Получи документы

Конспект ООД по рисованию в нетрадиционной технике на тему «Дерево» в старшей логопедической группе

Анна Федорова
Конспект ООД по рисованию в нетрадиционной технике на тему «Дерево» в старшей логопедической группе

Конспект организованной образовательной деятельности интегрированного занятия по рисованию в старшей логопедической группе :

Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие».

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Виды деятельности: познавательная, коммуникативная, двигательная, продуктивная.

Форма – проведения: фронтальное занятие.

Возраст детей: старшая логопедическая группа (5-6 лет).

Публикация «Конспект ООД по рисованию в нетрадиционной технике на тему „Дерево“ в старшей логопедической группе» размещена в разделах

Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования.

Задачи:

Обучающие: Закрепить знание о том, что дерево – это живой объект, который дышит, питается, растет; при неосторожном отношении деревья могут погибнуть.

Развивающие: Развивать образное мышление, творческую фантазию детей.

Воспитывающие: Воспитывать аккуратность в работе. Поддерживать интерес к изучению различных способов изображения действительности.

Материал: загадки о деревьях, иллюстрации с изображением деревьев в разное время года, картинки с изображением сказочных деревьев.

Ход занятия:

-Дети послушайте загадку и попробуйте ее отгадать:

Весной развеселит,

Летом охладит,

Осенью накормит,

А зимой согреет.

(дерево)

- Как вы думаете, почему в загадке сказано, что дерево нас радует?

Предполагаемые ответы детей.

- После долгой зимы на деревьях появляются тоненькие нежные листочки и цветочки – это и радует нас.

- Почему дерево холодит? В жаркую погоду всем приятно отдохнуть в прохладной тени дерева.

- А что значит, осенью дерево нас кормит? Яблоки, сливы, груши, орехи – все это плоды деревьев, которыми лакомятся люди и звери.

- А как дерево может согреть нас зимой? Старые и больные деревья рубят на дрова, а на молодых и здоровых зимуют белки, птицы, жуки и другие насекомые).

- Видите, как много информации содержит одна небольшая народная загадка. А послушайте еще одну загадку:

Что это за чудо у окна:

Много рук, а одна нога?

(Дерево)

- Подумайте, одна нога у дерева, это что? (Это ствол.) А, что названо руками? (Ветви).

- Правильно, дети. В сказках и мультфильмах мы часто можем видеть, как деревья пользуются своими ветвями, как руками. Это потому, что деревья – живые. Они дышат (ведь всем растениям нужен воздух, питаются (своими корнями впитывают питательные вещества из земли, растут, иногда даже болеют и погибают. Зимой деревья спит, а весной просыпаются, и тогда на ветвях появляются нежные листочки.

- Зима в этом году была очень суровой и деревья всю зиму спали. А сейчас наступила весна, скоро на деревьях распустятся листья. А пока такие листочки вырастут на наших рисунках.

- посмотрите, что вы видите на этом рисунке:

- Да, на нем карандашом изображены дерево и рука. Похожи эти изображения между собой? Рука похожа на ствол и ветви дерева. Я думаю, если закрасить рисунок руки коричневой краской и добавить зеленые листочки, то можно получить замечательное молодое деревце. Листочки мы будем печатать штампами, которые я приготовила для вас. Обратите внимание, они двух размеров. Ближе к ветвям печатаем большие листочки, а дальше на краю кроны – маленькие. (Помощь сопровождается показом).

Самостоятельная работа детей. Дети выполняют пробную печать на черновиках. Затем, приступают к самостоятельной работе. По, окончанию работы, пока рисунки сохнут, проводится физ. минутка.

Белая березонька на ветру качается,

(Дети качают руками, поднятыми над головой.)

Вправо наклоняется,

(Наклоняются в правую сторону.)

Влево наклоняется

(Наклоняются в левую сторону.)

И полощет длинные

Веточки в реке,

(Наклоняются вперед и качают руками в правую и левую стороны.)

Чтобы были чистые косы по весне.

(Выпрямляются, проводят руками по волосам и плечам, опускают руки вниз.)

- Ребята, наши рисунки уже высохли. А давайте вывесим ваши работы на выставку и полюбуемся ими, какой же хороший весенний лес мы создали собственными руками!

- На этом наше занятие окончено. Всем большое спасибо!

Публикации по теме:

Фотоотчёт о НОД по рисованию красками «Осеннее дерево» в нетрадиционной техникеФотоотчёт о НОД по рисованию красками «Осеннее дерево» в нетрадиционной технике Цели: - развивать у детей интерес к различным техникам в изобразительной деятельности; - продолжать знакомить детей с нетрадиционными.

Занятие по рисованию в нетрадиционной технике «Дерево осенью»Занятие по рисованию в нетрадиционной технике «Дерево осенью» Средняя группа Цель: учить самостоятельно использовать нетрадиционные материалы и инструменты. Образовательные задачи:учить рассматривать.

Конспект ООД по формированию ЗОЖ «Дерево здоровья» в старшей логопедической группе Конспект ООД по формированию ЗОЖ «Дерево здоровья» Задачи: Формировать элементарные знания и навыки ЗОЖ Уточнять.

Конспект ООД по рисованию в нетрадиционной технике «Ежик на полянке» Конспект ООД по рисованию (нетрадиционные техники) «ЕЖИК НА ПОЛЯНКЕ» Цель. Развивать интерес к творческому процессу, к стремлению достигать.

Конспект ООД по рисованию с использованием нетрадиционной техники изображения «тычком» на тему «Кошка» в средней группе Конспект ООД по рисованию с использованием нетрадиционной техники изображения «тычком» на тему «Кошка» в средней группе. Цель: Ознакомление.

Конспект ООД по рисованию с элементами аппликации «Гроздьями алеет осенняя рябина» в нетрадиционной технике Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие. Цель:.

Конспект ООД в младшей группе по ХЭР по рисованию в нетрадиционной технике «Зайчик и его друзья» Конспект ООД по ХЭР в младшей группе. Рисование в нетрадиционной технике. Тема:«Зайчик и его друзья» Цель: закрепление знаний и представлений.

Конспект открытого интегрированного занятия по рисованию в нетрадиционной технике в старшей группе «Весеннее дерево» Цель: Познакомить детей с русской поэзией, с картинами известных художников, с музыкой П. И. Чайковского, Д. Д. Шостаковича, А. Вивальди,.

Конспект ООД по рисованию цветов в нетрадиционной технике оттиска мятой бумагой во второй младшей группеКонспект ООД по рисованию цветов в нетрадиционной технике оттиска мятой бумагой во второй младшей группе Тема: «Рисование цветов нетрадиционной техникой» (оттиск мятой бумагой). Задачи: 1. Образовательная: Познакомить детей с наступающим праздником.

План-конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике оттиска «Осеннее дерево» для второй младшей группыПлан-конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике оттиска «Осеннее дерево» для второй младшей группы НОД План-конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике (оттиск) «Осеннее дерево» для второй младшей группы (3-4 г) Цели и задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по рисованию в нетрадиционной технике на тему «Дерево» в старшей логопедической группе
Опубликовано: 27 января 2019 в 21:07
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД