МААМ-картинки

Конспект занятия по музыкальной деятельности в форме хоровода «Синий чиж»

Cветлана Пугачёва
Конспект занятия по музыкальной деятельности в форме хоровода «Синий чиж»

Задачи приоритетной области:

«Художественно-эстетическое развитие»

Формировать основы музыкальной культуры;

Продолжать знакомить с русским хороводом;

Обучать согласованию движений с характером музыки;

Согласование движений с текстом хоровода.

Задачи QO в интеграции:

«Социально-коммуникативное развитие»

Публикация «Конспект занятия по музыкальной деятельности в форме хоровода „Синий чиж“» размещена в разделах

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми. Совершенствовать и развивать коммуникативные навыки, невербальные средства общения.

«Речевое развитие»

Продолжать развивать речь как средство общения; учить детей вслушиваться в ритм, мелодику поэтического текста.

«Физическое развитие»

Совершенствовать двигательные умения и навыки; продолжать формировать умения осознанно выполнять движения.

Предпосылки учебной деятельности : Умение определять цель предстоящей деятельности и добиваться результата; удерживать интерес к содержанию занятий; поддерживать старания.

Предварительная работа: разучивание текста, мелодии, хоровода, индивидуальная работа с ребёнком изображающим образ «Синий чиж»; закрепление музыкально-ритмических движений.

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Содержание ООД Образовательная область (вид деятельности) Формы работы Наличие средства у детей Образовательные задачи Целевые ориентиры (характеристики)

Дети играют в группе

Я включаю тихую музыку.

- Хоровод, хоровод

Пляшет маленький народ

Собираемся мы в группе

Чтобы вспомнить хоровод.

Ребята, что такое хоровод?

Ответы детей.

- Конечно, это когда поют хором и ведут что-то или куда-то. Удобнее всего идти по кругу: никому не обидно, нет первого и последнего, все держатся за руки, значит, все дружат. Сейчас мы будем водить хоровод, который называется «Синий чиж».

Кто такой чижик? Когда он прилетает?

Ответы детей.

- Правильно, он несет нам весну. Давным-давно этот хоровод водили только в конце зимы, когда звали и встречали весну.

Ребята, а вы помните слова и мелодию этого хоровода?

- Ответы детей.

Сегодня «синим чижом» будет Андрей.

(дети берутся за руки, строят хоровод) «Художественно-эстетическое развитие»

Речевое развитие

Речевое развитие Групповая

Словесный

метод Вопросы к детям,

беседа

Формировать основы музыкальной культуры;

Продолжать знакомить с русским хороводом;

Обучать согласованию движений с характером музыки;

.

Продолжать развивать речь как средство общения. Эмоционально отзывается на красоту окружающего мира, произведения народного искусства - музыку, танцы.

Основная часть

Содержание ООД

Образовательная область (вид деятельности)

Формы и методы работы Наличие средства у детей Образовательные задачи Целевые ориентиры

(характеристики)

Водим хоровод и поём песенку.

По дубочку постучишь,

Прилетает синий чиж.

(дети идут по кругу, ребёнок «синий чиж» выходит в центр)

У чижа, у чиженьки,

Хохолочек рыженький,

А на лапке маленькой

Сапожочек аленький.

(«синий чиж» имитирует движения по тексту, дети выполняют те же движения)

Чиж под солнышком летал

И головкой кивал.

Кив-кив-кив кивал

Себе пару выбирал.

(«синий чиж» выбирает себе пару, они выполняют свободную пляску; дети им хлопают)

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

наглядный метод,

практический

метод

Согласование движений с текстом хоровода.

Совершенствовать двигательные умения и навыки; продолжать формировать умения осознанно выполнять движения.

Совершенствовать и развивать коммуникативные навыки, невербальные средства общения

Ребенок обладает развитым воображением,

Заключительная часть (рефлексивный этап)

Содержание ООД Образовательная область (вид деятельности) Формы работы Оборудование для детей Образовательные задачи Целевые ориентиры (характерист.)

- Ребята! Вам понравилось водить хоровод?

Дети: ответы.

- А что вам именно понравилось?

Дети: ответы.

- Ребята вы были молодцы, у вас хорошо получилось водить хоровод. Катя и Саша в следующий раз будьте внимательнее.

Мы обязательно ещё раз поводим с вами этот хоровод.

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Вопросы к детям

Продолжать развивать речь как средство общения.

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми Ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, использовать речь для выражения своих мыслей.

Публикации по теме:

«Где же синий-синий цвет? Как же нам найти ответ?» Фотоотчет о «синей» неделе«Где же синий-синий цвет? Как же нам найти ответ?» Фотоотчет о «синей» неделе Уважаемые гости моей странички,дорогие друзья. Мы с малышами продолжаем знакомиться с летним разноцветием. Где же можно найти синий цвет.

Креативная атрибутика в организации различных видов музыкальной деятельностиКреативная атрибутика в организации различных видов музыкальной деятельности «Креативная атрибутика в организации различных видов музыкальной деятельности» В последнее время мы наблюдаем стремительное увеличение.

Фотоотчет об образовательной деятельности «Синий день». Цветная неделя: четверг — синий цветФотоотчет об образовательной деятельности «Синий день». Цветная неделя: четверг — синий цвет Вот и прошел в нашем детском саду четвертый цветной день, посвященный синему цвету. Участвовали как всегда все группы детского сада. Каждая.

Фотоотчёт о районном семинаре «Интеграция музыкальной деятельности в ДОУ в соответствии с ФГОС»Фотоотчёт о районном семинаре «Интеграция музыкальной деятельности в ДОУ в соответствии с ФГОС» Люблю различного рода семинары, где можно посмотреть, как работают воспитатели в других детских садах, почерпнуть для себя что-то новенькое.

Конспект музыкальной НОД «Прогулка в осенний лес» в форме открытого просмотра для детей младшего возраста Сюжетно – тематическая, музыкально – двигательная ситуация в младшей разновозрастной группе «Прогулка в осенний лес» (открытый просмотр).

Творческая мастерская по применению природного материала в изодеятельности в рамках кружковой работы «Художница Осень»Творческая мастерская по применению природного материала в изодеятельности в рамках кружковой работы «Художница Осень» Конспект образовательной деятельности, тема: «Художница осень» Вид занятия: творческая мастерская. Цель: закрепление представлений о сезонных.

Конспект образовательной деятельности в форме квест-игры с детьми 4–5 лет по русской народной сказке «Три медведя»Конспект образовательной деятельности в форме квест-игры с детьми 4–5 лет по русской народной сказке «Три медведя» Цель: закрепить знания детей о русской народной сказке «Три медведя». Задачи: Образовательные: 1. Формировать умение определять какой части.

Конспект занятия по конструированию для малышей в стихотворной формеКонспект занятия по конструированию для малышей в стихотворной форме Добрый вечер,уважаемые коллеги. Недавно я проводила занятие со своими малышами,которое как обычно я разработала сама и вот сегодня хочу.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для старших дошкольников «Страна Чудес» в форме квеста Конспект занятия по познавательно – исследовательской деятельности для старших дошкольников «Страна Чудес» в форме «квест» Цель: Развитие.

Консультация для воспитателей «Организация музыкального уголка для развития самостоятельной музыкальной деятельности» Основными формами организации музыкальной деятельности дошкольников в детском саду, в рамках художественно-эстетического развития, являются:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по музыкальной деятельности в форме хоровода «Синий чиж»
Опубликовано: 13 декабря 2019 в 16:21
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД