Светлана Чернышева
Конспект организованно-образовательной деятельности «Путешествие в страну математику» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие».
Цель: Развивать умение непосредственного по парного сравнения предметов по форме величине и количеству, определяя их соотношения между собой.
Задачи:
1. Обучающие:
- закреплять умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.
- формировать представления о сенсорных эталонах цвета и формы.
Публикация «Конспект организованно-образовательной деятельности „Путешествие в страну математику“ в младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2024
- упражнять в сравнении двух предметов по величине, обозначать результаты сравнения словами большой, маленький, узкий, широкий.
- учить подбирать слова противоположные по смыслу; активизировать усвоенные ранее слова.
- закреплять умения определять совокупность словами один, много, ни одного, отвечать на вопрос «сколько?».
2. Развивающие:
- развивать внимание, мышление, память; слуховое восприятие; мелкую моторику; связную речь.
3. Воспитательные:
- вызвать интерес к занятию, создать положительный эмоциональный настрой, воспитывать доброе отношение к окружающим, умение оказывать помощь.
Методы и приемы:
Игровой: сюрпризный момент (волшебный сундучок, письмо, паровоз, вагоны, заяц, сладкие подарки).
Здоровьесберегающие: пальчиковые игры, физкультминутка,
Словесный: рассказ, беседа, вопросы, поощрения, художественное слово.
Материалы и оборудование :
Волшебный сундучок, конверт с письмом, набор геометрических фигур, поезд, мяч, большие и маленькие разноцветные вагончики по цвету
(синий, желтый, красный, зеленый, корзинки, морковки, звукозапись движущегося поезда.
Предварительная работа: учить воспитанников обращать внимание на форму предметов при выполнении элементарных действий с игрушками предметами в повседневной жизни.
Рассматривание геометрических фигур, изучение цифр от 1 до 3, игры на сравнение предметов по величине, загадки и стихи о геометрических фигурах.
Ход занятия
С добрым утром!
С новым днём!
С новым солнцем за окном!
Утро доброе встречай!
День хороший начинай!
Сегодня вас ждут увлекательные игры, занятия и много интересного… Я желаю, чтобы у вас все получилось, и целый день было хорошее настроение!
- Ребята, сегодня к нам в детский сад пришли гости. Гости дорогие, важные такие. В группе здесь у нас сидят.
Ребята, давайте скажем дружно «Здравствуйте!» и подарим им свои улыбки, чтобы у всех было хорошее настроение.
Обращает внимание на сундучок в группе и задает вопросы.
- Ребята, посмотрите, что это?
- Это волшебный сундучок.
А в нем конверт.
- Какой формы конверт?
-Квадрат
- Какого он цвета? (белого)
- Интересно, кто написал нам письмо? Давайте я прочту.
«Пишет вам Фея Математики. Вы, ребята, молодцы! Я наблюдала за вами. Видела, как старались. Вы многому научились. Хочу подарить вам небольшой подарок. Но чтобы его получить, вам нужно выполнить мои задания. Отправляйтесь в страну Математики. Удачи вам, ребята.
- Ребята будьте аккуратными, внимательными.
- Путь наш не близкий, путешествовать мы будем на поезде под музыку.
- Садимся в поезд и отправляемся в путь.
Звучит музыка.
- Станция Красный квадрат.
Предлагает детям занять свои места (все располагаются на стульчиках, обращает внимание на осанку.
Воспитатель произносит слово и бросает кому – либо из детей мяч; ребёнок должен поймать мяч, сказать слово противоположное по смыслу, и снова бросить мяч воспитателю.
Вперёд – назад,
вверх – вниз,
далеко – близко,
высоко – низко,
большой – маленький,
громко – тихо.
- Вы справились с этим заданием, хотя оно было сложным.
- Садимся в поезд и отправляемся в путь.
Звучит музыка.
- Станция Зеленый треугольник.
Ой, смотрите, нам путь преградили ручейки. (На полу лежат два ручейка - узкий и широкий.)
Одинаковые ли они?
Нет. Один широкий, а другой узкий.
Что можно сказать об одном ручейке по сравнению с другим?
Один шире, а другой уже.
Чтобы не замочить ножки, нужно аккуратно перепрыгнуть. Через какой ручеек нам легче перепрыгнуть?
Узкий.
Почему?
Он уже, а другой шире.
Давайте перепрыгнем их.
Дидактическая игра «Подбери окошки»
На какую геометрическую фигуру похожи окошки поезда?
Квадрат, круг, треугольник, прямоугольник.
Каким цветом вагончики в паровозике?
Красный, синий, желтый, зеленый.
Правильно, какие вы молодцы. На столе лежат окошки разных цветов и разной фигуры. Ваша задача закрыть все окошки соответствующими фигурами и цветом.
Дети по выбору воспитателя подходят к поезду и закрывают все окошки.
Молодцы! А теперь давайте отдохнем.
Физкультминутка
Раз, два, три, четыре, пять-
Все умеем мы считать.
Раз! Подняться, потянуться.
Два! Согнуться, разогнуться.
Три! В ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре! Руки шире.
Пять – руками помахать.
Руки плавно опустили.
Всем улыбки подарили.
- Садимся в поезд и отправляемся в путь.
Звучит музыка.
Станция Синий круг.
-Ребята здесь сидит грустный зайка.
-Давайте спросим зайчика, почему он грустит?
-Зайчик говорит, что он принес вам морковки, вот только посчитать их не может.
-Зайка: Вы поможете мне? Научите считать?
- Научим, правда, ребята?
-Давай свою корзинку, посмотрим, сколько у тебя там морковок.
-Ребята, посмотрите, сколько морковок у зайки? (Много).
-Раздает морковки детям. А теперь, сколько у вас морковок? (по одной).
- А сколько в корзинке осталось морковок? (ни одной).
-Правильно ребята.
-Зайка: Теперь я буду знать, но может вы, мне поможете в корзинку морковки сложить и еще раз посчитать, чтобы я лучше запомнил.
- Ребята сколько теперь у зайки в корзинке морковок? (много).
- Зайка: Спасибо, ребята!
- Ну, вот наш зайка и повеселел. Скажем ему: «До свидания» и поедим дальше.
- Садимся в поезд и отправляемся в наш детский сад.
Рефлексия: Вот мы и вернулись в нашу группу. Скажите, ребята понравилось вам путешествие?
-А что вам больше всего понравилось?
-Кому мы помогали?
И вы мне сегодня очень понравились! Все молодцы!
А Фея Математика приготовила вам угощения, за то, что вы выполнили все ее задания. Спасибо!