Папки-передвижки

Конспект организации коллективной трудовой деятельности в старшей группе детского сада

Наталия Уварова
Конспект организации коллективной трудовой деятельности в старшей группе детского сада

Тема: Организация коллективного труда по уходу за растениями и мытье игрушек.

Виды труда : Труд в природе. Хозяйственно-бытовой труд.

Цель: Участие детей в организованном труде коллектива сверстников; формирование положительного отношения к труду и его результатам.

Задачи:

Образовательные:

1. Закреплять и расширять знания детей о трудовых процессах : уход за растениями, мытье игрушек.

Публикация «Конспект организации коллективной трудовой деятельности в старшей группе детского сада» размещена в разделах

2. Формировать привычку к здоровому образу жизни.

3. Совершенствовать трудовые навыки и умения в процессе коллективного труда.

4. Формировать умение планировать свою деятельность, взаимодействовать в коллективе, распределять между собой обязанности.

Развивающие:

1. Развивать умение детей ставить перед собой цель и элементарно планировать процесс работы.

2. Формировать навыки самостоятельности, сотрудничества и инициативности.

3. Развивать у детей наблюдательность и любознательность.

Воспитывающие:

1. Воспитывать бережное отношение к растениям, желание ухаживать за ними.

2. Воспитывать доброжелательные взаимоотношения в процессе труда, желание прийти на помощь.

3. Воспитывать трудолюбие, ответственность за порученное дело, положительное отношение к собственному труду и труду своих сверстников.

4. Воспитывать аккуратность, желание трудиться в коллективе.

Предварительная работа:

Знакомство с правилами совместной работы; беседы о труде : «Маленькое дело – лучше большого безделья», «Наведем порядок в доме»; заучивание пословиц и поговорок о труде; чтение стихотворений (С. Михалков «Все сам», А. Барто «Девочка чумазая», Я. Аким «Неумейка» и др.); закрепление представлений о труде через дидактические игры.

Материалы и оборудование: губки, салфетки, фартуки, лейки, тазы, пульверизатор, палочки для рыхления почвы, игрушки, комнатные растения (сансевьера, колеус, фиалка, бальзамин, бегония вечноцветущая, традесканция, игрушка – Буратино.

Методы и приемы: Создание игровой ситуации, беседа, вопросы проблемного характера, художественное слово, практическая работа, опора на знания детей, разъяснение, показ, анализ.

Ход работы:

1 часть – вводная.

1. Постановка цели и задачи.

Создание игровой ситуации.

Воспитатель говорит, что сегодня к нам пришел Буратино, но у него не очень здоровый вид. Спрашивает о самочувствии у Буратино.

Буратино чихает и говорит, что он простудился, а Мальвина хотела его полечить и он убежал.

Воспитатель с детьми объясняют Буратино о том, что больные должны лечиться дома и не разносить инфекцию и микробов. Педагог показывает, как микробы могут разлетаться по группе при чихании больного (опыт с пульверизатором).

Воспитатель предлагает Буратино пойти домой и лечиться, а ребятам подумать о том, что можно сделать.

Буратино уходит и обещает прийти, когда выздоровеет.

Дети говорят о том, что можно помыть игрушки, протереть пыль; полить и вымыть цветы, чтобы они больше обогащали кислородом воздух.

Педагог предлагает детям вспомнить пословицы и поговорки о труде.

Дети называют пословицы и поговорки о труде.

- Без труда не вынешь и рыбку из пруда.

- Трудиться,- всегда пригодиться.

- Красна изба углами, а человек умением.

- Любишь кататься,- люби и саночки возить.

- Труд кормит, а лень портит.

- Дорого не то, что из красна золота, а то, что от мастера доброго.

- Хорошая вещь два века живет.

- Хочешь есть калачи,- не сиди на печи.

И другие.

2. Распределение работы.

Педагог предлагает работать по звеньям, распределяет детей по звеньям, дает задание каждому звену. Воспитатель предлагает распределить работу внутри звена самостоятельно (кто за каким растением будет ухаживать, поливать; кто какие игрушки мыть, вытирать и т. д.). Можно предложить ребятам по считалочке выбрать организаторов работы и объединиться в подгруппы по интересам.

3. Обсуждение хода, способов работы и подготовка оборудования.

Педагог предлагает подумать об оборудовании, которое понадобиться для труда, о способах ухода за комнатными растениями и о последовательности мытья игрушек.

Дети помогают воспитателю вынести подготовленный материал и оборудование.

2 часть – основная.

Самостоятельное выполнение поручений детьми.

Перед началом работы дети вспоминают основные правила труда, которые помогут быстро и качественно справиться с работой.

• Нельзя отвлекаться от работы.

• Любое задание выполнять аккуратно и доводить начатое дело до конца.

• Помогать своему товарищу, если он не справляется с работой советом или делом.

• Аккуратно обращаться с водой и цветами.

• Кто закончит работу быстрее всех, надо помочь тем, у кого еще не окончена работа; принимать помощь с благодарностью.

• После работы необходимо убрать свое рабочее место.

Дети приступают к работе.

Воспитатель по очереди подходит к звеньям, наблюдает, помогает советом, напоминает о способах работы, иногда показывает способ действия. В случае необходимости перераспределяет трудовые обязанности.

3 часть – заключительная.

1. Уборка оборудования.

Воспитатель предлагает закончить работу и приступить к уборке инвентаря. Помогает найти место для оборудования, сложить его аккуратно. Дети убирают за собой губки, салфетки, фартуки и т. д.

2. Подведение итогов, оценка работы.

По окончании работы педагог вместе с детьми анализирует и оценивает результат.

Воспитатель говорит о том, что ребята хорошо потрудились, работали дружно, помогали друг другу; игрушки стали чистыми, а цветы от правильного ухода порадуют всех красивой зеленью и цветами. Напоминает, что не зря в народе говорят: «Дружно не грузно, а врозь хоть брось», «Где дружба прочна, там хорошо идут дела», «Уменье и труд все перетрут, «Без труда нет добра».

Публикации по теме:

Дидактическая игра как форма организации обучения в разновозрастной группе сельского детского сада Совершенствование воспитательно-образовательного процесса в малокомплектных дошкольных учреждениях является важной педагогической задачей.

Фотоотчет коллективной работы «Пасхальное яйцо» в средней группе детского садаФотоотчет коллективной работы «Пасхальное яйцо» в средней группе детского сада Представляю вашему вниманию коллективную работу "Пасхальное яйцо" в средней группе детского сада. Вырезаем яйцо из разноцветного картона.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе детского сада «Лесные птахи» Интеграция образовательных областей ОО «Социально-коммуникативное развитие», ОО «Художественно-эстетическое развитие», ОО «Физическое развитие».

Конспект организации совместной трудовой деятельности педагога и детей в средней группе. Уборка участка от снега Тема: «Уборка участка от снега» Возраст: средняя группа Цель: Обращать внимание детей на красоту природы. Воспитывать наблюдательность,.

Конспект организации трудовой деятельности педагога и детей с использованием технологии Крулехт «Шоколадное чудо» Конспект организации трудовой деятельности педагога и детей с использованием технологии Крулехт. Примерная основная общеобразовательная.

Конспект организации трудовой деятельности в средней группе «Стирка кукольного белья» Программные задачи. Приучать детей поддерживать чистоту и порядок в игровой комнате. Способствовать формированию умения планировать предстоящую.

Конспект трудовой деятельности в старшей группе. Высадка рассады цветов — анютиных глазок Программное содержание. Закрепление представлений о частях растений. Посадка рассады анютиных глазок, продолжать уточнение знаний детей.

Перспективный план организации трудовой деятельности (старшая группа) Формы организации трудовой деятельности: 1. Поручение Содержание: 1. Полить комнатные растения. Цель: совершенствование умения самостоятельно.

Тематический план по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных изотехник в старшей группе детского сада Тематический план по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных изотехник в старшей группе детского сада воспитатель.

Конспект занятия по трудовой деятельности в старшей группе «Игрушки любят чистоту» Конспект занятий по трудовой деятельности в старшей группе. Занятие 1. «Игрушки любят чистоту». Цель: формировать эмоционально-положительное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организации коллективной трудовой деятельности в старшей группе детского сада
Опубликовано: 22 октября 2015 в 21:43
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД