Папки-передвижки

Конспект по художественно-эстетическому развитию «В гости к фее музыки» в подготовительной к школе группе

Тамара Аубакирова
Конспект по художественно-эстетическому развитию «В гости к фее музыки» в подготовительной к школе группе

Цель:формирование первоначальных представлений о балете; развитие творческих воображений детей в процессе восприятия музыки.

Задачи:

Образовательные:

• учить понимать содержание балетного спектакля;

• обогащать словарный запас детей (балет, балерина, пачка, пуанты);

• закреплять навыки рисования акварелью.

Развивающие :

развивать воображение, художественно-творческие способности;

развивать эстетические оценки;

развивать внимание, память.

Воспитательные:

Публикация «Конспект по художественно-эстетическому развитию „В гости к фее музыки“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах

• воспитывать у детей желание передавать свои впечатления в рисунке;

• приобщать детей к изобразительному искусству через знакомство с произведениями живописи;

• воспитывать интерес к танцевальному искусству.

Приоритетная образовательная область: художественно-эстетическое развитие.

Предварительная работа:беседы о театральных видах искусства, знакомство с оперным и балетным видами искусства на занятиях по музыкальной деятельности и в блоке совместной деятельности при ознакомлении с окружающим миром; знакомство с портретом и с именем композитора П. И. Чайковского.

Форма организации деятельности: групповая

Оборудование и наглядный материал:

музыкальная шкатулка с балериной; иллюстрации изображающие балерин разных эпох, пуанты, письмо – приглашение (трон, кукла- младенец, люлька, веретено, костюмы героев: король, королева, феи;

• акварельные краски, непроливайки, кисточки;

• приглашения; салфетки.

Воспитатель: Дети, прислушайтесь, откуда – то доносятся нежные звуки музыки. (все осматриваются и находят музыкальную шкатулку с танцующей балериной) Какая красота! Чья же эта шкатулка?

Дети: Не знаем.

Воспитатель: Посмотрите, они будто зовут нас куда – то? (воспитатель обращает внимание на музыкальные нотки, которые находит на шкафчиках, стенах, на полу) Куда же они нас приведут?

(Дети и воспитатель заходят в музыкальный зал, а там их встречает фея танца Терпсихора)

Терпсихора (музыкальный руководитель) : Здравствуйте! Я вижу нашли вы ко мне дорогу. А в этом помогла вам моя шкатулочка. Она появляется и звучит там, где любят музыку. Вы ведь любите музыку?

Дети: Да.

Терпсихора: Вот поэтому мы с вами и встретились. Проходите, садитесь. А я больше всего на свете люблю танцевать и рассказывать музыкальные истории.

Дети: Фея танца, а о чем ты нам сегодня расскажешь?

Терпсихора:

Ну а сегодня вас, друзья,

С балетом познакомлю я.

Но может кто - то из вас знает,

Что " балетом" называют?

Дети: Там танцуют.

Если все вокруг танцуют

Песен и в помине нет,

То такое представленье

Называется балет

(«Все о музыке» С. Волков)

(Звучит фоновая музыка)

Терпсихора: Балет - это спектакль, в котором артисты не разговаривают, а только танцуют. Вслушиваясь в музыку, танцоры движением рук, ног, кружением выражают свое настроение: грусть или радость, печаль или восторг, взволнованность или спокойствие.

Артистов балета называют балеринами и танцорами.

Терпсихора: Какие они балерины и танцоры?

Дети: Стройные, красивые.

Терпсихора: Давным - давно, когда было принято носить длинное роскошное платье, усыпанное драгоценностями, когда модно было надевать на голову парики, балерины и танцоры одевались также, и танцевали именно в таких нарядах (показ иллюстрации)

Длинные платья сковывали движенья,

Мешали исполнять прыжки, вращенья

Прошло то время, сменились наряды

У балерин теперь другие взгляды

(И. С. Кубышина)

(показ иллюстрации)

-Балерины отказались от обуви на каблучках и укоротили свое платье. Сегодня это легкое пышное платье называется пачка.

Терпсихора: Вы запомнили как называется наряд балерины?

Дети: Да.

Ах, эти модницы балерины

В пачках воздушных, как пелерины

Наряды блестят их как бриллианты,

Но а на ножках не туфли - пуанты. (И. С. Кубышина)

- Сами пуанты мягкие, а их носок очень крепкий, позволяющий танцевать" на пальцах".

(дети берут в руки пуанты, рассматривают их)

Великий французский художник Эдгар Дега большое количество картин посвятил именно балеринам. Хотите посмотреть его работы? Вот так изображал художник балерин : все та же пачка, пуанты.

(показ репродукций)

Блистательна, полувоздушна,

Смычку волшебному послушна.

Одной ногой касаясь пола,

Другою медленно кружит,

И вдруг прыжок, и вдруг летит,

Летит как пух.

То стан совьет, то разовьет,

И быстрой ножкой ножку бьет. (А. С. Пушкин)

Но на словах и на картинах всей красоты не передать.

Балет вам нужно показать.

(вбегает паж, в руках несет приглашение)

Паж: Милая фея, милая фея,

Вам и ребятам всем приглашение

Но посмотрите, с ним что – то случилось

Там часть картинок исчез, ребята.

Воспитатель: Ребята, а давайте поможем, дорисуем картинки?

Фея: Давайте, все дружно ее дорисуем

В балетную сказку тогда попадем

(дети дорисовывают приглашение, на котором изображена «Спящая красавица»)

Фея: Итак, ребята, все я поняла

Нас ждет балетная страна

Сегодня всех нас пригласили

К принцессе на крестины.

Праздник уже в разгаре

Поспешим, а то опоздаем.

Раз, два, три закройте глазки

Попадем мы с вами в сказку.

Фрагменты из сказки «Спящая красавица»

(главные роли исполняют балерины и танцоры)

Выходят король и королева, берут младенца, любуются им, садятся на трон; звучит тревожная музыка, появляется фея Карабос. Она заколдовывает маленькую принцессу. Появляется фея Сирени и смягчает колдовство,

Терпсихора: Дети, вы поняли, что произошло?Как вы узнали фею Карабос?

Дети: Фея Карабос некрасивая от злости, у нее темная пачка, ее музыка по характеру тревожная, зловещая и движения у нее такие же.

Терпсихора: Как вы узнали фею Сирени?

Дети: Ее музыка нежная, добрая, светлая, и двигается она плавно и красиво. Одета она как самая настоящая добрая волшебница.

Терпсихора: Прошло время, Аврора повзрослела, стала еще краше прежнего и все стали забывать о заклятии феи Карабос. И вот опять во дворце праздник – день рождения принцессы.

-Дети, посмотрите, нас королева и король приглашают потанцевать у них на балу, пока принцесса прихорашивается. А танцевать мы с вами будем под их любимое произведение. Но сначала послушайте его. («Вальс» П. И. Чайковского из балета «Спящая красавица»)

Терпсихора:Вы узнали это музыкальное произведение? Назовите его.

Дети: Вальс.

Терпсихора:Какой композитор сочинил этот вальс?

Дети:П. И. Чайковский.

Терпсихора:Какой характер этого вальса?

Дети:Веселый.

Терпсихора:Что можно делать под эту музыку?

Дети: Танцевать.

Терпсихора: Ну, что же, король с королевой ждут нас. Мы с вами не артисты балета, но умеем двигаться по – своему. Давайте, станцуем так, как подсказывает нам музыка.

(Звучит «Вальс» П. И. Чайковского)

Терпсихора: Красиво танцевали: кружились, выполняли плавные движения руками, старались двигаться легко на носочках.

- А вот и принцесса.

(«Танец с веретеном» П. И. Чайковский)

Терпсихор: Дети, что случилось с принцессой?

Дети: Она уколола палец веретеном и уснула.

Терпсихора: Но вы знаете, что у сказки этой счастливый конец. Принц нашел спящую принцессу, разбудил ее поцелуем и колдовство злой феи было побеждено. И вы сейчас увидите их нежный мечтательный танец (муз. руководитель исполняет «Танец принца и принцессы», а артисты танцуют дуэтом)

Зло побеждено,

Артисты вышли кланяться.

Ведь хорошо все то, что хорошо кончается!

Терпсихора: Давайте, их поблагодарим теплыми аплодисментами, за то, что мы побывали в прекрасной сказке балетной страны. (дети дарят артистам цветы)

- А нам с вами пора возвращаться.

Раз, два, три, закройте глазки

Мы вернулись в сад из сказки.

Терпсихора: Итак, мы завершаем на сегодня наше путешествие в мир балета. Скажите, что вам больше всего запомнилось или понравилось? (ответы детей)

Терпсихора: Мне тоже понравилось, как вы придумывали движения, фантазировали, отвечали на мои вопросы. Ну а теперь нам пора прощаться. Пусть моя шкатулочка с танцующей балериной будет напоминать вам обо мне. А как только она зазвучит, значит, я где – то рядом и спешу к вам с новым рассказами о музыке и о прекрасном мире танца!

До свидания!

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по художественно-эстетическому развитию в подготовительной к школе группе (III часть) Месяц: Март Неделя: I Непрерывная образовательная деятельность. Рисование. «На чем люди ездят» Цели и задачи: - Учить детей изображать.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Золотая хохлома» в подготовительной группе Тема: «Золотая хохлома».(итоговое) Цель: Роспись деревянных заготовок разной формы хохломскими узорами. Программное содержание: Обобщать.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Открытка к 23 февраля» в подготовительной к школе группеКонспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Открытка к 23 февраля» в подготовительной к школе группе Цель: изготовить подарок на 23 февраля своими руками. Задачи: Образовательные 1. Уточнить знания детей о празднике «День защитника Отечества»;.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе. Аппликация «Колючие комочки»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе. Аппликация «Колючие комочки» Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие. Вид деятельности: Изобразительная деятельность. Аппликация. Возрастная группа:.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе «Снегирь-птица зимы»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе «Снегирь-птица зимы» Задачи: - расширять знания детей о зимующей птице-снегирь; - уточнить представление о внешнем виде снегиря; - продолжить знакомить детей.

Конспект НОД по художественно эстетическому развитию в подготовительной группе «Ходит осень по дорожкам»Конспект НОД по художественно эстетическому развитию в подготовительной группе «Ходит осень по дорожкам» Цель: Формировать умения детей видеть изменения в природе и передавать их в рисунке, соблюдая колорит, характерный для «золотой осени».

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию. Аппликация «Ёжик» в подготовительной к школе группе Аппликация из ладошек на тему «Ёжик» в подготовительной к школе группе. Задачи: -продолжать расширять знания детей о жизни ежа в лесу, чем.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе «Красавица Зима» Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе на тему: «Красавица.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной к школе группе «К нам пришла весна» Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию (музыкальная деятельность) в подготовительной к школе группе «К нам пришла весна»Цель.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Рисование натюрморта» в подготовительной группеКонспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Рисование натюрморта» в подготовительной группе Цель: 1. Закрепить понятие о пейзажной картине, портрете, натюрморте, умение узнавать его, изображать на бумаге. Передавать предметы реалистически,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект по художественно-эстетическому развитию «В гости к фее музыки» в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 26 января 2021 в 19:11
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД