Ясуркаева Зарема
Конспект организованной образовательной деятельности для детей второго младшего возраста «Наши куклы-врачи и повара»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование представлений о значимости профессии врача и повара.
Программные задачи:
Упражнять в названии профессий (повар, врач); уметь соотносить орудия труда с профессиями.
Способствовать развитию связной речи, мышления, памяти, любознательности, наблюдательности, активизировать и обогащать словарь детей.
Создать условия для воспитания уважительного и доброго отношения к людям разных профессий.
Расширить знания о том, что люди разных профессий (врач, повар) работают для общего блага;
Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности для детей второго младшего возраста „Наши куклы-врачи и повара“» размещена в разделах
- Врач. Знакомство с профессией медицинских работников
- Врач. Конспекты занятий на тему медицинских профессий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Повар, кондитер, кулинар. Конспекты занятий
- Повар, кондитер. Знакомство с профессией
- Темочки
Закрепить знания детей об орудиях труда, необходимых для работы людям этих профессий.
Воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий
Предварительная работа: экскурсия в медицинском кабинете, на кухню, рассмотреть с детьми картинки с изображением повара, врача, беседы о профессиях, чтение стихов и художественной литературы.
Материалы и оборудования: картинки с изображением представителей разных профессий (повар, доктор) и орудий труда (градусник, чашка, таблетки, ложка, сковородка, куклы (доктор, повар, чудесный мешочек, детский белый халат, колпачок.
Словарная работа:
Расширять и обогащать словарный запас детей существительными : повар, врач, шприц, бинт, фонендоскоп, градусник, половник, кастрюля, доска; прилагательными: лечит, варит, печёт, жарит.
Методы и приемы: словесный, наглядный, игровой, игровая ситуация, показ игрушки.
Виды детской деятельности : общение со взрослым и совместные игры со сверстниками под руководством взрослого, восприятие смысла загадок, рассматривание картинок, двигательная активность.
Ход мероприятия:
Мотивационная ситуация:
Воспитатель входит в группу с детьми и обращает внимание на спор двух кукол.
Добрый день дети, кто я? Вы меня узнали?
Добрый день дети. А меня узнали? Кто я?
Меня все знают, я славный повар, кормлю всех вкусными обедами, компотами, киселями.
Нет, моя профессия самая важная, я лечу людей, когда они больны. (Возникает спор) Моя!. Моя.
Воспитатель: Дорогие наши куклы, не спорьте. Сейчас мы с детьми решим ваш спор. Дети, как вы думаете, какая профессия самая важная? (ответы детей)
Отгадайте загадку про кого она?
Кто в дни болезней всех полезней
И лечит всех от всех болезней. (Доктор)
Давайте с вами посмотрим на наших кукол. Эта кукла – врач.
У нее белая курточка, зеленые брючки, белая шапочка с красным крестиком.
Врачи нас лечат, когда мы болеем. Профессия врача очень важная и нужная. Он может вылечить любой недуг у детей и взрослых, у него есть много всяких инструментов, помогающих ему в его ответственной работе.
(Показ инструментов на мольберте, шприц, градусник,бинт, фонендоскоп)
Где работает врач?
Как это место называется? (больница)
Воспитатель: А теперь отгадайте еще одну загадку про кого она.
Кто же мастер щей, борщей
И рагу из овощей?
Вкусный сварит нам бульон,
Торт испечь сумеет он
И нажарит нам котлетки. (повар)
Затем, педагог подводит детей к кукле, которая одета в одежду повара. «Посмотри, эта кукла одета в специальную одежду. На ней одежда повара : белый колпак, фартук, в руках — поварёшка.
Повар – это человек, который занимается приготовлением пищи.
- Дети, а где работают повара? (на кухне). Что делает? (готовит, варит). Он умеет готовить и каши, и компоты, жарит котлеты, блины, мясо, печь булочки и пироги.
«Что нужно повару для работы? Сейчас узнаем.
Посмотрите на картинку что это? (Это половник им мешают суп) ,кастрюля (чтобы варить суп, доска (на ней режут овощи фрукты хлеб,нож (им режут на доске) ,
Игра "Чудесный мешочек".
Воспитатель: Хотите узнать, что в нём лежит? Чтобы узнать, что лежит там, нужно нащупать рукой предмет, вытащить его из мешочка и назвать его. Дети по очереди вытаскивают из мешочка предметы, говорят как они называются и что ими делают.
Воспитатель:
Посмотрите, сколько медицинских инструментов, необходимых врачу, чтобы лечить людей, а повару чтобы их накормить. Давайте назовем их ещё раз. Дети называют.
Физ. минутка.
Проводится физкультминутка «Кастрюля»
Я кастрюля, я пыхчу (дети приседают, ритмично произнося текст)
И на повара ворчу
Пых, пых, пых.
Сейчас каша пригорит,
Дно мое уже горит! (Попеременно поднимают ноги).
Повар, повар, не зевай! (Грозят указательным пальцем)
И с плиты меня снимай! (Прыжок вперед)
Вдохнуть глубоко, и выдохнуть – пых.
Воспитатель: Сюжетная игра «Кому что нужно для работы»
Куклы выбирают себе детей.
Одна группа детей подходит к столу где лежат предметы для доктора, и каждый выбирает себе предмет чтобы вылечить игрушку.
А как работает врач с этими предметами?
Шприц (делают уколы);
Бинт (перевязывают раны);
Фонендоскоп, (прослушивают биение сердца, слушают легкие при сильном кашле)
Другая группа идет за стол где стоит посуда.
«У нас на кухне всё перемешалось: фрукты с овощами. Давай всё разложим. Овощи в зелёную корзинку, а фрукты — в красную». И сварим из овощей борщ,а из фруктов компот и накормим кукол обедом.
Рефлексия:
С какой профессией мы сегодня познакомились? (С профессией повара и врача). А как думаете как профессия самая нужная и важная? Вам понравилось быть поваром и врачом. А теперь наши куклы хотят нас угостить фруктами.