МААМ-картинки

Конспект организованной образовательной деятельности

Светлана Аксенова
Конспект организованной образовательной деятельности
▼ Скачать + Заказать документы

Вид деятельности : творческая, продуктивная

Тема: «Пластилиновая сказка»

Воспитатель: Аксёнова Светлана Николаевна

Возрастная группа: подготовительная

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе лепки композиции по русской народной сказке.

Задачи:

- обеспечить условия для развития познавательной активности;

- создать условия для развития речевой активности;

- обеспечить условия для выражения детьми своего мнения;

- обеспечить условия для самостоятельного выбора материалов;

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности» размещена в разделах

- воспитывать эмоциональное восприятие содержания сказки и интерес к народному творчеству;

- способствовать развитию мелкой моторики рук;

- способствовать развитию навыков взаимодействия со сверстниками и взрослым.

Интеграция образовательных областей : познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Оборудование и материалы: пластилин, клеенки, ножи для пластилина, салфетки для рук, иллюстрации к сказкам, ноутбук, проектор, коробки, клей, веточки деревьев.

Ход непрерывной образовательной деятельности

Деятельность взрослого

Деятельность детей Психолого- педаго-гические условия. (Условия социальной ситуации развития).

Вводная часть (организационный, мотивационный моменты)

Воспитатель предлагает детям посмотреть сказку.

- Ребята, хотите посмотреть мультфильм?

- Понравилась сказка?

А как вы думаете, из чего сде-ланы герои этой сказки?

- Правильно, герои этой сказки сделаны из пластилина. А вы хотите слепить сказку? Дети смотрят мультфильм «Сказка о хорошем и плохом».

Дети высказывают предполо-жения, обсуждают.

Дети высказывают свои мнения и решают лепить сказку.

Условия для речевой активности.

Условия для принятия самостоятельного решения.

Основная часть

А какую сказку мы будем ле-пить? Можно посмотреть иллю-страции к сказкам, они помогут нам выбрать сказку для лепки.

- Мы определились, какую сказку будем лепить, теперь на-до подумать, как мы это будем это делать.

- Как мы будем делиться на группы? Может, нам нужны для этого фишки? Воспитатель принимает все мнения детей, обсуждает вместе с ними, ока-зывает недирективную помощь советом, предлагает фишки разного цвета.

Дети рассматривают иллюстра-ции, обсуждают, выбирают сказку для лепки.

Дети советуются, кто будет ле-пить героев сказки, декорации, где будут расставлять свои по-делки.

Дети высказывают предполо-жения, предлагают свои вари-анты.

После обсуждения дети прини-мают самостоятельное решение и определяются, кто с кем будет работать.

Условия для само-стоятельного выбора

Условия для выраже-ния детьми своего мнения.

Условия для выбора партнёра, взаимодей-ствия со сверстника-ми.

- Молодцы, мы знаем, чем бу-дем заниматься. Посмотрим, что у нас есть для работы и будем лепить сказку.

- Всё готово, можно приступать к работе.

Воспитатель работает вместе с детьми и ведёт непринуждён-ную беседу.

- Ребята, а вы любите сказки?

- А можете назвать ваши люби-мые сказки?

А загадки про сказки вы знаете?

- Загадаем друг другу загадки? Дети находят пластилин, клеен-ки, ножи для пластилина, ко-робки, веточки, салфетки для рук организуют рабочее место для лепки.

Самостоятельная работа детей в парах, подгруппах.

Дети рассказывают о своих лю-бимых сказках.

Дети загадывают загадки. Условия для развития самостоятельности.

Условия для взаимо-действия со сверст-никами и взрослым.

Условия для речевой активности.

Условия для познава-тельной активности

Во время самостоятельной дея-тельности детей, воспитатель наблюдает, оказывает недирек-тивную помощь, советует, как помочь тем, у кого что-то не получается. Дети помогают друг другу, вы-ставляют готовые поделки на панно. Условия для взаимо-действия со сверст-никами

Заключительная часть НОД

- Ребята, как вы думаете, полу-чилась у нас сказка?

- Понравилось лепить сказку?

- Почему мы смогли так быстро слепить сказку?

- Что мы дальше будем делать?

- А можем мы создать пласти-линовый мультфильм? Дети высказывают мнения о своей деятельности, делают вы-воды.

Дети высказывают предполо-жения. Условия для развития мыслительных опе-раций (провести ана-лиз своей деятельно-сти, сделать вывод).

Условия для речевой активности.

Рефлексия. Дети обыгрывают сказку.

Загадки

У отца был мальчик странный,

Необычный, деревянный,

На земле и под водой

Искал ключик золотой

Его девочка Мальвина

Называла (Буратино)

Кто-то за кого-то

Ухватился крепко.

Ох, никак не вытянуть

Ох, засела крепко!

Что же это? (Репка)

Возле леса, на опушке

Трое их живет в избушке,

Там 3 стула и 3 кружки,

3 кровати, 3 подушки

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? (3 медведя и Машенька)

Он ходит с длинной бородой,

Он очень жадный, хитрый, злой,

Но все ж не испугает нас

Разбойник этот (Карабас)

Бабушка девочку очень любила,

Шапочку красную ей подарила,

Девочка имя забыла свое

Ну, отгадайте, как звали ее? (Красная Шапочка)

Всех на свете он добрей,

Лечит он больных зверей

И однажды бегемота

Вытащил он из болота (Айболит)

Она легка, как по канату

Пройдет по тоненькой веревочке,

Она жила в цветке когда-то,

Ну, как ее зовут? (Дюймовочка)

Толстяк живет на крыше,

Летает он всех выше (Карлсон)

Сейчас потолкуем о сказке другой,

Тут синее море, тут берег морской.

Старик вышел к морю,

Он невод забросит,

Кого – то поймает и что-то попросит. (Золотая рыбка).

Он с пропеллером, живет на крыше,

Он любит варенье, летает всех выше.

Она красива и мила,

А имя ей от слова зола.

Однажды с бала бежала,

И туфельку потеряла. (Золушка).

Физкультминутка «Сказки»

Мышка быстренько бежала (бег на месте)

Мышка хвостиком виляла (имитация движения)

Ой, яичко уронила (наклониться, «поднять яичко»)

Посмотрите-ка, разбила (показать «яичко» на вытянутых руках)

Вот ее мы посадили (наклониться)

И водой ее полили (имитация движения)

Вырастала репка - хороша и крепка (развести руки в стороны)

А теперь ее потянем (имитация движения)

И из репы кашу сварим (имитация еды)

И будем мы от репки здоровые и крепкие (показать «силу»)

Публикации по теме:

Конспект организованной образовательной деятельности «В гостях у сказки» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 26» Конспект организованной образовательной деятельности.

Конспект организованной образовательной деятельности «Наши имена» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 115» Заводского района г. Саратова.

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» во второй младшей Тема: «Путешествие в страну Смешариков» Цель: Ознакомление детей с правилами дорожного движения. Образовательные задачи: 1. Продолжать формировать.

Конспект организованной образовательной деятельности «Осенняя мастерская» Вид организованной образовательной деятельности: художественно-творческая, продуктивная Тема «Осенняя мастерская» Цель. Создание условий.

Конспект организованной образовательной деятельности «Транспорт» Конспект организованной образовательной деятельности с воспитанниками второй группы раннего возраста. ОО «Речевое развитие». Развитие речи.

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Выходи, водица!» Интеграция: познавательное, речевое, физическое,.

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Как мы расколдовали лесной театр». Интеграция областей: «Познание», «Развитие речи», «Физическая культура», «Музыка». Цель: Развивать.

Конспект организованной образовательной деятельности «Зайка-путешественник» Этапы деятельности Деятельность педагога Деятельность детей Мотивационно - побудительный Организует приветствие для эмоционального контакта.

Конспект организованной образовательной деятельности «Животные» Конспект организованной образовательной деятельности с использованием современных образовательных технологий (игровой и здоровьесберегающей.

Конспект организованной образовательной деятельности «Волшебное электричество» Конспект организованной образовательной деятельности Тема: «Волшебное электричество» Возрастная группа: старшая «Б» группа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности
Опубликовано: 23 марта 2017 в 12:36
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект организованной образовательной деятельности» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Аксенова (УИ 582698) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД