МААМ-картинки

Конспект организации НОД детей средней группы «Умные машины»

Эмилия Сергеева
Конспект организации НОД детей средней группы «Умные машины»

Эмилия Сергеева

Конспект организации НОД детей подготовительной группы «Умные машины»

Программное содержание:

• Формировать представление о том, как компьютеры, калькуляторы и т. д. облегчают труд людей, улучшают качество и скорость производства;

• Продолжать учить устанавливать связи между строением, назначением и материалом.

Публикация «Конспект организации НОД детей средней группы „Умные машины“» размещена в разделах

Оборудование: наглядный материал (иллюстрации компьютера, калькулятор, иллюстрации посудомоечной машины, игрушечная стиральная машина, видео «Как работает отпариватель?»)

Методы и приемы: загадки, беседа, художественное слово, объяснение

Ход работы:

Дети, отгадайте, пожалуйста, загадку:

На земле он всех умней

Потому он всех сильней. (Человек)

Это человек.

А разве человек сильнее всех? Сильнее слона, медведя? (Ответы детей).

Ведь человек не может летать как птицы, не может быстро бегать, не может

жить под водой, как рыбы; видеть в темноте. А почему же он сильней?

В загадке есть подсказка – На земле он всех умней!

Посмотрите вокруг – очень много предметов, которые помогают нам в жизни. Их сделали люди. Помогите мне, подскажите, какие машины, приборы создал человек, чтобы облегчить и улучшить нашу жизнь. (Выслушать ответы детей).

Их очень много. Все эти предметы-помощники нам нужны.

Посмотрите, что используют люди. (Показ слайда на интерактивной доске - компьютер).

- Догадались, что это? Правильно, компьютер!

- Зачем он нужен?

Компьютер – это чудо-агрегат.

Может делать всё подряд –

Петь, играть, читать, считать

Самым лучшим другом стать.

Компьютер нужен для труда,

Обогащения ума,

С ним просто весело всегда!

- А что он умеет делать компьютер? (Можно посмотреть информацию, можно рисовать, можно придумать сказку и напечатать (записать) ее)

- А у кого дома есть компьютеры?

- Кто им пользуется?

- А вы умеете им пользоваться? Что обычно вы делаете на компьютере?

Давайте подведем итог. Зачем нам нужна эта «умная машина»?

Посмотрите, что еще у меня есть (показать калькулятор).

- Вы знаете, что это? (Калькулятор – это электронное вычислительное устройство для выполнения операций над числами: сложение, вычитание, умножение, деление (об этом вы узнаете в школе)

- Для чего он нужен? Как он помогает человеку? (Он необходим для того, чтобы считать).

- Да, правильно! А у кого дома есть калькулятор?

- Кто из вас пользовался калькулятором?

- Что ты делал на калькуляторе?

Давайте посмотрим, какие калькуляторы бывают (показываю несколько калькуляторов)

- Дети, а как вы думаете, людям каких профессий необходим калькулятор? (Продавец, кассир, бухгалтер)

- Давайте подведем итог, для чего нам нужна эта «умная машина»?

Ребята, посмотрите, пожалуйста, на экран. Кто узнал, что это? (слайд с изображением посудомоечной машины).

- Молодцы! Это посудомоечная машина.

- А почему она так называется? Какие два слова спрятались в слове «посудомоечная»?

- Хорошо! Потому что моет посуду.

- А у кого дома есть посудомоечные машины?

- Кто дома пользуется?

- Расскажи, как мама пользуется посудомоечной машиной.

Давайте подведем итог. Для чего нам эта «умная машина»?

Ребята, отгадайте, пожалуйста, загадку:

Загудела, зажужжала —

Постирала и отжала.

Стали чистыми рубашки,

Платья, брюки и тельняшки. (Стиральная машина)

- Правильно! Это стиральная машина.

- Скажите, почему она так называется? (Потому, что она помогает нашим мамам стирать белье)

Я сегодня принесла игрушечную стиральную машину. Давайте ее рассмотрим. У нее есть отделение, куда насыпать порошок. Есть барабан, туда мы кладем грузное белье. Есть разные режимы стирки. Для разного типа белья.

- А у вас дома есть стиральная машина?

- Кто ей пользуется?

Давайте подведем итог, зачем нужна эта «умная машина»?

Ребята, отгадайте, пожалуйста, мою загадку.

Стоит у нас на кухне

Волшебная коробка.

Сегодня на обед нам,

В ней греется похлёбка. (Микроволновая печь) (Показ слайда с изображением микроволновой печи)

- Отлично! Скажите, а зачем она нужна? (С помощью нее не только можно разогреть еду, но и приготовить)

- Послушайте, какие блюда можно приготовить в микроволновой печи: борщ, картофель, солянку, мясо, пельмени, рыбу, овощи, каши, и многое другое.

- У кого дома есть микроволновая печь?

- А кто ей пользуется?

- А вы умеете ей пользоваться?

Давайте подведем итог, для чего нам нужна эта «умная машина»?

Ребята, а кто узнает вот эту «Умную машину»? (Показ слайда с изображением отпаривателя)

- Это отпариватель. Отпариватель – это прибор, позволяющие разглаживать любые виды одежды с помощью подачи пара.

- Давайте посмотрим, как он работает (показ видео)

- Дети, а кого дома есть отпариватель?

- Кто им пользуется?

Ребята, зачем нам нужна эта «умная машина»?

Давайте подведем итог:

- Дети, с какими «умными машинами» мы сегодня с вами познакомились?

- Зачем их создал человек?

А давайте вы сейчас побудете учёными, изобретателями и нарисуете своего помощника для выполнения какой-либо тяжёлой работы.

Публикации по теме:

«Машины на нашей улице». Коллективная работа детей средней группы«Машины на нашей улице». Коллективная работа детей средней группы На прошедшей неделе была тема проекта «Наземный транспорт». Дети узнали, что существуют различные виды наземного транспорта: городской,.

Игра «Умные карточки» для занятий с детьми средней группы по формированию элементарных математических представленийИгра «Умные карточки» для занятий с детьми средней группы по формированию элементарных математических представлений Формирование элементарных математических представлений является одним из самых важных предмтов в подготовке детей к школьной программе.

Дидактическая игра «Умные машины» из серии «Мы развиваемся играя»Дидактическая игра «Умные машины» из серии «Мы развиваемся играя» Дидактическая игра «Умные машины» Цель: Создать условия для ознакомления детей с различными видами транспорта. Задачи: Формировать знания.

Конспект НОД по конструированию «Строим дорогу для машины» для детей младшей группы Тема: «Построим дорогу для машины» Цели: учить детей располагать кирпичики в ряд узкой гранью друг к другу; активизировать словарь по теме;.

Конспект НОД в средней группе «Умные ладошки»Конспект НОД в средней группе «Умные ладошки» Конспект НОД в средней группе «Умные ладошки».Задачи: Продолжать развивать мелкую моторику пальцев рук через игровые моменты и массаж рук.

Конспект занятия по аппликации для старшей группы «Машины везут урожай с полей»Конспект занятия по аппликации для старшей группы «Машины везут урожай с полей» Задачи: формировать умение детей передавать свои впечатления о труде взрослых, закреплять умение составлять несложный сюжет (вырезывать.

Обогащение развивающей предметно-пространственной среды группы. Машины из картонных коробокОбогащение развивающей предметно-пространственной среды группы. Машины из картонных коробок Одним из требований ФГОС ДО к структуре образовательной программы является обеспечение развития личности детей дошкольного возраста с учётом.

Дидактическая игра для детей 4–6 лет «Умные ладошки»Дидактическая игра для детей 4–6 лет «Умные ладошки» Цель игры: Развивать память, внимание, мышление, наблюдательность, ориентировку в пространстве, зрительную память, слуховое восприятие.

Психогимнастика для детей 4–5 лет «Помощники машины» Психогимнастика для детей 4-5 лет «Помощники - машины» Педагог-психолог МБДОУ детский сад № 61 Войнова Н. Г. Цель: развитие и коррекция.

Занятие «Мои умные помощники» по социализации для детей второй младшей группыЗанятие «Мои умные помощники» по социализации для детей второй младшей группы Цель: Развивать умение детей понимать и ценить роль наших «умных помощников» - органов чувств – в процессе познания окружающего мира, их.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организации НОД детей средней группы «Умные машины»
Опубликовано: 9 марта 2020 в 19:29
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД