Получи документы

Конспект организованно-образовательной деятельности «Путешествие в страну математику» в младшей группе

Светлана Чернышева
Конспект организованно-образовательной деятельности «Путешествие в страну математику» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие».

Цель: Развивать умение непосредственного по парного сравнения предметов по форме величине и количеству, определяя их соотношения между собой.

Задачи:

1. Обучающие:

- закреплять умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.

- формировать представления о сенсорных эталонах цвета и формы.

Публикация «Конспект организованно-образовательной деятельности „Путешествие в страну математику“ в младшей группе» размещена в разделах

- упражнять в сравнении двух предметов по величине, обозначать результаты сравнения словами большой, маленький, узкий, широкий.

- учить подбирать слова противоположные по смыслу; активизировать усвоенные ранее слова.

- закреплять умения определять совокупность словами один, много, ни одного, отвечать на вопрос «сколько?».

2. Развивающие:

- развивать внимание, мышление, память; слуховое восприятие; мелкую моторику; связную речь.

3. Воспитательные:

- вызвать интерес к занятию, создать положительный эмоциональный настрой, воспитывать доброе отношение к окружающим, умение оказывать помощь.

Методы и приемы:

Игровой: сюрпризный момент (волшебный сундучок, письмо, паровоз, вагоны, заяц, сладкие подарки).

Здоровьесберегающие: пальчиковые игры, физкультминутка,

Словесный: рассказ, беседа, вопросы, поощрения, художественное слово.

Материалы и оборудование :

Волшебный сундучок, конверт с письмом, набор геометрических фигур, поезд, мяч, большие и маленькие разноцветные вагончики по цвету

(синий, желтый, красный, зеленый, корзинки, морковки, звукозапись движущегося поезда.

Предварительная работа: учить воспитанников обращать внимание на форму предметов при выполнении элементарных действий с игрушками предметами в повседневной жизни.

Рассматривание геометрических фигур, изучение цифр от 1 до 3, игры на сравнение предметов по величине, загадки и стихи о геометрических фигурах.

Ход занятия

С добрым утром!

С новым днём!

С новым солнцем за окном!

Утро доброе встречай!

День хороший начинай!

Сегодня вас ждут увлекательные игры, занятия и много интересного… Я желаю, чтобы у вас все получилось, и целый день было хорошее настроение!

- Ребята, сегодня к нам в детский сад пришли гости. Гости дорогие, важные такие. В группе здесь у нас сидят.

Ребята, давайте скажем дружно «Здравствуйте!» и подарим им свои улыбки, чтобы у всех было хорошее настроение.

Обращает внимание на сундучок в группе и задает вопросы.

- Ребята, посмотрите, что это?

- Это волшебный сундучок.

А в нем конверт.

- Какой формы конверт?

-Квадрат

- Какого он цвета? (белого)

- Интересно, кто написал нам письмо? Давайте я прочту.

«Пишет вам Фея Математики. Вы, ребята, молодцы! Я наблюдала за вами. Видела, как старались. Вы многому научились. Хочу подарить вам небольшой подарок. Но чтобы его получить, вам нужно выполнить мои задания. Отправляйтесь в страну Математики. Удачи вам, ребята.

- Ребята будьте аккуратными, внимательными.

- Путь наш не близкий, путешествовать мы будем на поезде под музыку.

- Садимся в поезд и отправляемся в путь.

Звучит музыка.

- Станция Красный квадрат.

Предлагает детям занять свои места (все располагаются на стульчиках, обращает внимание на осанку.

Воспитатель произносит слово и бросает кому – либо из детей мяч; ребёнок должен поймать мяч, сказать слово противоположное по смыслу, и снова бросить мяч воспитателю.

Вперёд – назад,

вверх – вниз,

далеко – близко,

высоко – низко,

большой – маленький,

громко – тихо.

- Вы справились с этим заданием, хотя оно было сложным.

- Садимся в поезд и отправляемся в путь.

Звучит музыка.

- Станция Зеленый треугольник.

Ой, смотрите, нам путь преградили ручейки. (На полу лежат два ручейка - узкий и широкий.)

Одинаковые ли они?

Нет. Один широкий, а другой узкий.

Что можно сказать об одном ручейке по сравнению с другим?

Один шире, а другой уже.

Чтобы не замочить ножки, нужно аккуратно перепрыгнуть. Через какой ручеек нам легче перепрыгнуть?

Узкий.

Почему?

Он уже, а другой шире.

Давайте перепрыгнем их.

Дидактическая игра «Подбери окошки»

На какую геометрическую фигуру похожи окошки поезда?

Квадрат, круг, треугольник, прямоугольник.

Каким цветом вагончики в паровозике?

Красный, синий, желтый, зеленый.

Правильно, какие вы молодцы. На столе лежат окошки разных цветов и разной фигуры. Ваша задача закрыть все окошки соответствующими фигурами и цветом.

Дети по выбору воспитателя подходят к поезду и закрывают все окошки.

Молодцы! А теперь давайте отдохнем.

Физкультминутка

Раз, два, три, четыре, пять-

Все умеем мы считать.

Раз! Подняться, потянуться.

Два! Согнуться, разогнуться.

Три! В ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре! Руки шире.

Пять – руками помахать.

Руки плавно опустили.

Всем улыбки подарили.

- Садимся в поезд и отправляемся в путь.

Звучит музыка.

Станция Синий круг.

-Ребята здесь сидит грустный зайка.

-Давайте спросим зайчика, почему он грустит?

-Зайчик говорит, что он принес вам морковки, вот только посчитать их не может.

-Зайка: Вы поможете мне? Научите считать?

- Научим, правда, ребята?

-Давай свою корзинку, посмотрим, сколько у тебя там морковок.

-Ребята, посмотрите, сколько морковок у зайки? (Много).

-Раздает морковки детям. А теперь, сколько у вас морковок? (по одной).

- А сколько в корзинке осталось морковок? (ни одной).

-Правильно ребята.

-Зайка: Теперь я буду знать, но может вы, мне поможете в корзинку морковки сложить и еще раз посчитать, чтобы я лучше запомнил.

- Ребята сколько теперь у зайки в корзинке морковок? (много).

- Зайка: Спасибо, ребята!

- Ну, вот наш зайка и повеселел. Скажем ему: «До свидания» и поедим дальше.

- Садимся в поезд и отправляемся в наш детский сад.

Рефлексия: Вот мы и вернулись в нашу группу. Скажите, ребята понравилось вам путешествие?

-А что вам больше всего понравилось?

-Кому мы помогали?

И вы мне сегодня очень понравились! Все молодцы!

А Фея Математика приготовила вам угощения, за то, что вы выполнили все ее задания. Спасибо!

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности. «Путешествие в сказочную страну». Старшая группа. Образовательная область ««Социально – коммуникативное развитие». Цель: продолжать развивать эмоциональную сферу детей через театрализованную.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП «Путешествие в страну Профессий»Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП «Путешествие в страну Профессий» Конспект непосредственной образовательной деятельности по Формированию элементарных математических представлений (ФЭМП) На тему: «Путешествие.

Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математику. Счет в пределах 20» Составила: Лисенкова Любовь Васильевна воспитатель МДОУ «Детский сад №17 компенсирующего вида» г. Кириши Тема: «Путешествие в страну Математика».

Конспект образовательной деятельности «Путешествие в страну «Витаминную» в средней группе Цель: познакомить детей с основными витаминами «А», «В», «С», с продуктами их содержащими, определить какую роль они играют для здоровья.

Конспект организованно-образовательной деятельности по развитию речи «Поиграем» (старшая группа) Конспект организованно – образовательной деятельности по развитию речи "Поиграем" (старшая группа) Образовательная область: Речевое развитие.

Конспект организованно-образовательной деятельности «Составление рассказа по сюжетной картине «Зимние забавы»Конспект организованно-образовательной деятельности «Составление рассказа по сюжетной картине «Зимние забавы» Конспект организованно - образовательной деятельности «Составление рассказа по сюжетной картине «Зимние забавы» (подготовительная группа).

Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в сказочную страну» с детьми средней группы Цель: Систематизировать знания детей о русских народных сказках через использование речевых игр, фигурок теневого театра, развивающих модулей,.

Конспект совместной образовательной деятельности с использованием камешков Марблс «Путешествие в страну волшебных камней» Конспект совместной образовательной деятельности с использованием камешков Марблс «Путешествие в страну волшебных камней» (младший возраст).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованно-образовательной деятельности «Путешествие в страну математику» в младшей группе
Опубликовано: 10 мая 2024 в 13:27
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект организованно-образовательной деятельности «Путешествие в страну математику» в младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Чернышева (УИ 954316) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД