Конспект организованной образовательной деятельности в I младшей группе «Чайная посуда»

Светлана Гарболинская
Конспект организованной образовательной деятельности в I младшей группе «Чайная посуда»

Вид детской деятельности: познавательно - исследовательская, игровая, продуктивная.

Цели: познакомить детей с названием предметов чайной посуды; учить сравнивать предметы; упражнять в употреблении предлогов, в определении количества предметов (один - много, сюрпризный момент.

Планируемы результаты: умеет по словесному указанию взрослого находить предметы; эмоционально откликается на игру; выполняет простейшие поручения взрослых; проявляет интерес к рассматриванию иллюстраций.

Организованная образовательная деятельность

I. Сюрпризный момент

В гости к мишки пришли зверята (зайка и лисичка).

II. Рассматривание чашки.

1. Определение количества предметов.

Воспитатель: (ставит на стол чашки разного размера, стаканы, блюдца, чайные ложки, заварочный чайник). У нас на столе много посуды. Как она называется? (показывает чашку.) Это что?

Предполагаемые ответы детей: (чашка).

Воспитатель: и еще одна чашка. И еще одна. Много чашек. Сколько у нас чашек?

Предполагаемые ответы детей: (много чашек.)

2. Определение размера предмета.

Воспитатель показывает большую и маленькую чашку.

- Где большая чашка?

- Эта чашка маленькая?

- дайте мне большую чашку.

3. Упражнение в называние цвета предмета.

Воспитатель показывает чашки разных цветов, предлагает детям определить, какого они цвета. Дети рассматривают карточки с изображением чашек разного цвета. Воспитатель называет цвет чашки (например: «синяя чашка», ребенок у которого есть карточка с чашкой синего цвета, показывает ее.

4. Определение свойств и назначения предмета.

Воспитатель: Чашка твердая, легкая, может разбиться. Предлагает детям взять в руки чашки. Какие они?

Предполагаемые ответы детей: (твердые, легкие.)

Воспитатель: Зачем нужна чашка?

Предполагаемые ответы детей: (пить)

Воспитатель: что можно пить из чашки?

Предполагаемые ответы детей: (чай, сок, воду, молоко)

III. Рассматривание блюдца.

Воспитатель: (показывает блюдца разных размеров и расцветок). Сколько на столе блюдец?

Предполагаемые ответы детей: (много).

Воспитатель: Какого цвета блюдце? (называет цвета)

Воспитатель: предлагает детям составить пары по цвету (чашки с блюдцами одного цвета).

IV. Упражнение в употреблении предлогов.

Воспитатель: предлагает детям положить чашку на блюдце. Где чашечка?

Чашечка на блюдце. (дети повторяют предложение). Поставьте чашечку на блюдце, поставьте чашечки рядом с блюдцем.

V. Физ. минутка.

П/И «Зайка серенький сидит».

VI. Рефлексия.

Воспитатель: предлагает детям накрыть стол для чаепития.

- Для чего нужна чайная посуда?

- Что нужно поставить на стол, чтобы попить чай.

Публикации по теме:

«Кукла принимает гостей». Открытое занятие по развитию речи в младшей группе Педагогическое мероприятие на тему «Кукла принимает гостей» Цель: продолжать знакомить детей с предметами посуды чайной; упражнять в определении.

Познание предметного мира. Комплексное занятие в первой младшей группе. Тема: «Игрушки».Познание предметного мира. Комплексное занятие в первой младшей группе. Тема: «Игрушки». Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, музыкально-художественная, чтение художественной литературы. Цели: упражнять.

Библиотека изображений:
  • Посуда
  • Народные промыслы
  • Народные промыслы
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности в I младшей группе «Чайная посуда»
Опубликовано: 30 января 2014 в 08:06
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет о творческих работах по теме недели «Народные промыслы»
ФОТООТЧЕТ О ТВОРЧЕСКИХ РАБОТАХ ПО ТЕМЕ НЕДЕЛИ " НАРОДНЫЕ ПРОМЫСЛЫ" ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: - Расширить знания детей о народных промыслах: гжельской,...
Занятие по аппликации во второй младшей группе «Падают снежинки»
Аппликация во второй младшей группе на тему: «Падают снежинки» Цель: Познакомить детей с новым видом аппликации обрыванием ( отрывать от листа бумаги...
Акция «Дерево добрых пожеланий»
Делать добрые дела и самому получать от этого удовольствие, вот простой и мудрый смысл проявления доброты. Чтобы люди не забывали о том, как важно...
Консультация для педагогов о пользе написания писем
23 января - Международный день письма Всё реже и реже мы пишем письма друг другу. Много, слишком много новых технологий пришло на смену старому...
Фотоотчёт об ООД по аппликации во второй младшей группе «Снеговик»
Для закрепления умений дифференцировать предметы по величине как нельзя кстати подходит аппликация "Снеговик". Действительно, какую же ещё композицию...