Конспект организованной образовательной деятельности по математике в средней группе «Фокусы Маши»

Наиля Тузбекова
Конспект организованной образовательной деятельности по математике в средней группе «Фокусы Маши»

Задачи: Познакомить с цифрой 5. Закрепить знание цифр до 4. Устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой от 1 до 4. Упражнять в количественном счете до 5,в различении геометрических фигур: круг, треугольник, квадрат, прямоугольник, трапеция, находить одинаковые по форме фигуры, отличающиеся цветом и размерами. Развивать зрительную память, речь.Умение использовать слова: между, около, слева, справа и т. д.

Методы: словесный, наглядный, практический, сюрпризный момент.

Оборудование: Кукла Маша, мультфильм «Маша и медведь», цилиндр, плащ, «волшебная коробочка», «волшебная палочка», 5 мягких игрушек, 5 резиновых зайчиков, 5 резиновых белочек, демонстрационная лесенка с двумя ступеньками. Картина на ковролине из геометрических фигур. Раздаточный материал: Дощечки с двумя полосками на каждого ребенка, подносы с игрушками (по 5-6 штук морковок и шишек) на каждого ребенка.

Ход образовательной деятельности:

(Звучит музыка из мультфильма «Маша и медведь». Воспитатель держит куклу – Машу в руках.)

- Дети, Машенька грустная, потому что хочет научиться показывать фокусы, но у нее не получается. Фокусы - это точный и верный математический расчет, а мы с вами как раз собирались играть в математические игры и сможем помочь Маше. Давайте Машеньке поможем. (Сажаем куклу Машу за детскую парту) Итак, я превращаюсь в Мастера-Фокусника, а вас прошу быть моими помощниками.

1. Фокус – покус – тру – ля – ля! (Воспитатель открывает 5 накрытых мягких игрушек) Назовите игрушки, сколько их? Кто стоит между? (Называет игрушки) Дети, запомните, как стоят игрушки. Фокус начинаю: фокус- покус- тру -ля - ля. (воспитатель накрывает тканью и убирает одну игрушку) Кто исчез? Где стояла эта игрушка?

Проводится игра «Угадай кого не стало» (2-3 раза) Молодцы.

2. А вот волшебный цилиндр. Фокус - покус - тру - ля - ля, воспитатель достает из цилиндра 4 зайца. (Ставит зайцев на первую ступеньку демонстрационной лесенки) Сосчитайте сколько зайчиков? Затем педагог достает 4 белочки (Ставит их на вторую ступеньку демонстрационной лесенки) спрашивает сколько белочек? По сколько зайцев и белочек? Достает еще одного зайца, спрашивает, сколько теперь стало? Кого больше? Кого меньше? Насколько больше, насколько меньше? Как сделать поровну? По 4, по 5. Значит 5 >4, а 4<5 на 1. Молодцы. Ребята, давайте заглянем к Медведю, чем он там занят. Воспитатель включает отрывок из мультфильма «Маша и медведь», где он делает зарядку и предлагает вместе с медведем размяться, сделать физкультурную разминку.

3. А теперь заглянем в волшебную коробочку. Воспитатель достает кубики с цифрами. Дети, положите на верхнюю полоску столько морковок, какую цифру я вам покажу. Какая эта цифра? Посмотрите на следующую цифру и положите на нижнюю полоску столько же шишек. Чего больше? Уберите столько морковок (цифра 1). Сколько осталось морковок? Добавьте столько шишек (цифра 1) Как сделать поровну? Молодцы, вы настоящие помощники!

4. И еще одна математическая игра «Посмотри и назови». Назовите, какие геометрические фигуры здесь вы видите? Руки поднимаем и быстро называем, форму и цвет. Дети находят и называют геометрические фигуры. Молодцы!

Вспомните дети, чему, мы смогли научить Машеньку? (подводят итог) Машенька поняла, что нужно учить числа и цифры, геометрические фигуры и формы, и тогда можно подготовить и показать любой фокус.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-организованной деятельности по математике в средней группе «Число 7» Цель: Закрепить знания детей о числе и цифре семь, закрепить представления о составе числа семь. Задачи: 1. познакомить с образованием.

Конспект непосредственно организованной деятельности по математике в средней группе «День рождения Нюши» Конспект непосредственно организованной деятельности по математике в средней группе «День рождения Нюши» Задачи: 1. Формировать представления.

Конспект непосредственно-организованной деятельности по математике в средней группе «Заюшкин огород» Конспект непосредственно организованной деятельности по математике в средней группе детского сада «Заюшкин огород» Автор-составитель: Галкина.

Конспект организованной образовательной деятельности по математике «Путешествие в сказку» Тема: «Путешествие в сказку» Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности. Задачи:.

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Бабочки»Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Бабочки» Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе МБОУ «Сосновская НОШ – ДС» Май 2014 год Воспитатель: Кириченко.

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Поиск воздуха» Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе. Познавательное развитие «Природа». Тема «Поиск воздуха» Цель: Создание.

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Спасение Феи цветов» Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе Тема: «Спасение Феи цветов» Интеграция образовательных областей:.

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Волшебные палочки» Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе Тема: «Волшебные палочки» Интеграция образовательных областей: ОО.

План-конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Весна» Тема: «Весна» Интеграции образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»,.

«В гостях у Незнайки». Конспект организованной образовательной деятельности по сенсорному развитию в средней группе В гостях у Незнайки конспект организованной образовательной деятельности в средней группе. Цель: выявить уровень сформированности сенсорных.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Транспорт
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности по математике в средней группе «Фокусы Маши»
Опубликовано: 24 октября 2015 в 14:30
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
14 августа. День мёда на МААМ

Медовый спас, который из дня в день празднуют 14 августа, называют ещё Первым спасом (Вторым будет Яблочный, а Третьим – Ореховый). В этот тематический день вспоминаем обычаи этого старинного народного...

13 августа. День шашек на МААМ

«Раз-два - и в дамки!» — очередной тематический день посвящен популярной настольной логической игре в шашки. Воспользуйтесь нашей тематической подборкой, чтобы привить ребенку интерес и любовь к этой...

Зеленогорск. Памятник «Хлебу»
Зеленогорск - любимый родной курортный городок. Как прекрасен это город. Я опять здесь, на улице Ленина дом 20. Посмотрите какая оригинальная...
Конспект занятия по развитию мелкой моторики рук посредством дидактических игр в...
Конспект занятия по развитию мелкой моторики рук посредством дидактических игр в первой младшей группе: «Весёлый паровозик" Подготовила воспитатель:...
Фотоотчет о лепке из пластилина на тему «Подсолнечник» в технике «мозаика»
Фотоотчет по лепке из пластелина в технике "мозаика" на тему "Подсолнечник" с детьми разновозрастной группы. Лепка в технике "мозаика" будет полезной для...