МААМ-картинки

Конспект организации игровой ситуации с элементами музыки в подготовительной к школе группе «Возвращение песенки»

Людмила Горохова
Конспект организации игровой ситуации с элементами музыки в подготовительной к школе группе «Возвращение песенки»
▼ Скачать + Заказать документы

Музыкальный руководитель Горохова Л. В., муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №38, г. Апшеронск.

Цель: Развитие певческих навыков посредством игровых технологий.

Задачи:

- формировать певческое дыхание через умение управлять мускулатурой дыхательных мышц, диафрагмой; развивать ритмический слух.

Публикация «Конспект организации игровой ситуации с элементами музыки в подготовительной к школе группе „Возвращение песенки“» размещена в разделах

- учить правильным движениям артикуляционных органов (языка, губ, нижней челюсти, укреплять голосовой аппарат детей и расширять диапазон голоса; добиваться правильного звукообразования гласных звуков; учить петь естественным голосом, без напряжения.

- прививать коммуникативные навыки, воспитывать дружелюбное отношение друг к другу.

Оборудование и ТСО:

музыкальный центр;

мультимедийная установка;

медальки

шумовые инструменты

тембровые колокольчики

мягкие игрушки по числу детей

презентация

карточки с правилами хорового пения

Музыкальный материал:

«Поезд-тренаж»,

Т. Суворова, «Танцевальная ритмика»,

Санкт-Петербург, 2004г. ;

Музыкальное приветствие «Здравствуйте, ребята»,

музыка и слова Е. Кошкаровой,О. В. Кацер, С. А. Коротаева «Музыка. Дети. Здоровье.», Москва, 2007г. ;

«Ты шагай, себе пару выбирай»,

Коммуникативная игра И. Каплунова, И. Новоскольцева «Этот удивительный ритм»;

«Барыня», русская народная плясовая

«Медвежонок и пчёлка»,

игровое распевание А. Евтодьевой ;

«Весёлая песенка», А. Ермолов;

Ход.

Дети входят в зал друг за другом под звучание композиции «Поезд - тренаж» Т. Суворовой и останавливаются в кругу.

На экране включена презентация –

1 слайд – нотки.

Приветствие «Здравствуйте, ребята» муз. Е. Кошкаровой

Музыкальный руководитель:

Проходите, проходите Приглашение детей в зал

Хорошо, что вы пришли!

Ну, здравствуйте, ребята!

Здрав-ствуй-те!

Как ваше настроенье?

Очень хорошо!

Пора нам заниматься.

Да-да-да!

Мы будем все стараться?

Так же, как всегда.

Будем танцевать Пружинка с поворотом

И песни распевать.

Музыкальный руководитель:

Я рада видеть вас и слышать ваши звонкие голоса.

А теперь вы погуляйте,

Себе пару выбирайте.

Поприветствуйте друг друга

Не страшна нам будет скука!

Проводится Коммуникативная игра «Ты шагай, себе пару выбирай»

Присаживаются на стульчики.

Музыкальный руководитель:

Хорошее настроение – приступаем к пению!

(играет на фортепиано непонятные звуки - диссонансы)

Музыкальный руководитель:

Ребята, что случилось с фортепиано? Как мы будем учить наши замечательные песенки? Попробую ещё раз. (поиграть)

Слайд 2 Звучит сигнал о помощи – барабанная дробь –

Музыкальный руководитель:

Ребята, слышите, кто-то подаёт сигнал о помощи!

Слайд 3

Да это же прекрасная фея Музыки! Вот что она нам написала:

Воспитатель: (читает)

Здравствуйте мои друзья,

Прошу о помощи вас я!

Музыкалинкой меня зовут,

Дарю добро я всем вокруг.

Но, со мною случилась беда,

Исчезла песенка моя.

Это проделки колдуньи,

Ужасной коварной Скрипуньи.

Нотки все от зависти украла,

И песенку сломала.

Спрятала мелодию неизвестно где,

Помогите скорее найти её мне.

Музыкальный руководитель:

Ну что, ребята поможем фее Музыки

Найти нотки и вернуть песенку.

Ведь без музыки мы не сможем жить,

Не будем веселиться, только грустить.

Дети отвечают, что помогут.

Воспитатель:

Фея музыки, что для этого надо сделать?

Слайд 4 (читает воспитатель)

Надо лишь вспомнить правила пения,

Нотки появятся - без промедления.

Музыкальный руководитель:

(Правила написаны и оформлены на отдельных 4-х карточках)

Ребята, вы готовы? Тогда начинаем. Правило первое!

ДУМАЮ, ЧТО ВАМ ИЗВЕСТНО,

КАК ДЫХАНИЕМ ВЛАДЕТЬ.

ОНО ВСЕМ ПОМОГАЕТ,

ПЕСЕНКИ КРАСИВО ПЕТЬ.

Вы уже догадались, что мы будем делать?

Ответы детей…

Да, мы сейчас будем правильно дышать.

Дыхательное упражнение «Бегемотики»

может выполняться в положении сидя и сопровождаться рифмовкой:

Сели бегемотики, потрогали животики.

То животик поднимается (вдох,

То животик опускается (выдох).

Слайд 5 На экране, появляется первая нотка,

Музыкальный руководитель:

Ребята, посмотрите, первая нотка появилась, значит, мы справились с первым заданием и вспомнили первое правило красивого пения – это правильно дышать.

Ну что, переходим ко второму правилу.

Воспитатель:

ПЕСЕНКА ЧТОБЫ ПОНЯТНОЙ БЫЛА,

ЯЗЫЧОК И ГУБКИ ТРЕНИРОВАТЬ ПОРА.

Музыкальный руководитель:

Думаю, что с выполнением этого правила нам бубен поможет справиться.

Мы на бубне поиграем, язычок поупражняем!

Артикуляционная гимнастика: «Зарядка язычка под бубен»Вот зарядка язычка:

(бубен | | | |)

Вправо, влево, раз, два. (Проткнуть язычком левую щёку, затем правую)

Вверх-вниз, вверх-вниз, (Проткнуть язычком верхнюю губу, затем нижнюю)

Язычок, ты не ленись!

(бубен-«тремоло»)

Губки просыпайтесь, «вибрато» губами

Ротик открывайся! (широко открыть рот)

(бубен | | | |)

Язычок покажись (покусать кончик языка)

И зубов не страшись! (Высовывать язык вперёд и убирать назад)

(бубен-«тремоло»)

А зубы-то, а зубы, (покусывать всю поверхность нижней губы)

Кусают даже губы.

(бубен | | | |)

Кусаются, кусаются (покусывать всю поверхность верхней губы)

И не унимаются.

Зубки, успокойтесь, (провести язычком между верхней губой и зубами)

Хорошенечко умойтесь.

(бубен-«тремоло»)

Не сердитесь, не кусайтесь, (провести язычком между нижней губой и зубами, улыбнуться)

А вместе с нами улыбайтесь!

Музыкальный руководитель:

Зарядка закончена, друзья,

Тараторить нам пора.

Речевые игры: (авторские Горохова Л. В.)

- Ля, ля, тра-ля-ля, тары-бары, ля-ля -фа!

- Очень быстро тараторим музыкальные слова!

- В руки дудочку возьму и на луг играть пойду

- Ду-ду, ду-ду-ду, я на луг играть пойду!

- Тра-та-та в барабан, застучал с утра баран!

- А бычок всё бу-у, да бу-у, дайте мне скорей трубу!

-Канарейки на жалейке -тру-ля-ля, тру-ля-ля,

-А козёл взял контрабас -бум-бум-бас!

Музыкальный руководитель:

Ребята, мы выполнили второе правило красивого пения.

При пении нужно чётко проговаривать все звуки.

Появляется на экране вторая нотка.

Музыкальный руководитель:

Какие вы у меня молодцы, уже две нотки нашли, ну приступаем к выполнению третьего правила.

Воспитатель:

ЕСЛИ ПЕСНЮ ПЕТЬ РИТМИЧНО,

ЗАЗВУЧИТ ОНА ОТЛИЧНО.

Музыкальный руководитель: Любая музыка, песенка, имеет свой ритм. Ритм состоит из долгих и коротких звуков и если их составить в разной последовательности, получится ритмический рисунок. Сейчас мы с вами поиграем в игру «ритмические цепочки». Вы знаете, что долгие звуки мы назвали ТА, а короткие – ТИ. Девочки будут играть на колокольчиках, треугольниках, румбах. А мальчики на ложках, маракасах и бубнах. Смотрите внимательно на экран, герои сказки «Теремок» принесут с собой музыкальные инструменты, и вам будет понятно, кто играет и какую ритмическую цепочку нужно проиграть.

Видео-презентация «Теремок»

Вернуться на 5 слайд

Музыкальный руководитель: Вот и третье правило, мы с вами вспомнили. Ребята, смотрите, третья нотка появилась на нотном стане.

Музыкальный руководитель:

А сейчас узнаем последнее правило красивого пения и возвращаем песенку Музыкалинке.

Воспитатель:

Семь кружочков -малышат

На линеечках сидят.

Ах, как дружно все живут,

Звонко песенки поют.

Очень заняты работой

Эти радостные. (ноты)

Правило:

В мелодию могут они превращаться,

То высоко подниматься, то низко совсем опускаться.

Мелодию правильно ты выводи

И чисто пропой: до, ре, ми, фа, соль, ля, си!

Музыкальный руководитель:

Каждая нота имеет своё название. Попробуйте их спеть.

поют произвольно) Да… что-то не чисто получается. Кто-то пел на одном звуке, кто-то пел высоко, кто-то низко, а ведь у каждой нотки своё звучание. Что же делать? Злая колдунья Скрипунья испортила наше фортепиано, но зато у меня есть вот такие волшебные колокольчики. Своим красивым и правильным звучанием они разрушат злые чары колдуньи!

Послушайте, как звучит звукоряд.

(Детям раздаются колокольчики в нужном порядке)

Прислушивайтесь к звучанию колокольчиков и спойте чисто каждую нотку. (Дети поют гамму с колокольчиками, а затем а капелла)

(Музыкальный руководитель пробует клавиши, появляется звук)

Ребята, всё получилось, наше фортепиано снова играет! (играет звукоряд)

Игровое распевание Евтодьевой А. А. «Медвежонок и пчёлка»

появляется 4 нотка.

Слайд 6

Музыкальный руководитель:

Ребята, посмотрите, принцесса Музыкалинка благодарит нас за то, что мы вспомнили правила красивого пения: это правильно дышать во время пения, внятно произносить все звуки, петь в одном темпе и ритме песни и чисто петь мелодию. Хотите узнать любимую песенку Музыкалинки?

Послушайте внимательно.

Слайд 7 – звучит фрагмент песни на фортепиано

«Весёлая песенка» А. Ермолова

Музыкальный руководитель:

Конечно, это «Весёлая песенка» композитора А. Ермолова. У этой песни 4 куплета и мы сейчас попробуем показать, как мы выполняем правила красивого пения.

А украсит нашу песенку звучание оркестра (фонограмма) и чудесный мультфильм!

Дети встают полукругом, лицом к экрану.

Пение песни с мультфильмом

Музыкальный руководитель:

А можно песенку и танец соединить? Очень часто используют песню в хороводах, играх, а мы станцуем и споём шуточный танец!

Исполняется Танец-игра «Друзья» А. Берлякова

Воспитатель: Ребята, смотрите принцесса Музыкалинка!

(читает от лица принцессы)

Дети, вас благодарю, и спасибо говорю!

Музыку от зла спасли, песенку вернули вы.

И за это вам друзья, награда эта от меня!

Музыкальный руководитель:

Молодцы! С хорошей песней у всех отличное настроение!

Музыкальный руководитель и воспитатель дарит детям медальки «Знайка музыкант».

Звучит фонограмма песни «Хорошее настроение».

Дети обходят зал и идут в группу.

Публикации по теме:

Конспект игровой образовательной ситуации для детей подготовительной к школе группы «Путешествие в страну дорожных знаков» Цель: оптимизировать знания о правилах дорожного движения. Задачи: закрепить с детьми правила дорожного движения, добиваться соблюдения.

Конспект игровой образовательной ситуации во второй младшей группе «У кормушки» Программное содержание: 1. Способствовать дальнейшему познанию ребёнком мира природы. 2. Способствовать активному усвоению несложных способов.

Конспект игровой ситуации по ПДД в средней группе «Лунтик-пешеход» (средняя группа) Программные задачи: • закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах; • систематизировать знания детей о дорожных знаках, об их значении;.

Конспект игровой ситуации во второй группе раннего возраста Конспект игровой ситуации во второй группе раннего возраста «Веселая полянка» Задачи: - развивать активную речь детей, побуждать отвечать.

Конспект игровой ситуации во второй младшей группе «Большие и маленькие звездочки» Конспект игровой ситуации во второй младшей группе «Большие и маленькие звездочки». Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование.

Конспект интегрированной игровой образовательной ситуации «Широка страна моя родная» (подготовительная к школе группа) Программные задачи: 1. закреплять знание детей о Российской Федерации и ее субъектах 2. продолжать формировать у детей грамматический строй.

Конспект НОД в подготовительной к школе группе Тема: «Научись разрешать конфликтные ситуации» Конспект НОД в подготовительной к школе группе Воспитатель: Литвинова Наталья Александровна МБДОУ «Детский сад №24» г. Рязань Тема: «Научись.

Конспект организации коллективного труда в подготовительной к школе группеКонспект организации коллективного труда в подготовительной к школе группе 1. Вид труда: хозяйственно-бытовой (приготовление винегрета) 2. Задачи: • учить правильно нарезать овощи, пользоваться разделочной доской,.

«Лиса Алиса». Конспект организации непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной к школе группе Конспект организации непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Огоньки» Тема: «Лиса Алиса» Дата: 29.03.2016г.

Сценарий образовательной ситуации «Символы России» в подготовительной к школе группе Видео Задачи: Обучающая: Создать условия для формирования представлений у детей об историческом происхождении символики российского государства.

Автор публикации:
Конспект организации игровой ситуации с элементами музыки в подготовительной к школе группе «Возвращение песенки»
Опубликовано: 23 сентября 2016 в 00:17
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект организации игровой ситуации с элементами музыки в подготовительной к школе группе «Возвращение песенки»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Горохова (УИ 241553) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД