МААМ-картинки

Конспект организованной образовательной деятельности по аппликации в средней группе на тему: «Косынки для матрёшек»

мадина нурудинова
Конспект организованной образовательной деятельности по аппликации в средней группе на тему: «Косынки для матрёшек»

Цель: развитие интереса к аппликации.

Программное содержание: учить детей составлять узор по образцу, продолжать учить детей вырезывать круги из квадратов; разрезать узкие полоски по сгибам бумаги на части; складывать полоску два раза для получения 4-х квадратов; симметрично располагать элементы узора по сторонам и углам треугольника. Развивать глазомер, чувство ритма, пропорций. Воспитывать самостоятельность, эстетический вкус. Создать эмоциональную отзывчивость, чувство радости от встречи с матрёшкой.

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности по аппликации в средней группе на тему: „Косынки для матрёшек“» размещена в разделах

Предварительная работа: знакомство с разными видами народного творчества; рассматривание обследование и сравнение матрёшек; знакомство с разными видами одежды, головных уборов, обуви.

Словарная работа: мастер, расписная, художник.

Материал: матрёшки разных размеров; раздаточное: на каждого ребёнка в тарелочках разноцветные квадратики, ножницы, клей, салфетки.

Методы и приёмы:

игровые: сюрпризный момент, малоподвижная игра "Хоровод матрёшек";

словесные: загадывание загадки, объяснение, вопросы к детям;

наглядные: рассматривание образца, рассматривание матрёшки;

практические: вырезывание и наклеивание фигур.

Ход ООД.

1. Сюрпризный момент. На столе под вуалью спрятана игрушка - матрёшка.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам кто-то пришёл в гости. А чтобы узнать, кто же это, угадайте загадку.

Алый шёлковый платочек

Яркий сарафан в цветочек

Упирается рука в деревянные бока

А внутри секреты есть: может, три, а, может, шесть.

Разрумянилась немножко.

Это русская. (Матрёшка).

-Правильно, ребята, это кукла Матрёшка. (Воспитатель от имени Матрёшки говорит)

-Я - Матрёшечка, я - круглёшечка. Улыбаюсь я всегда, и с ребятами в друзьях. Я в деревне родилась и на славу удалась. Щёчки пухленькие, сама кругленькая. А на голове косынка, словно яркая картинка. Но не одна я к вам пришла, а с сестричками-подружками своими.

-Давайте, ребята, поздороваемся с ней. Здравствуй, Матрёшка.

2. Рассматривание игрушки.

-Посмотрите, ребята, какая Матрёшка? (Она нарядная, красивая, расписная). -Давайте внимательно посмотрим, во что она одета. Что на туловище? (Сарафан, фартук).

-Что на голове? (Косынка).

-Вся её одежда и головной убор расписаны очень ярко цветами. А знаете, ребята, мне Матрёшка по секрету сказала, что у неё и её сестричек сегодня день рождения. Именно в этот день много-много лет назад благодаря умелым рукам мастера появилась на свет русская Матрёшка. А что принято делать в день рождения? (Дарить подарки).

-Давайте, ребята, подарим Матрёшке и её сестричкам красивые косынки. (показ белых треугольников из бумаги). Только вот незадача - наши косынки тусклые, невзрачные, а матрёшки любят одеваться ярко. Что же нам делать? (Украсим эти косынки разными узорами)

3. Рассматривание образца косынки.

-Посмотрите на эту косынку. Красивая? Чем она украшена? (Геометрическими фигурами).Я сейчас покажу вам, как такую косынку украсить красивым узором из геометрических фигур. Посмотрите, у меня есть квадратики разных цветов. Какую фигуру можно вырезать из квадрата? (Круг).

-Как это можно сделать? (Отрезать уголочки у квадрата, чтобы они отпали). (Воспитатель показывает на примере одного квадрата). Кроме этого у меня есть ещё полосочки. Какие фигуры можно получить из неё? (Квадратики). Каким образом? (Сложить полосочку пополам, потом ещё раз пополам и разрезать по линии сгиба). У меня есть три кружочка и четыре квадратика. И теперь я предлагаю вам из этих фигур составить красивый узор для косынок. Для того чтобы узор получился красивым, фигурки надо расположить симметрично. Кружочки по углам косынки, а квадратики по сторонам. (Воспитатель показывает приёмы составления узора). А теперь, ребята, я предлагаю вам пройти в нашу мастерскую и превратиться в мастеров. Украсим косынки для наших матрёшек.

4. Практическая часть. Дети приступают к работе.

а).Вспомнить, как работать с ножницами. Гимнастика для пальчиков "Птенчики проголодались".

б).Сначала будем вырезать кружочки, затем квадратики.

в).Сначала составляем узор на косынке, затем наклеиваем фигуры.

5.Итог.

-Ребята, возьмите свои косыночки и подойдите к матрёшкам на ковёр. (Дети становятся в круг вокруг матрёшек). Давайте устроим хоровод матрёшек.

Мы матрёшки,

Мы сестрички,

Мы толстушки - невелички.

Как пойдём плясать и петь,

Вам за нами не успеть.

-Какие вы молодцы, ребята. Какие славные косынки у вас получились. Я уверена, что нашим матрёшкам они очень понравились. Вы настоящие мастера своего дела. А теперь можно устроить им чаепитие. (Занятие плавно переходит в игру).

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Переверни квадрат». Цель. Учить делать фигуру по образцу из квадратов, правильно ориентируясь в пространстве по точке в квадрате. Развивать концентрацию и устойчивость.

Перспективное планирование по аппликации (старшая группа) Тема: «Платье для куклы» - предметная Цель: Закрепить умение украшать силуэт платья геометрическими формами. Развивать творчество. Тема:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности по аппликации в средней группе на тему: «Косынки для матрёшек»
Опубликовано: 15 февраля 2015 в 15:26
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД