Папки-передвижки

Конспект организованной образовательной деятельности «Наша планета Земля»

Cветлана Ворончихина
Конспект организованной образовательной деятельности «Наша планета Земля»

Тема: Наша планета Земля

Цель: Создание условий для расширения и закрепления знаний у детей об окружающей среде на планете земля.

Задачи:

Образовательные :

- расширять представления детей о взаимосвязи всего живого на земле, к чему ведет небрежное отношение к природе, почему необходимо беречь природу.

- закреплять знания поведения в природе,

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности „Наша планета Земля“» размещена в разделах

- закреплять знания детей о красной книге,

- учить видеть красоту окружающей среды.

Развивающие:

- развивать воображение, зрительное внимание, мышление.

- развитие общения, взаимодействие ребёнка со взрослым.

Воспитательные:

- воспитывать бережное отношение к природе, гуманное и ответственное отношение ко всему живому; чувство милосердия; интерес к природе, проблемам ее охраны; правильное поведение в природной среде.

- воспитывать уважение к сверстникам, отзывчивость и дружелюбие.

Оборудование и материалы: Экологические знаки, фотографии животных,

«Красная книга» - изготовленная заранее воспитателем, дидактическая игра «Подбери правильно» - изготовленная заранее воспитателем, презентация, видеофильм, проектор, экран, ноутбук.

Предварительная работа: Чтение худ. литературы, рассматривание иллюстраций, дидактические игры, наблюдения в природе, чтение экологических сказок, беседы с детьми о загрязнении окружающей среды, о красной книге, рассматривание и беседы с детьми по иллюстрациям и картинам о природе, просмотр видеоматериала по экологии.

I-Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

- Кто мы с вами такие?

-Как вы думаете, от кого зависит будущее? От людей, от нас.

- Сегодня мы будем говорить о нашем общем доме, о нашей планете.

- Как она называется? (Земля)

Красивая наша планета Земля!

Моря, океаны, леса и поля.

Ветра и туманы, дожди и снега.

Землянину каждому ты дорога!

Уютная наша планета Земля,

Здесь всё для комфорта, здесь всё для жилья.

Планету украсили люди труда.

Построив дороги, сады, города.

-Замечательное стихотворение о Земле. Вам понравилось, ребята? Но мне придётся вас огорчить, нам пришло письмо от нашей планеты, давайте его прослушаем!

Здравствуйте, ребята! С планетой Земля случилась страшная беда. Она медленно погибает.

Взглянуть на нашу Землю страшно.

Вода мутнеет с каждым днем.

А воздух! Сколько грязи в нем?

Когда-то чистый, голубой,

Теперь он грязный и больной.

Погибнуть может все живое

Земля, что сделали с тобою?

-Ребята, будущее Земли зависит от вас. Прошу вас, помогите, пожалуйста, разобраться от чего же она погибает! Сохраните нашу планету!

-Поможем нашей планете (Ответы детей).

-Ну, а для того чтобы разобраться от чего погибает наша планета, давайте совершим виртуальное путешествие.

- А вы, ребята, хотите, попробовать помочь нашей планете? (Ответы детей).

- И сегодня мы с вами отправляемся в путешествие.

- У меня есть билеты на РАКЕТУ.

III-Основной этап

-Ребята, давайте посмотрим на землю с высоты, и увидим, как она выглядит.

-Посмотрите, как красива Земля. Какие реки, леса, поля, горы.

-Ой, а это что такое? (Ответы детей).

- Наша планета Земля в опасности. Как вы думаете, почему? (Ответы детей).

- Да, нашей планете очень плохо. Она требует помощи.

- Я предлагаю вам разобраться, что приносит Земле пользу, а что вред.

Игра «Подбери правильно». Дети подбирают соответствующие картинки (польза и вред) объясняя свой выбор.

- А теперь я предлагаю посмотреть на вред причинённый земле.

- А кто причиняет вред земле? (Ответы детей).

- Ребята, а чем мы дышим (Ответы детей).

- Правильно, всему живому на земле нужен воздух. А откуда появляется кислород?

(Ответы детей).

-А что будет, если все деревья исчезнут? (Ответы детей).

- А что случится, если все водоёмы будут загрязнены? (Ответы детей).

-А кому нужна вода? (Всему живому на земле. Ответы детей.)

-А давайте попробуем понять настолько ли необходима нам вода и поиграем в игру «Верно неверно».(Воспитатель бросает мяч ребёнку задает вопрос - получает ответ)

-Вода человеку очень нужна? Да

-Без воды растение сможет расти? Нет

-Вода не нужна когда умываешься? Нет нужна

-Животным вода нужна? Да

-Можно оставить кран не закрытым? Нет

-Воду нужно экономить? Да

-В реки можно бросать мусор? Нет

-А ты любишь воду?

-Откуда попадает вода в наши дома? (из речки)

-А как вы думаете, из речки воду пить можно? Нет.

-Что нужно сделать? Очистить её.

-Я набрала немного воды из реки. Посмотрите какая она грязная, но давайте попробуем очистить ее и смастерим фильтр из подручных материалов. У кого-нибудь есть носовой платок? (очищаем воду через платок).

-Получилось? (Да). Вода таким же образом очищается перед подачей в наши трубы.

-Жаль только что также легко и быстро мы не можем очистить все реки и озёра, моря и океаны.

Но зато мы знаем, что воду загрязнять нельзя.

Гимнастика для глаз:

Раз – налево, два – направо,

Три – наверх, четыре – вниз.

А теперь по кругу смотрим,

Чтобы лучше видеть мир.

Взгляд направим ближе, дальше,

Тренируя мышцу глаз.

Видеть скоро будем лучше,

-За рекой виднеется лес.

- Вы обратили внимание, мы не услышали голосов птиц, не увидели животных? Тихо, неуютно в лесу. Как вы думаете почему? (Ответы детей).

- Здесь недавно были люди. И посмотрите, что они оставили после себя. (стоит палатка, разбросан мусор, горит костер, магнитофон.)

-Как вы думаете сможем мы что-то сделать, чтобы помочь лесным жителям? Ребята, а кто из вас знает как нужно вести себя в лесу? Что можно делать, а что нельзя?

Вы в поход пришли, ребята…

Отдохнуть, конечно, надо.

Поиграть и порезвиться,

И наесться и напиться.

Но вокруг остались банки,

Целлофан, железки, склянки…

Оставлять их здесь нельзя!

Не поленимся, друзья.

Мусор тут в лесу чужой.

Заберём его с собой!

Физминутка:

Смотрю на глобус – шар земной,

И вдруг вздохнул он как живой;

И шепчут мне материки:

«Ты сбереги нас, сбереги!»

В тревоге рощи и леса,

Роса на травах, как слеза!

И тихо просят родники:

«Ты сбереги нас, сбереги!»

- Зачем люди создали – «Красную книгу»(Ответы детей).

-Почему она красного цвета (Ответы детей).

- Посмотрите, в красной книге страницы разного цвета, а почему они разные?

-Есть в книге страницы чёрного цвета. Кто знает, что они обозначают?

(Ответы детей).

- Назовите животных на чёрных страницах. (Ответы детей).

- Что обозначают страницы – красного цвета (Ответы детей).

- Посмотрите, ребята у кого, какие животные на красных страницах, назовите их.

- А, что обозначают жёлтые страницы?

- Дети, у кого есть жёлтые страницы, покажите и назовите этих животных.

- А, что обозначают серые страницы?

- Назовите животных.

- А, белые страницы есть? Что они обозначают? (Ответы детей).

- Давайте назовём их. Кого удалось спасти?

- Это лишь малое количество тех животных, которые находятся под охраной. И наша с вами задача, защищать, беречь природу. И тогда зелёных страниц в «Красной книге» будет становиться всё больше и больше.

-А посмотрите на наш город, небо серое, пахнет бензином, все вокруг мрачное. Как вы думаете почему? (ответы детей)

-Что могу сделать люди чтобы в городе стало легче дышать? (ответы детей)

-Предлагаю вам, подойти к макету нашего города и разместить на нем, то чего, по вашему мнению, не хватает. Какой замечательный город теперь у нас. Город-мечта.

- Ребята, ведь мы друзья и защитники природы. Мы сможем помочь нашей земле. Теперь мы знаем то от чего ей так плохо. Видите ребята, как крепко связаны все живущие на нашей земле : и люди, птицы, животные, растения, вода и воздух. Мы не можем выжить друг без друга и, поэтому должны научиться дружить с природой, охранять её и беречь.

- Ребята, вот и закончилось наше виртуальное путешествие. Возвращаемся назад.

Заключительная часть (рефлексивный этап)

- Ребята, как вы думаете, смогли мы разобраться, почему земля погибает? (Ответы детей).

- Давайте поможем нашей планете. Как? А давайте мы с вами сделаем красную книгу в группе.

- Молодцы ребята. Я уверенна, что вы теперь позаботитесь о будущем нашей планеты.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о занятии по рисованию в старшей группе «Наша планета Земля»Фотоотчёт о занятии по рисованию в старшей группе «Наша планета Земля» (по проекту) Цель: продолжать формировать представление о планете Земля. Программное содержание: 1) Систематизировать представления.

Классный час «Наша планета Земля» во 2 классе Тема: Наша планета – Земля. Цель: Формирование у детей элементарного представления о Солнечной системе; расширить знания о планете Земля;.

Конспект НОД по развитию речи «Наша планета Земля во Вселенной» для подготовительной логопедической группы Цель: Закрепить представления о нашей планете Земля, в целом о Вселенной. Задачи: Коррекционно-образовательные: 1. Расширение и активизация.

Конспект организованной образовательной деятельности «Медаль для папы»Конспект организованной образовательной деятельности «Медаль для папы» Образовательная область: художественно-эстетическое развитие. Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Социально-коммуникативное.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи с детьми 3–4 лет Тема: «Развитие речи детей средствами сенсорного развития» «Солнышко собирает друзей» Цель: Развиваем речь детей средствами сенсорного.

Конспект организованной образовательной деятельности «Шарики для клоуна»Конспект организованной образовательной деятельности «Шарики для клоуна» Конспект организованной образовательной деятельности «Шарики для клоуна» вторая младшая группа № 5 (3-4 года) Дети играют в группе. Воспитатель.

Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе «Молоко да каша — полезная пища наша»Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе «Молоко да каша — полезная пища наша» Цели: Расширить знания детей о пользе молока и каши в рационе детского питания. Задачи: - учить различать и называть виды круп: гречка,.

Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе «Как прекрасна наша планета Земля» Цель и задачи Учить передавать литературный текст связно, последовательно, выразительно, без помощи вопросов педагога. Придумывать конец.

Проектная деятельность «Наша планета — Земля» во второй младшей группеПроектная деятельность «Наша планета — Земля» во второй младшей группе 22 апреля – Международный день Земли!Наша планета – Земля! Любите планету, друзья! Цените природную красоту! Берегите нашу планету! Цветущую,.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по экологии «Ты, я и планета Земля»Конспект непосредственной образовательной деятельности по экологии «Ты, я и планета Земля» Цель: - дать общее представление о Земле, как о едином большом доме; - пробудить мысль о необходимости оберегать свою планету и всех.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности «Наша планета Земля»
Опубликовано: 12 марта 2021 в 06:08
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД