Конспект организованной образовательной деятельности по математике в средней группе «Фокусы Маши»

Наиля Тузбекова
Конспект организованной образовательной деятельности по математике в средней группе «Фокусы Маши»

Задачи: Познакомить с цифрой 5. Закрепить знание цифр до 4. Устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой от 1 до 4. Упражнять в количественном счете до 5, в различении геометрических фигур: круг, треугольник, квадрат, прямоугольник, трапеция, находить одинаковые по форме фигуры, отличающиеся цветом и размерами. Развивать зрительную память, речь. Умение использовать слова: между, около, слева, справа и т. д.

Методы: словесный, наглядный, практический, сюрпризный момент.

Оборудование: Кукла Маша, мультфильм «Маша и медведь», цилиндр, плащ, «волшебная коробочка», «волшебная палочка», 5 мягких игрушек, 5 резиновых зайчиков, 5 резиновых белочек, демонстрационная лесенка с двумя ступеньками. Картина на ковролине из геометрических фигур. Раздаточный материал: Дощечки с двумя полосками на каждого ребенка, подносы с игрушками (по 5-6 штук морковок и шишек) на каждого ребенка.

Ход образовательной деятельности:

(Звучит музыка из мультфильма «Маша и медведь». Воспитатель держит куклу – Машу в руках.)

- Дети, Машенька грустная, потому что хочет научиться показывать фокусы, но у нее не получается. Фокусы - это точный и верный математический расчет, а мы с вами как раз собирались играть в математические игры и сможем помочь Маше. Давайте Машеньке поможем. (Сажаем куклу Машу за детскую парту) Итак, я превращаюсь в Мастера-Фокусника, а вас прошу быть моими помощниками.

1. Фокус – покус – тру – ля – ля! (Воспитатель открывает 5 накрытых мягких игрушек) Назовите игрушки, сколько их? Кто стоит между? (Называет игрушки) Дети, запомните, как стоят игрушки. Фокус начинаю: фокус- покус- тру -ля - ля. (воспитатель накрывает тканью и убирает одну игрушку) Кто исчез? Где стояла эта игрушка?

Проводится игра «Угадай кого не стало» (2-3 раза) Молодцы.

2. А вот волшебный цилиндр. Фокус - покус - тру - ля - ля, воспитатель достает из цилиндра 4 зайца. (Ставит зайцев на первую ступеньку демонстрационной лесенки) Сосчитайте сколько зайчиков? Затем педагог достает 4 белочки (Ставит их на вторую ступеньку демонстрационной лесенки) спрашивает сколько белочек? По сколько зайцев и белочек? Достает еще одного зайца, спрашивает, сколько теперь стало? Кого больше? Кого меньше? Насколько больше, насколько меньше? Как сделать поровну? По 4, по 5. Значит 5 >4, а 4<5 на 1. Молодцы. Ребята, давайте заглянем к Медведю, чем он там занят. Воспитатель включает отрывок из мультфильма «Маша и медведь», где он делает зарядку и предлагает вместе с медведем размяться, сделать физкультурную разминку.

3. А теперь заглянем в волшебную коробочку. Воспитатель достает кубики с цифрами. Дети, положите на верхнюю полоску столько морковок, какую цифру я вам покажу. Какая эта цифра? Посмотрите на следующую цифру и положите на нижнюю полоску столько же шишек. Чего больше? Уберите столько морковок (цифра 1). Сколько осталось морковок? Добавьте столько шишек (цифра 1) Как сделать поровну? Молодцы, вы настоящие помощники!

4. И еще одна математическая игра «Посмотри и назови». Назовите, какие геометрические фигуры здесь вы видите? Руки поднимаем и быстро называем, форму и цвет. Дети находят и называют геометрические фигуры. Молодцы!

Вспомните дети, чему, мы смогли научить Машеньку? (подводят итог) Машенька поняла, что нужно учить числа и цифры, геометрические фигуры и формы, и тогда можно подготовить и показать любой фокус.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-организованной деятельности по математике в средней группе «Число 7» Цель: Закрепить знания детей о числе и цифре семь, закрепить представления о составе числа семь. Задачи: 1. познакомить с образованием.

Конспект непосредственно организованной деятельности по математике в средней группе «День рождения Нюши» Конспект непосредственно организованной деятельности по математике в средней группе «День рождения Нюши» Задачи: 1. Формировать представления.

Конспект непосредственно-организованной деятельности по математике в средней группе «Заюшкин огород» Конспект непосредственно организованной деятельности по математике в средней группе детского сада «Заюшкин огород» Автор-составитель: Галкина.

Конспект организованной образовательной деятельности по математике «Путешествие в сказку» Тема: «Путешествие в сказку» Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности. Задачи:.

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Бабочки»Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Бабочки» Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе МБОУ «Сосновская НОШ – ДС» Май 2014 год Воспитатель: Кириченко.

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Поиск воздуха» Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе. Познавательное развитие «Природа». Тема «Поиск воздуха» Цель: Создание.

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Спасение Феи цветов» Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе Тема: «Спасение Феи цветов» Интеграция образовательных областей:.

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Волшебные палочки» Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе Тема: «Волшебные палочки» Интеграция образовательных областей: ОО.

План-конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Весна» Тема: «Весна» Интеграции образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»,.

«В гостях у Незнайки». Конспект организованной образовательной деятельности по сенсорному развитию в средней группе В гостях у Незнайки конспект организованной образовательной деятельности в средней группе. Цель: выявить уровень сформированности сенсорных.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Транспорт
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности по математике в средней группе «Фокусы Маши»
Опубликовано: 24 октября 2015 в 14:30
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Занятие-экспериментирование «Этапы развития растений: от семечки до взрослого растения»
Данное занятие-экспериментирования я проводила в рамках обмена опытом и взаимодействия дошкольного образования и школы в третьем классе средней...
Фотоотчет «Ах эти сказки, сказочки…»
Здравствуйте, здравствуйте, взрослые и детишки . Далеко – далеко раскинулось царство, необъятное государство – Страна Сказок! Много там чудес, волшебства....
Наши друзья — снеговики, или Радость творчества
Как развить творческие способности? Ответов великое множество. Но ясно одно, для того, чтобы воспитать всесторонне развитую личность, развить творческие...
Мобиль «Тучка с дождем»
Оформление группы в детском садике, как правило, ложится на плечи воспитателей. Элементы декора создают уют в групповом помещении, а работы, выполненные...
«Роль сказки в жизни ребенка»
«Сказка – это зернышко, из которого прорастает эмоциональная оценка ребенка жизненных явлений. » В. А. Сухомлинский Все дети любят сказки. Сказка входит в...