Валентина Поджарова
Конспект организации совместной трудовой деятельности педагога и детей в средней группе. Уборка участка от снега
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Уборка участка от снега»
Возраст: средняя группа
Цель: Обращать внимание детей на красоту природы. Воспитывать наблюдательность, любознательность, положительное отношение к коллективной трудовой деятельности, здоровому образу жизни,. Закреплять умение доводить начатое до конца, радоваться результатам своего труда. Развивать умение соотносить движение с текстом, выполнять инструкцию воспитателя.
Задачи:
Публикация «Конспект организации совместной трудовой деятельности педагога и детей в средней группе, Уборка участка от снега» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Прогулка. Хозяйственно-бытовой труд
- Средняя группа
- Субботник в детском саду
- Субботник. Проведение детских субботников
- Трудовое воспитание. Конспекты занятий
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2015
- приучать соблюдать порядок и чистоту на участке детского сада;
- формировать привычку к трудовому усилию, желание трудиться;
- учить детей правильно пользоваться лопатками и очищать пространство от снега;
- развивать умение и желание оказывать посильную помощь товарищу, научить его тому, что умеет сам;
- развивать интерес к различным совместным играм, умение соблюдать в них элементарные правила;
- развивать слуховое внимание, память, пространственное восприятие.
Форма организации трудовой деятельности :
Коллективный труд.
Методы и приё мы:
-показ взрослого,
-вопросы,
-совместный труд детей и взрослых,
-пояснение, разъяснение,
-поощрение промежуточных результатов,
-художественное слово,
Оборудование:
Выносной материал (лопаты, метелки, вёдра,
Предварительная работа:
Наблюдение за деятельностью дворника, рассказ о его труде, показ иллюстраций, Подбор оборудования для трудовой деятельности детей, сюжетно-ролевая игра ‘Путешествие на паровозике”.
Ход трудовой деятельности:
Сообщение о том, что сейчас все на паровозике отправятся в снежную страну. Машинистом будет тот, кто первый и правильно оденется, следующие 4 человека - его помощниками, которые будут везти ценный груз (оборудование для трудовой деятельности, а остальные пассажирами.
Воспитатель: Какое сейчас время года?
Дети: Зима!
Воспитатель: Правильно, зима! Посмотрите, как красиво вокруг!
А сейчас отгадайте загадку: «Одеяло бело, всю землю одело». Что это?
Дети: Снег!
Воспитатель: Снег сегодня белый-белый,
От него кругом светло,
Рукавички мы надели,
И в одежде нам тепло!
Ребята, а в какие игры мы с вами играем зимой?
Дети: снежки, катаемся на санках, катаемся на ледяных горках, лепим снеговиков, делаем постройки из снега.
Воспитатель: Все правильно! Молодцы!
Вот мы и приехали. Посмотрите ка, у нас и дорожка расчищена к веранде. Как вы думаете, ребята, кто это для нас потрудился?
Дети: дворник
Воспитатель: правильно дети. Мы с вами не раз видели, как наш дворник трудиться, убирая снег с дорожек и участков. Вот и сегодня он нам расчистил дорожку к веранде, да только весь участок он нам не успел почистить. Вчера такой сильный снегопад был, снега много намело. А если вы хотите поиграть, то нам надо будет убрать снег с участка. Вы готовы потрудиться немного? Дети: да
Воспитатель: Вот и отлично. Давайте договоримся, как мы распределим работу:
Машинист и его помощники- складывают снег в ведёрки и относят его в отведённое для этого место (там будет строиться маленькая горка,
1 вагончик- расчистить дорожки около песочницы,
2 вагончик- сгребайте снег к кустам,
3 вагончик - подмести веранду.
Так мы распределили всю работу между собой. Теперь приготовьтесь к ней: возьмите необходимые инструменты, обсудите между собой, в какой последовательности будете выполнять свое задание, и начинайте трудиться. Не забудьте, что вы работаете вместе. Когда работают вместе — помогают друг другу, не ссорятся, не обижаются на замечания товарищей».
(Воспитатель прихлопывает лопатой горку, видит убранный от снега участок, благодарит детей. Дети любуются результатами своего труда).
Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята. Посмотрите, какой чистый участок у нас получился и горка небольшая. Если будем трудиться понемногу каждый день, то наша горка станет больше и мы скоро сможем кататься на ней. А теперь и поиграть можно.
Игра «Санки»
Наши детки в санки сели,
Громко песенку запели.
Покатились далеко,
Не догонит их никто.
За верёвочку взялись
И помчались с горки вниз.
Вдруг салазки набок – хлоп! –
Все попадали в сугроб.
Ну, вставай, вставай, дружок,
И оттряхивай снежок.
Снова в саночки садись,
С горки весело катись.
Игра «Мы сейчас в лесу»
Варя, мы сейчас в лесу
Мы зовем тебя, АУ
Ну ка глазки закрывай, не робей,
Кто позвал тебя, узнай поскорей…
(один из детей поет «АУ»)
Предполагаемый результат:
Дети учатся уважать труд взрослых; формируется привычка к трудовому усилию, желание трудиться; приучаются к порядку и чистоте на участке детского сада; формируется желание добиваться результата, участвовать в общем деле, доводить его до конца.