Получи документы

Конспект организации совместной трудовой деятельности педагога и детей в средней группе. Уборка участка от снега

Валентина Поджарова
Конспект организации совместной трудовой деятельности педагога и детей в средней группе. Уборка участка от снега

Тема: «Уборка участка от снега»

Возраст: средняя группа

Цель: Обращать внимание детей на красоту природы. Воспитывать наблюдательность, любознательность, положительное отношение к коллективной трудовой деятельности, здоровому образу жизни,. Закреплять умение доводить начатое до конца, радоваться результатам своего труда. Развивать умение соотносить движение с текстом, выполнять инструкцию воспитателя.

Задачи:

- приучать соблюдать порядок и чистоту на участке детского сада;

Публикация «Конспект организации совместной трудовой деятельности педагога и детей в средней группе, Уборка участка от снега» размещена в разделах

- формировать привычку к трудовому усилию, желание трудиться;

- учить детей правильно пользоваться лопатками и очищать пространство от снега;

- развивать умение и желание оказывать посильную помощь товарищу, научить его тому, что умеет сам;

- развивать интерес к различным совместным играм, умение соблюдать в них элементарные правила;

- развивать слуховое внимание, память, пространственное восприятие.

Форма организации трудовой деятельности :

Коллективный труд.

Методы и приё мы:

-показ взрослого,

-вопросы,

-совместный труд детей и взрослых,

-пояснение, разъяснение,

-поощрение промежуточных результатов,

-художественное слово,

Оборудование:

Выносной материал (лопаты, метелки, вёдра,

Предварительная работа:

Наблюдение за деятельностью дворника, рассказ о его труде, показ иллюстраций, Подбор оборудования для трудовой деятельности детей, сюжетно-ролевая игра ‘Путешествие на паровозике”.

Ход трудовой деятельности:

Сообщение о том, что сейчас все на паровозике отправятся в снежную страну. Машинистом будет тот, кто первый и правильно оденется, следующие 4 человека - его помощниками, которые будут везти ценный груз (оборудование для трудовой деятельности, а остальные пассажирами.

Воспитатель: Какое сейчас время года?

Дети: Зима!

Воспитатель: Правильно, зима! Посмотрите, как красиво вокруг!

А сейчас отгадайте загадку: «Одеяло бело, всю землю одело». Что это?

Дети: Снег!

Воспитатель: Снег сегодня белый-белый,

От него кругом светло,

Рукавички мы надели,

И в одежде нам тепло!

Ребята, а в какие игры мы с вами играем зимой?

Дети: снежки, катаемся на санках, катаемся на ледяных горках, лепим снеговиков, делаем постройки из снега.

Воспитатель: Все правильно! Молодцы!

Вот мы и приехали. Посмотрите ка, у нас и дорожка расчищена к веранде. Как вы думаете, ребята, кто это для нас потрудился?

Дети: дворник

Воспитатель: правильно дети. Мы с вами не раз видели, как наш дворник трудиться, убирая снег с дорожек и участков. Вот и сегодня он нам расчистил дорожку к веранде, да только весь участок он нам не успел почистить. Вчера такой сильный снегопад был, снега много намело. А если вы хотите поиграть, то нам надо будет убрать снег с участка. Вы готовы потрудиться немного? Дети: да

Воспитатель: Вот и отлично. Давайте договоримся, как мы распределим работу:

Машинист и его помощники- складывают снег в ведёрки и относят его в отведённое для этого место (там будет строиться маленькая горка,

1 вагончик- расчистить дорожки около песочницы,

2 вагончик- сгребайте снег к кустам,

3 вагончик - подмести веранду.

Так мы распределили всю работу между собой. Теперь приготовьтесь к ней: возьмите необходимые инструменты, обсудите между собой, в какой последовательности будете выполнять свое задание, и начинайте трудиться. Не забудьте, что вы работаете вместе. Когда работают вместе — помогают друг другу, не ссорятся, не обижаются на замечания товарищей».

(Воспитатель прихлопывает лопатой горку, видит убранный от снега участок, благодарит детей. Дети любуются результатами своего труда).

Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята. Посмотрите, какой чистый участок у нас получился и горка небольшая. Если будем трудиться понемногу каждый день, то наша горка станет больше и мы скоро сможем кататься на ней. А теперь и поиграть можно.

Игра «Санки»

Наши детки в санки сели,

Громко песенку запели.

Покатились далеко,

Не догонит их никто.

За верёвочку взялись

И помчались с горки вниз.

Вдруг салазки набок – хлоп! –

Все попадали в сугроб.

Ну, вставай, вставай, дружок,

И оттряхивай снежок.

Снова в саночки садись,

С горки весело катись.

Игра «Мы сейчас в лесу»

Варя, мы сейчас в лесу

Мы зовем тебя, АУ

Ну ка глазки закрывай, не робей,

Кто позвал тебя, узнай поскорей…

(один из детей поет «АУ»)

Предполагаемый результат:

Дети учатся уважать труд взрослых; формируется привычка к трудовому усилию, желание трудиться; приучаются к порядку и чистоте на участке детского сада; формируется желание добиваться результата, участвовать в общем деле, доводить его до конца.

Публикации по теме:

Прогулка «Наблюдение за выпавшим снегом» Прогулка 1. Наблюдение за свежевыпавшим снегом Педагогическая цель: Привлечь внимание детей к падающему снегу; обратить внимание на красоту.

Планирование совместной деятельности воспитателя с детьми средней группы «Труд в природе» Сентябрь 1. Осуществлять уход за растениями в уголке природы. 2. Уход за букетами срезанных цветов. 3. На участке перекопка земли около.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организации совместной трудовой деятельности педагога и детей в средней группе. Уборка участка от снега
Опубликовано: 28 февраля 2015 в 23:47
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД