Ирина Черноиванова
Конспект ООД по конструированию «Что нам стоит дом построить» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ:
«ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»
Подготовительная к школе группа
НА ТЕМУ: «Что нам стоит дом построить.»
(с элементами нетрадиционной техники рисования)
Цель: Формировать у воспитанников умение сооружать постройки по образцу и по заданию
Задачи:
Образовательные задачи:
Публикация «Конспект ООД по конструированию „Что нам стоит дом построить“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Дома, улицы, город. Конструирование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2018
- Формировать интерес у воспитанников к конструктивной деятельности.
- Познакомить с нетрадиционной техникой рисования на воде.
- Формировать умения строить по образцу, анализировать готовый образец, выполнять постройку в определённой последовательности.
- Закреплять умение выкладывать предмет из геометрических фигур, умение различать и называть геометрические фигуры: круг, овал, квадрат, треугольник, прямоугольник, куб, шар, цилиндр, конус;
- Расширять словарный запас: юрта, хижина, вигвам, изба, иглу.
Развивающие задачи:
- Развивать конструкторские навыки, умение моделировать на плоскости по схеме;
- Развивать умение проявлять положительные эмоции;
Воспитательные задачи:
- Воспитывать познавательные интересы, умение принимать поставленную воспитателем задачу; стремиться к результату;
- Воспитывать умение работать в подгруппе, координируя свои действия с действиями других; уважительное отношение к людям разных профессий;
Интеграции образовательных областей: Художественно-эстетическая, познавательно – исследовательская, формирование элементарных математических представлений.
Оборудование и материалы:
Набор геометрических фигур Дьенеша. Наборы плоского геометрического констркетора;
Деревянный конструктор,
Компьютер, проектор, мультимедийная доска;
Набор красок Эбру.
Игрушки:3 поросенка, мяч;
Ход занятия:
Организация начала деятельности: создание психологического настроя на организованную деятельность и активизацию внимания.
Дети входят в группу. Воспитатель приветствует детей:
- Здравствуйте, ребята, меня зовут Ирина Алексеевна. Я с вами поздоровалась и улыбнулась. А теперь прошу вас подарить свою улыбку соседу слева, а затем соседу справа, улыбнитесь мне, а я вам. Вот мы и подняли друг другу настроение.
Звучит аудиозапись песенки из мультфильма «Три поросенка» :
Нам не страшен серый волк,
Серый волк, серый волк.
Где ты бродишь, серый волк,
Злой и страшный серый волк?
Воспитатель: Вы помните, из какой сказки эта песня?
Дети: «Три поросенка».
Психогимнастика.
Воспитатель: Изобразите сердитого волка.
(Дети изображают).
А сейчас покажите, как страшно было поросятами.
(Дети изображают).
Покажите, как они спрятались.
(Дети изображают).
А теперь изобразите смелых поросят, радостных поросят.
(Дети изображают).
Поисковый этап.
- Ниф – Ниф приглашает вас посмотреть, из какого материала будет его домик.
(Дети подходят к месту, где обозначен домик и лежат связанные соломенные прутики. Педагог предлагает рассмотреть из чего мы будем строить домик Ниф-Нифу).
Воспитатель: Посмотрите, из чего мы будем строить дом Ниф Нифу? (ответы детей). Правильно, из соломы. Я вам предлагаю подумать, как мы будем делать дом из соломенных прутиков. (Ответы детей)
Хорошо, давайте начинать работу, а я вам буду помогать.
Выполнение работы самостоятельно, по замыслу.
Педагог предлагает отправиться к Нуф – Нуфу посмотреть из чего он решил построить себе домик.
(Дети проходят к месту, где находится домик Нуф – Нуфа. На столе лежит деревянный конструктор).
Воспитатель: Нуф-Нуф решил себе построить деревянный дом. Посмотрите, на столе лежит деревянный конструктор. Построить этот домик очень сложно, но я вам помогу, я вам подскажу, в какой последовательности мы будем складывать брёвна. Каждый ярус брёвен соответствует одному цвету радуги. И сложить дом вы должны строго в соответствии с цветами радуги. Давайте вспомним последовательность цветов радуги:
Красный
Оранжевый
Жёлтый
Зелёный
Голубой
Синий
Фиолетовый.
Вот именно в этой последовательности вы и должны складывать каждый ярус.
Практическое выполнение задания
Воспитатель: Давайте пройдём к проектору и посмотрим, из чего будем строить домик Наф-Нафу.
- из чего строил себе домик Наф – Наф.
Воспитатель: Но, так как кирпич тяжёлый и у нас нет возможности принести в группу много кирпичей, у нас есть рисунок кирпичного дома Наф-Нафа. А некоторые кирпичи отсутствуют в строении и нам нужно их восстановить. Но это сделать будет непросто каждый кирпич имеет свою геометрическую фигуру, которая зашифрована схемой, по которой вы должны определить какой кирпич куда подходит. Для этого мы вспомним как читать схемы по блокам.
. Все фигуры отличаются друг от друга цветом, размером и формой. Фигуру вы должны выбирать по предложенным мною признакам, и эти признаки зашифрованы:
цвет обозначают карточки с шариками красного, жёлтого, синего и зелёного цвета.
Форму обозначают карточки с рисунками: арбуз (круг, часы (квадрат, пирамидка (треугольник, телевизор (прямоугольник).
Размер обозначают два дома большой и маленький.
Например:арбуз, маленький дом, красный шар = (круг, маленький, красный).
Практическое выполнение задания.
Воспитатель: А теперь давайте сделаем крышу домику. Крышу Наф- Наф хочет сделать вот такую (воспитатель показывает образец крыши из геометрического плоского конструктора.)
Давайте рассмотрим, из каких деталей состоит крыша Наф-Нафа. И пока мы рассматриваем, вы должны быть очень внимательными и запомнить, из каких фигур состоит крыша, какого цвета фигуры и где они находятся. Так как после рассмотрения я уберу образец, и вам по памяти придётся выкладывать Наф-Нафу крышу на столике
Анализ образца.
Выполнение работы самостоятельно.
Воспитатель: Домик получился прочный и красивый, но внутри пока пусто. Ребята, а давайте сделаем подарок поросятам, украсим дом. Я предлагаю нарисовать картину, но необычную. Скажите, на чём вы рисовали раньше? (Ответы детей). Как вы думаете, на воде можно рисовать красками, так чтоб получился рисунок? (Ответы детей). Рисование это необычное, и инструмент для рисования тоже необычный. Рисовать мы будем специальными палочками и специальными красками. Рисунок получится волшебный и красочный.
А хотите попробовать научиться рисовать на воде? Тогда пройдёмте к следующему столику и приступим к волшебному рисованию.
Знакомство с нетрадиционной техникой рисования на воде красками Эбру.
Коллективное рисование: