Папки-передвижки

Конспект организации музыкальной деятельности в старшей группе «Музыкальная сказка»

Полякова Ольга Владимировна
Конспект организации музыкальной деятельности в старшей группе «Музыкальная сказка»

Цель: развитие музыкально-творческих способностей детей в различных видах музыкальной деятельности.

Оборудование:

музыкальный центр;

проектор;

детские музыкальные инструменты : металлофон, бубен, деревянные ложки; шумовые инструменты: палочки, воздушные шары, пакеты.

Публикация «Конспект организации музыкальной деятельности в старшей группе „Музыкальная сказка“» размещена в разделах

Музыкальный ряд : Н. Римский-Корсаков «Колыбельная», Д. Шостакович «Вальс-шутка», «На горе-то калина» русская народная мелодия в обработке Ю. Чичкова, «На санках» Л. Тимченко.

Приветствие

Музыкальный руководитель напевает:

— Здравствуйте мальчики!

Мальчики отвечают, напевая:

— Здравствуйте!

Музыкальный руководитель напевает:

— Здравствуйте девочки!

Девочки отвечают, напевая:

— Здравствуйте!

Музыкальный руководитель :

— А теперь поздороваемся с гостями!

Дети поворачиваются к гостям и напевают:

— Здравствуйте гости!

Гости отвечают:

— Здравствуйте!

Мотивация

Музыкальный руководитель :

— Ребята, вы сказки любите? (да, а вы сочиняете сказки? (ответы детей).

Я для вас сочинила музыкальную сказку, хотите стать её героями? (да).

Знакомство

Ритмическая игра «Имена»

Музыкальный руководитель :

(слайд с изображением зимнего царства)

— В некотором царстве, в некотором государстве, стоял красивый детский сад, в детский сад ходили красивые и любознательные детки. Когда они впервые встретились, то сразу начали знакомиться друг с другом, но знакомились они необычно, по-музыкальному.

Хотите узнать как? (да) Тогда садитесь в круг (на коленки).

Тебя как зовут? (Маша).

А как тебя ласково называет мама? (Машенька).

Ребёнок прохлопывает ритм в ладошки (2 хлопка – МА-ША, а дети прохлопывают ритм ладошками по коленкам (3 хлопка МА-ШЕНЬ-КА).

Ритмическая распевка с палочками

Музыкальный руководитель :

— И вот однажды, в прекрасный денёк, а какой денёк по времени года? (зимний). Так вот в прекрасный зимний денёк дети отправились на прогулку в зимний лес. На чём можно отправиться в лес зимой? (ответы детей). Давайте и мы отправимся на санках и лыжах, чтобы покататься с горок и пригорков. Садитесь на «санки» (стульчики, поедем, а чтобы не скучно было ехать, споём песенку.

(слайд с изображением детей на санках и лыжах)

«Раз, два, три, четыре, пять,

Едем, едем мы гулять.

(Вместе с горки снеговой

Покатаемся с тобой!

У-у-у-у-ух!»)

Музыкальный руководитель :

— А теперь станем на лыжи и возьмём палочки (палочки под стульчиками).

Пропевание попевки с палочками.

Дыхательное упражнение

Музыкальный руководитель :

(слайд с изображением лесной полянки)

— Вот добрались дети до леса, а какой свежий воздух в лесу, чем пахнет? (ёлками). Стали детки дышать свежим воздухом и наслаждаться красотой. И мы глубоко вдохнём свежий воздух через нос, и на выдохе с удовольствием произнесём «Ах!».

Активное восприятие музыки

Импровизация под музыку Н. Римского-Корсакова «Колыбельная»

Танец ветерков и снежинок под музыку Д. Шостаковича «Вальс-шутка»

Музыкальный руководитель :

— Так вот вдыхали дети аромат, вдыхали, и стали рассматривать лесную картину. А что же увидели они на полянке? (ответы) Какое настроение передаёт картина? И тут нашим деткам показалось, что чего-то не хватает на полянке. А что бы вы добавили, чего не хватает? (ответы). А как бы мы с вами добавили яркости в эту картину, чтобы полянка стала красивей и светлей? (ответы детей) Так вот ребята с некоторого царства-государства решили стать художниками и разукрасить полянку. Ну а мы с вами разукрасим не красками и карандашами, а движениями рук и тела под красивую музыку. Чтобы вы нарисовали? (солнышко, снежок, облака)

Дети рисуют фигуры под музыку Н. Римского-Корсакова «Колыбельная», затем танцуют со снежинками под музыку Д. Шостаковича «Вальс-шутка».

Музыкальный руководитель :

— Хотите посмотреть, что получилось?

(слайд с изображением яркой лесной полянки) Как преобразилась наша полянка, вы настоящие волшебники!

Озвучивание стихотворения «На санках» Л. Тимченко

Музыкальный руководитель :

— Пока дети танцевали да играли, к ним пожаловала сама Зимушка-Зима и подарила им красивую коробочку. Посмотрите, что это? Какие инструменты вы знаете, из чего они. Поиграйте, послушайте, как они звучат. И вот наши дети придумали игру с инструментами и стали играть.

Едем, едем мы на санках,

Едем, едем мы на лыжах, (хлопки по коленям, по полу, в ладошки)

Раз, два, три.

Под ногами снег скрипит, (мешочки с крахмалом)

На ветке дятел стучит, (ложки, палочки)

На ёлке сорока трещит. (трещотка)

Едем, едем мы на санках,

Едем, едем мы на лыжах, (хлопки по коленям, по полу, в ладошки)

Раз, два, три.

А снежинки кружатся, летают (металлофон, треугольник, колокольчики)

И на ладошке тают.

Едем, едем мы на санках,

Едем, едем мы на лыжах, (хлопки по коленям, по полу, в ладошки)

Раз, два, три.

Белочка на ветке орешки грызёт, (орешки)

Лошадка по снегу санки везёт. (бубен)

Едем, едем мы на санках,

Едем, едем мы на лыжах, (хлопки по коленям, по полу, в ладошки)

Раз, два, три.

Вдруг ветер с вьюгой налетели (трубки)

Да по веткам пошумели. (бумага,.)

Оркестр «На горе-то калина» русская народная мелодия в обработке Ю. Чичкова

Музыкальный руководитель :

— И вдруг в лесу зазвучала красивая задорная музыка, дети взяли инструменты и заиграли в оркестре. Попробуем и мы сыграть в оркестре, я буду дирижёр, и показывать руками, какой группе играть.

Дети берут инструменты и играют в оркестре

Музыкальный руководитель :

— Красивый у нас оркестр получился? На прощание Зимушка-Зима подарила деткам воздушные шары, но дети были такие затейники, что, возвращаясь домой, они спели песенку, играя на воздушных шариках.

«Раз, два, три, четыре, пять,

Ездили мы в лес гулять.

Вот с поляночки лесной

Возвращаемся домой!

Рефлексия

Музыкальный руководитель :

— Ну что, ребята, интересная сказка у нас получилась? Какое название вы придумаете для нашей сказки? Что вам понравилось? Вы придумаете свою сказку? Кому вы её расскажете? Вы дома кого научите играть на воздушных шариках? Ещё на чём научите играть? Какие инструменты вы можете сделать дома?

Музыкальный руководитель напевает:

— Ну а теперь попрощаемся с вами, по-музыкальному.

До свиданья, мальчики!

Мальчики отвечают, напевая:

— До свидания!

Музыкальный руководитель напевает:

— До свиданья, девочки!

Девочки отвечают, напевая:

— До свидания!

Дети поворачиваются к гостям и напевают:

— До свиданья, гости! (Гости отвечают).

Публикации по теме:

Креативная атрибутика в организации различных видов музыкальной деятельностиКреативная атрибутика в организации различных видов музыкальной деятельности «Креативная атрибутика в организации различных видов музыкальной деятельности» В последнее время мы наблюдаем стремительное увеличение.

Конспект занятия по организации свободной игровой деятельности во второй младшей группе детей с ОНР Интеграция областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие,.

Конспект открытого показа проектной музыкальной деятельности в средней группе «Подвиг героев Урала в ВОВ» к 75–летию Победы Музыкальный руководитель МАОУ "СОШ №4" Структурное подразделение (ул. Победы, 37, г. Миасс Челябинской области Фокина Татьяна ВениаминовнаКонспект.

Конспект проектной музыкальной деятельности «Бессмертный полк нашего ДС» в подгот. Группе к 75-летию Победы. Видео Музыкальный руководитель МАОУ «СОШ №4» Структурное подразделение (ул. Победы, 37, г. Миасс Челябинской области Фокина Татьяна Вениаминовна.

Конспект проектной музыкальной деятельности «Подвиг тружеников тыла Урала в ВОВ» в старшей группе к 75-летию Победы (видео) Музыкальный руководитель МАОУ «СОШ №4» Структурное подразделение (ул. Победы, 37, г. Миасс Челябинской области Фокина Татьяна Вениаминовна.

Конспект проектной музыкальной деятельности «Подвиг уральцев А. Меньшениной и Н. Кузнецова» в старшей группе. Видео Музыкальный руководитель МАОУ «СОШ №4» Структурное подразделение (ул. Победы, 37, г. Миасс Челябинской области Фокина Татьяна Вениаминовна.

Конспект совместной образовательной деятельности по организации хозяйственно-бытового труда в подготовительной группеКонспект совместной образовательной деятельности по организации хозяйственно-бытового труда в подготовительной группе «Наведём порядок в группе!» Цель: Формирование у детей желание поддерживать чистоту и порядок в группе. Задачи: 1. Учить детей участвовать.

Проект организации поисково-исследовательской деятельности в старшей группе «Вода. Лед — особое состояние воды»Проект организации поисково-исследовательской деятельности в старшей группе «Вода. Лед — особое состояние воды» Цель: Формирование представлений о свойствах воды. Задачи проекта: Активизация творческого мышления детей. Выявление свойств воды. Выявить.

Конспект открытого показа проектной музыкальной деятельности в первой младшей группе «Подвиг героев Урала в ВОВ» с нотамиКонспект открытого показа проектной музыкальной деятельности в первой младшей группе «Подвиг героев Урала в ВОВ» с нотами Музыкальный руководитель МАОУ "СОШ №4" Структурное подразделение (ул. Победы, 37, г. Миасс Челябинской области Фокина Татьяна Вениаминовна.

Конспект открытого показа проектной музыкальной деятельности во второй младшей группе «Подвиг героев Урала в ВОВ» с нотамиКонспект открытого показа проектной музыкальной деятельности во второй младшей группе «Подвиг героев Урала в ВОВ» с нотами Музыкальный руководитель МАОУ "СОШ №4" Структурное подразделение (ул. Победы, 37, г. Миасс Челябинской области Фокина Татьяна Вениаминовна.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организации музыкальной деятельности в старшей группе «Музыкальная сказка»
Опубликовано: 25 января 2022 в 18:44
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД