Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Открытка к 23 февраля» в подготовительной к школе группе

Елена Шестопалова
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Открытка к 23 февраля» в подготовительной к школе группе

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Открытка к 23 февраля» в подготовительной к школе группе

Цель: изготовить подарок на 23 февраля своими руками.

Задачи:

Образовательные

1. Уточнить знания детей о празднике «День защитника Отечества»;

2. Продолжать знакомить с техникой аппликации;

3. Закрепить умения выкладывать картину из полученного материала;

4. Вызвать интерес к данной технике.

Развивающие:

1. Развивать мелкую моторику руки, воображение, глазомер, внимание;

2. Развивать творческое воображение, эстетический вкус;

3. Развивать у детей конструктивное и образное мышление, творческую способность и активность.

Воспитательные:

1. Воспитывать у детей доброе отношение к своему папе и уважение к защитникам Отечества;

2. Вызывать чувство гордости за свою страну;

3. Воспитывать аккуратность в работе, усидчивость, умение доводить начатое дело до конца.

Раздаточный материал: на каждого ребёнка–лист белой цветного картона формата А 5, (надпись 23 февраля, шаблон – трафарет «звезда»); картон зелёного цвета, бумага цветная красная, самоклейка золотистого цвета, клей карандаш, салфетки.

Ход НОД

Вводная часть

Воспитатель: Ребята давайте произнесём нашу добрую речёвку.

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся! (дети садятся на стулья)

Основная часть

Воспитатель: Ребята, какой скоро праздник мы будем отмечать?

Дети: День защитника Отечества.

Воспитатель: Правильно. Отмечают этот праздник в конце зимы, 23 февраля. В этот день поздравляют всех тех, кто защищал свою Родину в трудные годы, кто сегодня стоит на страже мира и даже те, кто только ещё собирается служить в армии.В армии служили ваши родные: папы, дедушки, дяди.

И наши мальчики, когда станут взрослыми, пойдут служить и защищать нашу Родину.

Воспитатель: Ребята, почему мужчины должны идти служить в армию?

Дети: Чтобы люди спокойно жили, трудились, чтобы дети могли спокойно ходить в детский сад и школу, сохранить мир на Земле.

Воспитатель: Конечно же, должен быть мир. А наш покой, и мир охраняет наша армия.

Воспитатель: Какими должны быть защитники Родины?

Дети: Здоровыми, сильными, смелыми, решительными, выносливыми.

Воспитатель: В армии есть различные рода войск, ведь нужно защищать свою страну и в воздухе, и на море, и на суше. Давайте посмотрим на иллюстрации. Какие же рода войск вы знаете?

Воспитатель: Кто изображен на картинке?

Дети: Лётчики.

Воспитатель: Что они защищают?

Дети: Наше небо.

Воспитатель: Это кто?

Дети: Пограничники.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, кто такие пограничники? Что они охраняют?

Дети: Они охраняют границу.

Воспитатель: Граница – это линия, определяющая пределы ее государственной территории. Пограничники следят за тем, чтоб через наши границы не прошли враги. На границе, где стоят пограничники, есть пограничные столбы.

Воспитатель: А такую военную технику, вы знаете? А кто управляет танком?Дети: Танк, танкисты.

Воспитатель: А кто охраняет нас на воде?

Дети: Моряки.

Воспитатель: Правильно, ребята. Моряки защищают наши морские границы.

Воспитатель: И моряки, и танкисты, и лётчики, и пограничники должны быть сильными, ловкими, смелыми, здоровыми. Давайте мы с вами тоже потренируемся.

Физкульт-минутка: «Победа!»

Мы празднуем Победу! Шагают на месте.

Салют! Салют! Салют! Руки поднять вверх, пальцы сжимаем, разжимаем

Кругом цветы весенние Руки на пояс, повороты туловища,

Цветут, цветут, цветут! Руки развести в стороны.

Все люди пляшут, празднуют, Приседания с выставлением ног вперёд.

Поют, поют, поют!

Пусть в мире страны разные Вдох, круговое движение руками, изображая

Живут, живут, живут! земной шар.

Воспитатель: Ребята, а как мы можем поздравить наших пап, дедушек с праздником?

Дети: Подарить открытки, сказать добрые слова.

Воспитатель: Я вам предлагаю сделать вот такую поздравительную открытку для папы. Что вы видите на открытке?

Дети: Звезду, надпись, салют.

Воспитатель: А какая она?

Дети: Зелёная, золотистая, красная.

Воспитатель: Как вы думаете, такой подарок понравится вашим папам?

Дети: Да.

Воспитатель: Сейчас приглашаю вас пройти на свои рабочие места.

Показ выполнения работы

Воспитатель: Посмотрите, как мы будем с вами делать нашу работу. У вас на столах есть шаблон звезды.

Итак, сначала клей карандаш наносим на наш шаблон (большую звёздочку) и приклеиваем на картон, сверху прижимаем и разглаживаем салфеткой. Далее наносим клей на среднюю и приклеиваем на зелёную. А самую маленькую красную звезду приклеиваем на золотистую. Затем вырезать надпись поздравительную и приклеить. Можно добавить салют.

Перед работой давайте разогреем и разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика.

Наша армия

Аты – баты! Аты – баты!

(поочередно шагают указательным

и средним пальцами то правой, то левой руки)

На парад идут солдаты.

Вот идут танкисты,

потом артиллеристы,

А потом пехота

Рота за ротой.

(по очереди соединяем подушечки пальцев, начиная с большого пальца)

Приступайте к работе.

Самостоятельная работа детей

(воспитатель оказывает помощь нуждающимся детям)

Воспитатель: У всех получилось? Все справились с заданием?

Заключительная часть

Воспитатель: Ребята, давайте полюбуемся нашими открытками.

Посмотрите, какие красивые открытки у вас получились.

Теперь давайте подумаем, какие слова вы скажете папе, когда будете вручать свою открытку?

Дети: С праздником, я тебя люблю, самому лучшему папе на свете!

Воспитатель: Ребята, вы сегодня очень хорошо поработали. Молодцы!

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по художественно-эстетическому развитию в подготовительной к школе группе (III часть) Месяц: Март Неделя: I Непрерывная образовательная деятельность. Рисование. «На чем люди ездят» Цели и задачи: - Учить детей изображать.

«Золотая хохлома». Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе Тема: «Золотая хохлома».(итоговое) Цель: Роспись деревянных заготовок разной формы хохломскими узорами. Программное содержание: Обобщать.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Какие птицы прилетели к кормушке» в подготовительной группеКонспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Какие птицы прилетели к кормушке» в подготовительной группе Изучая зимующих птиц, наблюдая за ними, помогая им, мы расширяем у детей знания о друзьях наших меньших, формируя эмоциональное отношение.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе. Аппликация «Колючие комочки»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе. Аппликация «Колючие комочки» Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие. Вид деятельности: Изобразительная деятельность. Аппликация. Возрастная группа:.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Открытка к 23 февраля» в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 22 февраля 2020 в 18:15
+181Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 45.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
31 марта. День рождения К.Чуковского

Поэзия Корнея Чуковского такая живая, красочная и захватывающая, что запоминается на всю жизнь. Еще не умея читать, все мы уже знаем наизусть его строки. Только по-настоящему талантливый поэт мог написать...

30 марта. День огородов на подоконнике

Интересных «подсказок» по обустройству огорода на подоконнике в блогах коллег на МААМ накопилось очень много. Несмотря на неоднозначную обстановку, сложившуюся этой весной, эта полезная «копилка идей»...

Лэпбук на тему «Спорт»
Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию дидактическое пособие по физической культуре для детей среднего и старшего дошкольного возраста - лэпбук...
Фотоотчёт «Книжка-малышка своими руками»
Представляю вашему вниманию книжку-малышку «Теремок» , которую сделали дети моей группы. Возраст детей 5-6 лет. Цель . Формирование у детей интереса к...
Специальный проект «Приобщение детей к труду, как важнейшей составляющей...
Актуальность проекта: Трудовое воспитание подрастающего поколения является одной из важнейших задач нашего общества. Подготовка молодежи к жизни, к участию в...