Конспект организации коллективной трудовой деятельности в старшей группе детского сада

Наталия Уварова
Конспект организации коллективной трудовой деятельности в старшей группе детского сада

Тема: Организация коллективного труда по уходу за растениями и мытье игрушек.

Виды труда: Труд в природе. Хозяйственно-бытовой труд.

Цель: Участие детей в организованном труде коллектива сверстников; формирование положительного отношения к труду и его результатам.

Задачи:

Образовательные:

1. Закреплять и расширять знания детей о трудовых процессах: уход за растениями, мытье игрушек.

2. Формировать привычку к здоровому образу жизни.

3. Совершенствовать трудовые навыки и умения в процессе коллективного труда.

4. Формировать умение планировать свою деятельность, взаимодействовать в коллективе, распределять между собой обязанности.

Развивающие:

1. Развивать умение детей ставить перед собой цель и элементарно планировать процесс работы.

2. Формировать навыки самостоятельности, сотрудничества и инициативности.

3. Развивать у детей наблюдательность и любознательность.

Воспитывающие:

1. Воспитывать бережное отношение к растениям, желание ухаживать за ними.

2. Воспитывать доброжелательные взаимоотношения в процессе труда, желание прийти на помощь.

3. Воспитывать трудолюбие, ответственность за порученное дело, положительное отношение к собственному труду и труду своих сверстников.

4. Воспитывать аккуратность, желание трудиться в коллективе.

Предварительная работа:

Знакомство с правилами совместной работы; беседы о труде: «Маленькое дело – лучше большого безделья», «Наведем порядок в доме»; заучивание пословиц и поговорок о труде; чтение стихотворений (С. Михалков «Все сам», А. Барто «Девочка чумазая», Я. Аким «Неумейка» и др.); закрепление представлений о труде через дидактические игры.

Материалы и оборудование: губки, салфетки, фартуки, лейки, тазы, пульверизатор, палочки для рыхления почвы, игрушки, комнатные растения (сансевьера, колеус, фиалка, бальзамин, бегония вечноцветущая, традесканция, игрушка – Буратино.

Методы и приемы: Создание игровой ситуации, беседа, вопросы проблемного характера, художественное слово, практическая работа, опора на знания детей, разъяснение, показ, анализ.

Ход работы:

1 часть – вводная.

1. Постановка цели и задачи.

Создание игровой ситуации.

Воспитатель говорит, что сегодня к нам пришел Буратино, но у него не очень здоровый вид. Спрашивает о самочувствии у Буратино.

Буратино чихает и говорит, что он простудился, а Мальвина хотела его полечить и он убежал.

Воспитатель с детьми объясняют Буратино о том, что больные должны лечиться дома и не разносить инфекцию и микробов. Педагог показывает, как микробы могут разлетаться по группе при чихании больного (опыт с пульверизатором).

Воспитатель предлагает Буратино пойти домой и лечиться, а ребятам подумать о том, что можно сделать.

Буратино уходит и обещает прийти, когда выздоровеет.

Дети говорят о том, что можно помыть игрушки, протереть пыль; полить и вымыть цветы, чтобы они больше обогащали кислородом воздух.

Педагог предлагает детям вспомнить пословицы и поговорки о труде.

Дети называют пословицы и поговорки о труде.

- Без труда не вынешь и рыбку из пруда.

- Трудиться,- всегда пригодиться.

- Красна изба углами, а человек умением.

- Любишь кататься,- люби и саночки возить.

- Труд кормит, а лень портит.

- Дорого не то, что из красна золота, а то, что от мастера доброго.

- Хорошая вещь два века живет.

- Хочешь есть калачи,- не сиди на печи.

И другие.

2. Распределение работы.

Педагог предлагает работать по звеньям, распределяет детей по звеньям, дает задание каждому звену. Воспитатель предлагает распределить работу внутри звена самостоятельно (кто за каким растением будет ухаживать, поливать; кто какие игрушки мыть, вытирать и т. д.). Можно предложить ребятам по считалочке выбрать организаторов работы и объединиться в подгруппы по интересам.

3. Обсуждение хода, способов работы и подготовка оборудования.

Педагог предлагает подумать об оборудовании, которое понадобиться для труда, о способах ухода за комнатными растениями и о последовательности мытья игрушек.

Дети помогают воспитателю вынести подготовленный материал и оборудование.

2 часть – основная.

Самостоятельное выполнение поручений детьми.

Перед началом работы дети вспоминают основные правила труда, которые помогут быстро и качественно справиться с работой.

• Нельзя отвлекаться от работы.

• Любое задание выполнять аккуратно и доводить начатое дело до конца.

• Помогать своему товарищу, если он не справляется с работой советом или делом.

• Аккуратно обращаться с водой и цветами.

• Кто закончит работу быстрее всех, надо помочь тем, у кого еще не окончена работа; принимать помощь с благодарностью.

• После работы необходимо убрать свое рабочее место.

Дети приступают к работе.

Воспитатель по очереди подходит к звеньям, наблюдает, помогает советом, напоминает о способах работы, иногда показывает способ действия. В случае необходимости перераспределяет трудовые обязанности.

3 часть – заключительная.

1. Уборка оборудования.

Воспитатель предлагает закончить работу и приступить к уборке инвентаря. Помогает найти место для оборудования, сложить его аккуратно. Дети убирают за собой губки, салфетки, фартуки и т. д.

2. Подведение итогов, оценка работы.

По окончании работы педагог вместе с детьми анализирует и оценивает результат.

Воспитатель говорит о том, что ребята хорошо потрудились, работали дружно, помогали друг другу; игрушки стали чистыми, а цветы от правильного ухода порадуют всех красивой зеленью и цветами. Напоминает, что не зря в народе говорят: «Дружно не грузно, а врозь хоть брось», «Где дружба прочна, там хорошо идут дела», «Уменье и труд все перетрут, «Без труда нет добра».

Публикации по теме:

Дидактическая игра как форма организации обучения в разновозрастной группе сельского детского сада Совершенствование воспитательно-образовательного процесса в малокомплектных дошкольных учреждениях является важной педагогической задачей.

Фотоотчет коллективной работы «Пасхальное яйцо» в средней группе детского садаФотоотчет коллективной работы «Пасхальное яйцо» в средней группе детского сада Представляю вашему вниманию коллективную работу "Пасхальное яйцо" в средней группе детского сада. Вырезаем яйцо из разноцветного картона.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе детского сада «Лесные птахи» Интеграция образовательных областей ОО «Социально-коммуникативное развитие», ОО «Художественно-эстетическое развитие», ОО «Физическое развитие».

Конспект организации совместной трудовой деятельности педагога и детей в средней группе. Уборка участка от снега Тема: «Уборка участка от снега» Возраст: средняя группа Цель: Обращать внимание детей на красоту природы. Воспитывать наблюдательность,.

Конспект организации трудовой деятельности педагога и детей с использованием технологии Крулехт «Шоколадное чудо» Конспект организации трудовой деятельности педагога и детей с использованием технологии Крулехт. Примерная основная общеобразовательная.

Конспект организации трудовой деятельности в средней группе «Стирка кукольного белья» Программные задачи. Приучать детей поддерживать чистоту и порядок в игровой комнате. Способствовать формированию умения планировать предстоящую.

Конспект трудовой деятельности в старшей группе. Высадка рассады цветов — анютиных глазок Программное содержание. Закрепление представлений о частях растений. Посадка рассады анютиных глазок, продолжать уточнение знаний детей.

Перспективный план организации трудовой деятельности (старшая группа) Формы организации трудовой деятельности: 1. Поручение Содержание: 1. Полить комнатные растения. Цель: совершенствование умения самостоятельно.

Тематический план по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных изотехник в старшей группе детского сада Тематический план по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных изотехник в старшей группе детского сада воспитатель.

Конспект занятия по трудовой деятельности в старшей группе «Игрушки любят чистоту» Конспект занятий по трудовой деятельности в старшей группе. Занятие 1. «Игрушки любят чистоту». Цель: формировать эмоционально-положительное.

Библиотека изображений:
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Весна
  • Дикие животные
Автор публикации:
Конспект организации коллективной трудовой деятельности в старшей группе детского сада
Опубликовано: 22 октября 2015 в 21:43
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчёт «Однажды на прогулке»
Здравствуйте дорогие коллеги, друзья и гости моей странички! Сегодня я хочу рассказать вам о случае, который произошёл с нами на прогулке. Мы живём в...
Фотоотчет «Встречаем Новый год»
Новый год - самый таинственный и чудесный праздник, любимый не только для детей, но и для взрослых. Это то волшебное время, когда искристый снег превращает...
Конспект ООД по лепке для детей первой младшей группы «Угощение для мишки»
Программные задачи: - воспитывать чувства сопереживания и желание помочь, - воспитывать интерес к процессу лепки - закреплять умение раскатывать...
Фотоотчёт о досуге совместно с родителями ДОУ «Рождественские колядки»
Наша цель возрождать русские традиции совместно с родителями. У нас в ДОУ прошли Рождественские колядки. В досуге принимали участие родители всех возрастных...
Справка по результатам персонального контроля воспитателя ДОУ «Речевое развитие...
План-задание Тема: «Речевое развитие дошкольников» Цель: построение эффективной работы с дошкольниками по развитию речи. Основание проверки: план работы...