Папки-передвижки

Конспект организации совместной трудовой деятельности с детьми средней группы Тема: «Ох, ох, ох, ох, дети сеяли горох»

Анна Смирнова
Конспект организации совместной трудовой деятельности с детьми средней группы Тема: «Ох, ох, ох, ох, дети сеяли горох»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

Развивать интерес к трудовой деятельности.

Учить самостоятельно выполнять трудовые процессы, связанные с посадкой гороха и следовать инструкции взрослого согласно алгоритма;

Формировать элементарные исследовательские навыки;

Закреплять навыки счета и сравнения двух множеств;

Формировать умение действовать в игре по правилам;

Публикация «Конспект организации совместной трудовой деятельности с детьми средней группы Тема: „Ох, ох, ох, ох, дети сеяли горох“» размещена в разделах

Вызвать у детей эмоциональное отношение к петушку, герою знакомых сказок;

Формировать у детей представления о некоторых видах опасных бытовых ситуаций и способах безопасного поведения;

Развивать слуховое и зрительное восприятие; воображение.

Воспитывать умение внимательно слушать, активно отвечать на вопросы;

Формировать навыки сотрудничества, ответственного отношения к выполнению задания, самостоятельности, инициативности.

Материал: ящики с землей, лейки с водой, семена гороха и бобов, схемы с изображением алгоритма посадки, палочки, миски с бобами и горохом, изготовленные заранее «горошинки» из бумаги; клей, бумага с изображенными стручками; игрушки- петушки, картинки с изображением петушка.

Ход: Воспитатель ходит по группе и что-то ищет.

Затем обращается то к одним, то к другим детям: «Петушка не видели? Да где же он спрятался? Поможете мне его найти?»

- Давайте договоримся: чтобы не спугнуть петушка, кто его увидит, бегите ко мне и шепните на ушко, где вы его нашли.

Дети ищут петухов, спрятанных в группе (игрушки и на картинах).

- Спасибо вам, помогли найти всех петушков.

Давайте покажем, какие они. Дети вместе с воспитателем выполняют движения, сопровождая их словами.

Ах, красавец петушок

Золотистый гребешок

Очень гордая походка,

А под носом-то бородка.

Рано утром он встает

Голосисто так поет

Ку-ка-ре-ку, хватит спать

Всем давно пора вставать.

- А кто видел настоящего, живого петуха? Какой он? Какую песенку он по утрам поет? Спойте, как петух, громко, а теперь тихо. Кто-то видел петушка, кто-то нет, но откуда вы знаете так много про него? (Из сказок, из рассказов взрослых и т. д.) Какие сказки о петушке вы знаете?

- Помните, чем лисичка выманивала петушка из дома и пела песенку? «Петушок, петушок, золотой гребешок! Выгляни в окошко, дам тебе горошку».

- В сказке «Петушок и бобовое зернышко» петушок подавился бобовым зернышком, почему? (ответы детей).

- Да, бобовое зернышко оказалось очень крупным и застряло в горлышке, да он еще и поторопился. А что бы вы дали петушку поклевать, чтобы он не подавился? (Выслушиваю мнения детей).

Вот здесь, на столе в мисочках у нас бобы и горох, но все перепутано. Может мы их переберем? В какую мисочку мы будем складывать бобы, а в какую горох? После того как дети разложат бобы и горох отдельно, предлагаю посчитать девочкам горошины, а мальчикам бобы и сравнить количество.

Возьмите в пальчики бобовое зернышко и горошину, скажите, что вы чувствуете? Какой горох? (твердый, ровный, зеленый, желтый, круглый, мелкий). А бобовое зернышко, какое? (гладкое, твердое, фиолетовое, овальное, крупное).

- Для петушка что посадим, бобы, или горох? Почему? (безопаснее). Вот этот горох будем сейчас сажать, или тот который вчера замочили?

- Посмотрим, что стало с нашим горохом, который мы замочили в воде.

Дети с воспитателем рассматривают пророщенный горох на тарелочках.

- Чем он отличается от горошин, которые вы в руках держали? (горошинки набухли, из каждой горошинки показался беленький росток). Если его посадить в землю, что вырастет? Будем сажать? Расскажите, что будем делать сначала, что потом.

Приглашаю детей подойти к ящикам с землей.

- Самое главное посадить горошину правильно и с любовью, тогда и вырастет все очень быстро.

Дети самостоятельно высаживают горох, проговаривая свои действия: - линеечкой сделаем бороздки, кладем в нее горошины, присыпаем землей и немного прихлопнем. Семенам там тепло и уютно.

- Что еще нужно сделать? Полить, верно.

-Что нужно растению, чтоб оно хорошо росло? Земля, свет, вода и тепло. Теперь будем ждать, и наблюдать за ростом нашего гороха.

Воспитатель начинает, а дети подхватывают :

Мы посеяли горох,

И сказали вместе «ох!».

Ты расти горох густой,

Наблюдаем за тобой.

- Потрудились, можно и поиграть.

Этюд «Горошины»

- Представьте, что вы горошинки, которые выпали из стручка.

Дети разбегаются по группе. Соберитесь в стручок по 2 горошины, и снова разбежались, а теперь по 4 горошины. Молодцы, ребятки. А теперь соберитесь все в один стручок. Здорово у вас получается.

- Теперь попробуем представить, каким вырастет наш горох. Стручки уже есть, а горошинки мы сделали утром, осталось только приклеить.

Дети наклеивают горошины (из салфеток) в стручки. Вот такой замечательный горох у нас получился. Погладим себя по головке и скажем:

Все ребята молодцы,

Все ребята удальцы,

Хорошо мы потрудились,

Многому мы научились.

Публикации по теме:

Центр активности «Правила дорожного движения»Центр активности «Правила дорожного движения» Развитие интереса к правилам дорожного движения и безопасного поведения; обогащать представления о доступном ребенку предметном мире и назначении.

Комплексно-тематическое планирование (вторая группа раннего возраста) «Давайте познакомимся»СентябрьПознакомить с предметами групповой комнаты и из размещением. Познакомить детей с элементарной этикой приветствия.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организации совместной трудовой деятельности с детьми средней группы Тема: «Ох, ох, ох, ох, дети сеяли горох»
Опубликовано: 28 января 2015 в 16:56
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект организации совместной трудовой деятельности с детьми средней группы Тема: «Ох, ох, ох, ох, дети сеяли горох»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Смирнова (УИ 3464) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД