МААМ-картинки

«Лиса Алиса». Конспект организации непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной к школе группе

Татьяна Маклакова
«Лиса Алиса». Конспект организации непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной к школе группе

Конспект организации непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Огоньки»

Тема: «Лиса Алиса»

Дата: 29.03.2016г

Образовательные области:

Приоритетная: «Речевое развитие» (обучение грамоте)

В интеграции: «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие»

Публикация «„Лиса Алиса“, Конспект организации непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной к школе группе» размещена в разделах

Задачи:

1. Образовательные задачи по приоритетной образовательной области.

Продолжить формирование понятий: звук (гласный, согласный: твёрдый, мягкий; звонкий, глухой, слог, слово, предложение.

Продолжить формирование навыка звукового анализа слова

Продолжить формирование умения определять количество слогов в слове.

Продолжить формирование навыка анализа и синтеза открытых слогов, где написание расходится с произношением.

Продолжить ознакомление с некоторыми правилами правописания (раздельное написание слов в предложении, употребление прописной буквы в начале предложения и в именах собственных, точка в конце предложения)

Способствовать формированию умения допечатывать незаконченные буквы

2. Образовательные задачи, решаемые в интеграции образовательных областей.

Социально-коммуникативное развитие: продолжить формирование умение взаимодействовать со сверстниками и взрослым.

Физическое развитие: способствовать сохранению и укреплению психического и физического здоровья детей посредством физ. минутки, артикуляционной и пальчиковой гимнастики.

Познавательное развитие: продолжить формирование начальных представлений о видах транспорта.

Предпосылки УУД:

Коммуникативные: умеет слушать взрослого и выполнять его инструкции.

Регулятивные: умеет согласовывать свои действия с действиями других детей и педагога.

Познавательные: способен видеть существенные признаки объекта.

Личностные: проявляет особый интерес к новому.

3. Формирование интегративных качеств (развивающие и воспитательные задачи)

Развивать фонематическое восприятие, фонематический слух.

Развивать внимание, память, речь.

Воспитывать организованность, коллективизм, доброжелательность, интерес к совместной деятельности.

Оборудование для детей: цветные карандаши, простой карандаш, листы с заданиями.

Оборудование для педагога: поезд, вагон, окошечки (красный круг, синий и зелёный квадрат); картинки: бант, бабочка, банан, лиса, пароход.

Приё мы и методы:

Словесный: разъяснение, объяснение, диалог (вопрос-ответ).

Наглядный: картинки: бант, бабочка, банан, поезд, вагон, пароход.

Практический: Д/и «Найди лишнее», «Волшебный поезд».

Предварительная работа: составление сюжетного рассказа по картине «Лиса с лисятами», командирам команд заранее раздаются звёздочки.

Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника :

владеет знаниями о различии понятий «звук» (гласный, согласный (твёрдый, мягкий; звонкий, глухой, «слог», «слово», «предложение»;

умеет делить слова на слоги; владеет некоторыми знаниями о правилах правописания (раздельное написание слов в предложении, употребление прописной буквы в начале предложения и в именах собственных, точка в конце предложения);

умеет допечатывать незаконченные буквы.

продолжить формирование умение взаимодействовать со сверстниками и взрослым.

способствовать сохранению и укреплению психического и физического здоровья детей посредством физ. минутки, артикуляционной и пальчиковой гимнастики.

продолжить формирование начальных представлений о видах транспорта.

Виды деятельности : игровая, коммуникативная, двигательная, восприятие художественной литературы, трудовая, изобразительная, конструктивная.

Формы работы с детьми: коллективная, индивидуальная, групповая.

Ход занятия

I. Вводная часть

Здравствуйте, мои дорогие,

И маленькие и большие!

Вижу, как вы подросли,

До чего же хороши!

Заниматься вы готовы?

За столы садимся снова.

Артикуляционная гимнастика «Пароход»

Цель: развитие речевого дыхания, верхнего подъёма спинки языка

- К нам в гости пришёл «Пароход, он поможет нам подготовить наш речевой аппарат к работе. Я сейчас зачитаю вам четверостишие, когда я закончу, вам нужно будет сделать глубокий вдох через нос и, приоткрыв рот на выдохе, длительно произнести звук [ы]. Необходимо следить, чтобы кончик языка был опущен и находился в глубине рта.

Паровоз без колёс!

Вот так чудо-паровоз!

Не с ума ли он сошёл?

Прямо по морю пошёл!

[ы-ы-ы-ы-ы-ы-ы-ы-ы-ы].

II. Основная часть

- Вы хорошо справилась с этим заданиям, поэтому паровозик вам дарит вот такие картинки.

1) Д/и «Найди лишнее»

Цель: развитие фонематического восприятия, фонематического слуха

-Посмотрите внимательно на картинки, назовите предметы на картинке (бант, банан, бабочка, лиса).

-Какая картинка лишняя и почему? (Лиса, потому что первый звук [л,],а в остальных словах [б]).

- Если вы хотите узнать, что с ней произошло вам нужно разделить слово лиса на слоги. Приготовьте ваши руки (Ли - са). Сколько слогов в слове лиса? (2). Правильно, молодцы!

-Лиса Алиса погналась за зайцем, заблудился и очутился в нашем городе и очень хочет попасть домой. Поможем лисичке вернуться домой?

-Ребята, какие виды транспорта вы знаете? (Наземные, воздушных, водные)

2) Чтобы узнать на каком транспорте мы отправим лису Алису обратно, отгадайте загадку:

Не спеша, как в старину

Я вагончики тяну.

(Поезд)

- Чтобы отправить наш волшебный поезд в путь нам нужно подготовить наши руки к работе.

Пальчиковая гимнастика «Шли лисята по дорожке»

Шли лисята по дорожке,

(Одновременно сгибают пальцы рук.)

В лакированных сапожках,

Вверх на горку - топ-топ,

(С силой хлопают в ладоши.)

А под горку - топ-топ топ!

(Легко потряхивают кистями рук.)

Приседали на зарядке,

(Ритмично сжимают и разжимают пальцы обеих рук.)

Приседали по порядку.

На зарядку топ-топ,

(С силой хлопают в ладоши.)

А с зарядки - топ-топ-топ!

(Легко потряхивают кистями рук.)

3) Д/и «Волшебный поезд»

а) Цель: совершенствование навыков звукового анализа слова

- Чтобы мы смогли отправить лису Алису обратно, нам нужно правильно выбрать и прицепить вагон к главному вагону поезда, для этого нам нужно посчитать звуки в слове. Сколько звуков в слове, столько и окошечек должно быть в нашем вагончике.

-Сколько звуков в слове? (4) В нашем вагоне 4 окошечка, чтобы его прицепить мы должны раскрасить окошечки нашего вагона, для этого необходимо дать характеристику каждому звуку в слове.

- Первый звук [л,] – согл., зв., мягк., обозначаем зелёным цветом;

- Второй звук [и] – гл., безудар., обозначаем красным цветом;

- Третий звук [с]- согл., гл., тв., обозначаем синим цветом;

- Четвёртый звук [а] – гл., удар., обозначаем красным цветом.

- Ребята, проверьте, пожалуйста, себя, у кого получился такой же вагончик, я прошу встать.

Физкультминутка «Лиса»

У лисицы острый нос,

(показываем «острый» носик)

У нее пушистый хвост,

(показываем руками сзади «хвост»)

Шуба рыжая лисы

(поглаживаем себя по плечам, рукам)

Несказанной красоты.

Лиса важно похаживает,

(идем важно, покачиваясь)

Шубу пышную поглаживает.

(поглаживаем себя по плечам, рукам)

Я - охотница до птицы!

(хватательные движения перед грудью)

Кур ловить я мастерица!

Как увижу - подкрадусь,

(ладонь ставим на лоб «козырьком»)

И тихонько затаюсь.

(присесть, сжаться в комок)

После прыгну и схвачу,

(прыжок)

Деткам в норку отнесу.

(побежали)

б) Д/и «Предложение»

Цель: формирование понятий слово, предложение; ознакомление с некоторыми правилами правописания (раздельное написание слов в предложении, употребление прописной буквы в начале предложения и в именах собственных, точка в конце предложения)

- Чтобы наш поезд мог поехать нам нужно составить и записать предложение.

Лиса Алиса заблудилась. .

Она хочет вернуться домой. .

Друзья ждут лису Алису в лесу. .

4) Цель: закрепление умения допечатывать незаконченные буквы

- Чтобы наш поезд доехал до нужной остановки нам нужно дописать зашифрованное слово.

Л Е С

- Какое слово получилось? (Лес)

III. Заключительная часть

Д/и «Составь и прочитай»

Цель: формирование навыка анализа и синтеза открытых слогов, где написание расходится с произношением.

- Жители леса в благодарность, что мы помогли вернуться лисе Алисе домой написали нам письмо. Но оно заколдованное, чтобы его прочесть мы должны составить предложение из слогов. Какие правила нам помогут? (Предложение пишется с заглавной буквы, в конце ставиться точка).

- Прочитайте, что у нас получилось. (Спа-си-бо.)

- Чему мы научились сегодня на занятии?

-Какое задание вам особенно понравилось?

- Я вам предлагаю по желанию, кто хочет, может нарисовать лисе Алисе рисунок, который мы запечатаем в конверт и отправим почтой в лес или можно взять конструктор и построить дом, выбрать сказку с участием лисы и обыграть её.

Публикации по теме:

«Мир сказок». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной к школе группе Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной к школе группе " Мир сказок". Данный конспект.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Сбережем воду» Конспект непосредственно – образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Сохраним воду».

Конспект организации непрерывной непосредственно-образовательной деятельности детей в подготовительной группе «Капустник» Конспект организации непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в подготовительной группе по теме «А у нас сегодня.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности подготовительной к школе группе «В гости к Чиполлино» Материалы и оборудование: костюм Чиполлино, шапочки, альбом с загадками, картинки с изображениями овощей, муляжи овощей, две корзинки, фартуки,.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на тему «Правильное питание» Цель: формирование у детей представления о необходимости заботы о своем здоровье, и в первую очередь о важности правильного питания, как.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Наши соседи белые и бурые медведи» Цель: Расширять представления детей об образе жизни животных в условиях Севера. Задачи: Формировать у детей элементарные представления о.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Золотая осень» МДОУ «Детский сад №17 компенсирующего вида» г. Кириши Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Снеговик» .

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Такие разные кошки» Возрастная группа: подготовительная Тема: «Такие разные кошки» Цель: Создать условия для формирования творческих способностей.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной школе группе «Готовим винегрет» НОД В подготовительной к школе группе «Готовим винегрет» Программное содержание. Уточнять и расширять знания детей об овощах: капусте,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Лиса Алиса». Конспект организации непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 3 мая 2016 в 16:03
+42Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 22.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД