». Конспект совместной трудовой деятельности в старшей группе Цель: закрепить у детей навык участия в организованном труде, соотносить свою деятельность с трудом других и понимать, что работа подгруппы,.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Весна
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект организации и руководства хозяйственно-бытового труда детей дошкольного возраста в старшей группе
Опубликовано: 7 января 2015 в 22:24
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 августа. День рождения Чебурашки

Официальный День рождения Чебурашки установил сам автор этого популярнейшего сказочного персонажа – детский писатель Эдуард Успенский. В 2005 году, на благотворительном мероприятии для детей-сирот он...

20 августа. День часов на МААМ

Про время все говорят, за ним следят, но что это такое – непонятно. Почему время можно тянуть, губить и терять, как оно идет и возможно ли его остановить – на эти и другие детские «почему» приходится...

Из опыта работы «Трудовое воспитание в условиях школы-интерната для слабовидящих детей»
Все мы знаем, насколько важен труд в жизни человека. В труде происходит нравственное развитие человека. Трудовая деятельность существенно влияет на...
Конспект развлечения «Береза моя, березонька»
. Ведущая. Ребята, недавно мы с вами встречали Лето. А вот оно само в гости идет. ( приход Лета) Ведущая. Ой пришло Лето красное, Принесло солнце ясное....
Многофункциональные игровые пособия для решения задач интеграции образовательных...
Многофункциональные игровые пособия для решения задач интеграции образовательных областей. Любая программа дошкольного образования ставит перед собой цель –...